Файл: Методические рекомендации по подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по географии.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РЕСУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ

Выполнила: Хусаинова И.Г., ОБ-БГ-51

Научный руководитель:

Иванищева Н.А. д.п.н., доцент

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Цель исследования: разработать методические рекомендации по подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по географии.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы государственной итоговой аттестации по географии.

2. Рассмотреть систему подготовки обучающихся основной школы к государственной итоговой аттестации по географии во внеурочной деятельности.

3. Разработать методические рекомендации по выполнению обучающимися 9 класса заданий государственной итоговой аттестации по географии.

4. Выполнить анализ затруднений обучающихся в ходе выполнения заданий основного государственного экзамена.

Объект исследования: государственная итоговая аттестация по географии.

Предмет исследования: подготовка во внеурочной деятельности обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по географии.

Методы исследования: теоретические эмпирические; общенаучные.

Гипотеза исследования:
  • процесс подготовки выстроен в соответствии с логикой реализуемого учебно-методического комплекса;
  • создана образовательная среда, предоставляющая возможности самостоятельно с интересом готовиться в свободное время от уроков к экзамену;
  • проведена работа по формированию познавательного интереса к предмету географии и мотивации на всех этапах изучения;
  • разработаны и апробированы методические рекомендации по подготовке обучающихся во внеурочной деятельности к государственной итоговой аттестации по географии.



Принципы организации подготовки обучающихся 9-х классов к итоговой аттестации:
  • Целеполагание. Системности и систематичность.
  • Мотивации выпускников.

  • Методическая подготовка учителя географии определяется уровнем профессиональной квалификации, целевыми установками на участие в конкурсах профмастерства, достижениями обучающихся.

    Содержательная подготовка включает в себя: готовность вносить изменения в планы уроки, начиная с 7-х классов, делая акцент на задания по ГИА.




Таблица 1 – Структурно-смысловая основа подготовки обучающихся 9-го класса к ГИА по географии

Структурные элементы

Технология подготовки

Методика

работы

Первая часть

Изменения в планировании урочной и внеурочной деятельности; акцент на технологичность урока; ориентация обучающихся на практическую работу

Выполнение заданий части 1

Вторая часть

Разработка методических рекомендация и программы

Выполнение заданий части 2



Участие в научно-практических конференциях и конкурсах

Консультации по подготовке к экзаменам

Предметные олимпиады

Педагогические работники (классный руководитель, педагог психолог)

Группы продленного дня

Дополнительное образование образовательного учреждения

Внеурочная деятельность

Рисунок 1 – Формы внеурочной деятельности



Содержательные разделы

Количество заданий

Задания КИМ ОГЭ-2019 года

Задания КИМ ОГЭ 2020 года

Источники географической информации

6

7

Природа земли и человека

7

6

Материки, океаны, народы и страны

2

2

Природопользование и геоэкология

2

2

География России

13

13

Итого

30

30

Таблица 2 – Разделы предмета по географии

 Задание №2. Вставьте название государства на место пропуска.

Одним из приграничных субъектов Российской Федерации является смоленская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с ________________




Примеры изменений в КИМ:

Задание № 15. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека способствуют предотвращению образования оврагов на склонах холмов в зоне лесостепей и степей?

Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности человека.
  • Высаживание деревьев и кустарников
  • Выпас скота
  • Продольная распашка территории
  • ограничение использования минеральных удобрений
  • Террасирование склонов

  • Ответ________





Задание № 14. Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каких двух из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность?

Запишите в таблицу цифры, под которым указаны выбранные регионы.
  • Республика Северная Осетия – Алания
  • Калининградская область
  • Астраханская область
  • Архангельская область
  • Камчатский край

  • Ответ _____________





Рисунок 2 –Затруднения у обучающихся 9 класса при выполнении КИМ ОГЭ-2020



Общее кол-во участников экзамена

из них количество участников экзамена в:

общеобразовательных организациях

с углубленным изучением отдельных предметов

гимназиях

лицеях

президентское кадетское училище

1803

983

236

271

292

21

Таблица 3 – Состав участников экзамена (количество)



Отметка по пятибалльной шкале

Всего участников экзамена

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарные баллы за работу в целом

0 – 11

12 – 19

20 – 26

27 – 32

Количество выпускников, набравших баллы

1803

18

359

968

458

Таблица 4 – Результаты экзамена по пятибалльной шкале по географии

Таблица 5 – Состав участников (количество) с 2016 по 2019 гг.

Года

2016

2017

2018

2019

Всего участников экзамена

1371

1415

1722

1803


Типичные ошибки обучающихся:

1. На умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли (42% не справились с этим задание в зад 27).

2. Не умение определять на карте расстояния (не справились 63% з. 18)

3. На знание и не понимание особенностей основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов (не справились 65% зад.23);

Благодарю за внимание!

ФГБОУ ВО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»