Файл: Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования российский государственный университет туризма и сервиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

Высшая школа сервиса
Контрольная точка №4

Оценка эффективности результатов деятельности

туристского предприятия ОАО «Пегас Туристик».










Выполнил студент группы :

ГДЗ 21-4






Петров Кирилл Александрович


2023 г.

1

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3

Общая характеристика предприятия…………………………………5

Анализ основных экономических показателей деятельности, анализ структуры выручки и себестоимости…………………………………7

Деятельность компании………………………………………………..9

Правовые основания обработки персональных данных…………….12

Заключение……………………………………………………………..13

Список используемой литературы……………………………………15

2

Введение

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов эффективности и системы ее показателей и разработка мероприятий по повышению ее эффективности на примере исследуемого предприятия.
Из цели данной работы формируются следующие задачи:
- изучить теоретические основы эффективности;
- анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Пегас Туристик»;
- выработка способов по повышению эффективности на исследуемом предприятии;

Деятельность менеджера заключается в руководстве (управлении) людьми, направленном на достижение поставленных целей. В современных рыночных условиях хозяйствования важным компонентом развития становится отлаженная система управления организации. Для того, чтобы работа организации на рынке была эффективной, руководитель необходимо конкретизировать цели организации, а также средства, с помощью которых эти цели можно достигнуть. Для этого нужно грамотно создать интегрированную систему управления организацией, которая должна включать управление человеческими ресурсами, производством, анализ конкурентов, рынка, внедрение новых технологических и информационных разработок.


Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства. В связи с этим оценка эффективности менеджмента будет являться основополагающей при стратегическом и оперативном планировании организации.

Под оценкой эффективности менеджмента понимается процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление проблем.

Главная цель оценки эффективности менеджмента – выявить проблемы, требующие решений. На основе анализа сложившейся системы управления

3

выявляются проблемные зоны и оценивается организационно-управленческий потенциал предприятия, определяются основные подходы, методы и средства организационных изменений исходя из поставленных целей и результатов анализа.

Целью данной работы является рассмотрение эффективности менеджмента организации.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы эффективности менеджмента организации;

- провести анализ эффективности менеджмента в ОАО «Пегас Туристик»;

- выявить направления совершенствования эффективности менеджмента организации.

4

Общая характеристика предприятия

PEGAS Touristik - один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных туристических компаний. История компании началась в последней четверти ХХ века.

PEGAS Touristik сегодня – это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

Компания отправляет на отдых из 51 города РФ

- предлагает отдых на лучших курортах и отелях (2500 отелей) в 25 странах мира

- работает с ведущими авиакомпаниями России 

- организует групповые
, индивидуальные, корпоративные, спортивные и VIP туры

- предлагает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки онлайн заказ туров и билетов на регулярные рейсы по всему миру как аккредитованный агент

- оказывает качественное обслуживание в более чем 650 фирменных офисах продаж в 256 городах.

Принципы отношений с клиентами:

- Коллектив компании «Пегас Туристик» работает для своих клиентов.

- Клиентом считается любой человек, зашедший в офис.

- Каждого клиента приветствуют с уважением.

- У каждого клиента остается впечатление о том, что он самый любимый клиент компании.

- Любое желание клиента достойно внимания, и работники прилагают все возможные усилия, чтобы его исполнить.

5

Целью деятельности ООО «Пегас Туристик» является удовлетворение общественных потребностей, и извлечение прибыли, используемой в интересах участников общества, а также для развития общества и укрепления финансового положения организации.

Сфера деятельности: внутренний туризм, международный выездной туризм.

Со дня основания деятельность компании «Пегас Туристик» направлена на развитие взаимосвязей с туроператорами страны и предоставление качественных туристских услуг своим клиентам.

Турфирма «Пегас Туристик» в сотрудничестве с крупными туроператорами отправляет туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию, Кипр, Турцию, Таиланд, Бали, Кубу, ОАЭ и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Германию, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе.

Турфирма «Пегас Туристик» создана и работает на рынке туристских услуг в целях продвижения и реализации туристского продукта, направленного на широкие слои экономически активного населения.

