Файл: Методические рекомендации по подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по географии.pptx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РЕСУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ
Выполнила: Хусаинова И.Г., ОБ-БГ-51
Научный руководитель:
Иванищева Н.А. д.п.н., доцент
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Цель исследования: разработать методические рекомендации по подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по географии.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы государственной итоговой аттестации по географии.
2. Рассмотреть систему подготовки обучающихся основной школы к государственной итоговой аттестации по географии во внеурочной деятельности.
3. Разработать методические рекомендации по выполнению обучающимися 9 класса заданий государственной итоговой аттестации по географии.
4. Выполнить анализ затруднений обучающихся в ходе выполнения заданий основного государственного экзамена.
Объект исследования: государственная итоговая аттестация по географии.
Предмет исследования: подготовка во внеурочной деятельности обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по географии.
Методы исследования: теоретические эмпирические; общенаучные.
Гипотеза исследования:
- процесс подготовки выстроен в соответствии с логикой реализуемого учебно-методического комплекса;
- создана образовательная среда, предоставляющая возможности самостоятельно с интересом готовиться в свободное время от уроков к экзамену;
- проведена работа по формированию познавательного интереса к предмету географии и мотивации на всех этапах изучения;
- разработаны и апробированы методические рекомендации по подготовке обучающихся во внеурочной деятельности к государственной итоговой аттестации по географии.
Принципы организации подготовки обучающихся 9-х классов к итоговой аттестации:
- Целеполагание. Системности и систематичность.
- Мотивации выпускников.
Методическая подготовка учителя географии определяется уровнем профессиональной квалификации, целевыми установками на участие в конкурсах профмастерства, достижениями обучающихся.
Содержательная подготовка включает в себя: готовность вносить изменения в планы уроки, начиная с 7-х классов, делая акцент на задания по ГИА.
Таблица 1 – Структурно-смысловая основа подготовки обучающихся 9-го класса к ГИА по географии
Структурные элементы | Технология подготовки | Методика работы |
Первая часть | Изменения в планировании урочной и внеурочной деятельности; акцент на технологичность урока; ориентация обучающихся на практическую работу | Выполнение заданий части 1 |
Вторая часть | Разработка методических рекомендация и программы | Выполнение заданий части 2 |
Участие в научно-практических конференциях и конкурсах
Консультации по подготовке к экзаменам
Предметные олимпиады
Педагогические работники (классный руководитель, педагог психолог)
Группы продленного дня
Дополнительное образование образовательного учреждения
Внеурочная деятельность
Рисунок 1 – Формы внеурочной деятельности
Содержательные разделы | Количество заданий | |
Задания КИМ ОГЭ-2019 года | Задания КИМ ОГЭ 2020 года | |
Источники географической информации | 6 | 7 |
Природа земли и человека | 7 | 6 |
Материки, океаны, народы и страны | 2 | 2 |
Природопользование и геоэкология | 2 | 2 |
География России | 13 | 13 |
Итого | 30 | 30 |
Таблица 2 – Разделы предмета по географии
Задание №2. Вставьте название государства на место пропуска. Одним из приграничных субъектов Российской Федерации является смоленская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с ________________ |
Примеры изменений в КИМ:
Задание № 15. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека способствуют предотвращению образования оврагов на склонах холмов в зоне лесостепей и степей? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности человека.
Ответ________ |
Задание № 14. Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каких двух из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность? Запишите в таблицу цифры, под которым указаны выбранные регионы.
Ответ _____________ |
Рисунок 2 –Затруднения у обучающихся 9 класса при выполнении КИМ ОГЭ-2020
Общее кол-во участников экзамена | из них количество участников экзамена в: | ||||
общеобразовательных организациях | с углубленным изучением отдельных предметов | гимназиях | лицеях | президентское кадетское училище | |
1803 | 983 | 236 | 271 | 292 | 21 |
Таблица 3 – Состав участников экзамена (количество)
Отметка по пятибалльной шкале | Всего участников экзамена | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарные баллы за работу в целом | 0 – 11 | 12 – 19 | 20 – 26 | 27 – 32 | |
Количество выпускников, набравших баллы | 1803 | 18 | 359 | 968 | 458 |
Таблица 4 – Результаты экзамена по пятибалльной шкале по географии
Таблица 5 – Состав участников (количество) с 2016 по 2019 гг.
Года | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Всего участников экзамена | 1371 | 1415 | 1722 | 1803 |
Типичные ошибки обучающихся:
1. На умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли (42% не справились с этим задание в зад 27).
2. Не умение определять на карте расстояния (не справились 63% з. 18)
3. На знание и не понимание особенностей основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов (не справились 65% зад.23);
Благодарю за внимание!
ФГБОУ ВО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»