Турфирма «Пегас Туристик» предоставляет следующие туристские услуги:

- Предоставление турпутевок на требуемые направления в максимально короткие сроки;

- Осуществление реализации путевок по наиболее удобным для клиента схемам оплаты;

- Оформление визовой документации в короткие сроки;

- Разностороннее информирование клиентов компании о преимуществах различных направлений и особенностях стран пребывания;

- Осуществление сопровождения клиентов и обеспечения мер защиты и безопасности в ходе пребывания в зарубежных странах.

6

Анализ основных экономических показателей деятельности, анализ структуры выручки и себестоимости.


Для проведения обобщенной оценки основных финансово-экономических показателей деятельности «Пегас Туристик» был проведен анализ его хозяйствования и оценка финансового состояния.



7

Из таблицы экономических показателей деятельности турфирмы прослеживается спад в 2010 году в связи с экономическим кризисом, по сравнению с 2009 годом прибыль уменьшилась на 209 000 тыс.рублей, но в 2012 году она возросла на 158 000 тыс. относительно 2010 года.

Рентабельность понизилась в 2010 году на 2,4%, по сравнению же с 2011 годом рентабельность оборота в 2012 году увеличилась на 0,8%.

Численность персонала также менялась. В 2012 году она выросла по сравнению с 2009 годом на 4 человека.

8

Деятельность компании

Таким образом, проанализировав деятельность турфирмы, можно сделать вывод: «Пегас Туристик» - это в первую очередь особый подход к каждому клиенту. Исключительное понимание того, что хочет турист, поможет выбрать ту страну и подобрать тот вид отдыха, который окажется по душе и станет незабываемым. Творческое восприятие дела и персонифицированный подход превратит маршрут туриста в эксклюзивное путешествие, а выбор его сделает комфортным и приятным.

Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

Менеджер по рекламе в «Пегас Туристик» подчиняется непосредственно генеральному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Менеджер по рекламе имеет высшее экономическое образование и выполняет следующие функции:

- маркетинговые исследования потребителей;

- разработка рекламной кампании;

- разработка ассортимента услуг по данным исследования;

- разработка планов по стимулированию сбыта.

Важнейшими факторами повышения эффективности деятельности здесь выступают:

- ускорение научно-технического прогресса, инновационная политика;

9

- усиление социально-психологических факторов
, активизация человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации управления,

- повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности,

- усиления социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников,

- улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры производства, улучшение экологии).

Управление эффективностью и рентабельностью деятельностью в условиях рынка предполагает как разработку и реализацию текущих планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При этом важно учитывать фактор времени: время, которое необходимо, чтобы новая услуга вышла на рынок; время, необходимое для освоения и реализации новых идей и рационализаторских предложений.

В связи с ограниченностью ресурсов организация стремится сконцентрировать их для развития перспективных направлений, отдельных предприятий и производств, способных при небольшой поддержке в свою очередь стимулировать другие направления и смежные предприятия.

Учитывая рост цен на услуги и перевозки, меняющуюся конъюнктуру на рынке услуг, предприятие начало активно искать новые прагматичные подходы в вопросах диверсификации услуг.

ОАО «Пегас Туристик» действует в условиях свободной конкуренции, а это означает, что за цену реализации своей продукции предприятие принимает ту, которую задаёт рынок. Из этого следует, что для ОАО «Пегас Туристик» в условиях свободной конкуренции максимизация прибыли заключается в выборе такого объёма реализованных услуг, при котором предельные издержки предприятия равнялись бы рыночной цене.

Активизация продаж должна выражаться в развитии отношений с существующими клиентами и привлечении новых, предложении рынку новых услуг, а также в пересмотре существующей системы скидок и льгот для покупателей.

10

Изучение мероприятий по повышению эффективности позволяет сделать вывод о тесной взаимосвязи мероприятий различных направлений.

Разработка и реализация отдельных мероприятий хотя и дают определенный эффект, но, как свидетельствует практика, не решают проблемы в целом. Именно комплексный подход к повышению эффективности туристской организации представляется единственно возможным. Кроме того, комплексная программа повышения эффективности бизнеса должна иметь четкий механизм реализации, который позволит туристской организации занять достойную позицию в конкурентной борьбе.