Файл: Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования российский государственный университет туризма и сервиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Минобрнауки России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
Высшая школа сервиса
Контрольная точка №4
Оценка эффективности результатов деятельности
туристского предприятия ОАО «Пегас Туристик».
| |
Выполнил студент группы : ГДЗ 21-4 | | Петров Кирилл Александрович |
2023 г.
1
Оглавление
Введение………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия…………………………………5
Анализ основных экономических показателей деятельности, анализ структуры выручки и себестоимости…………………………………7
Деятельность компании………………………………………………..9
Правовые основания обработки персональных данных…………….12
Заключение……………………………………………………………..13
Список используемой литературы……………………………………15
2
Введение
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов эффективности и системы ее показателей и разработка мероприятий по повышению ее эффективности на примере исследуемого предприятия.
Из цели данной работы формируются следующие задачи:
- изучить теоретические основы эффективности;
- анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Пегас Туристик»;
- выработка способов по повышению эффективности на исследуемом предприятии;
Деятельность менеджера заключается в руководстве (управлении) людьми, направленном на достижение поставленных целей. В современных рыночных условиях хозяйствования важным компонентом развития становится отлаженная система управления организации. Для того, чтобы работа организации на рынке была эффективной, руководитель необходимо конкретизировать цели организации, а также средства, с помощью которых эти цели можно достигнуть. Для этого нужно грамотно создать интегрированную систему управления организацией, которая должна включать управление человеческими ресурсами, производством, анализ конкурентов, рынка, внедрение новых технологических и информационных разработок.
Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства. В связи с этим оценка эффективности менеджмента будет являться основополагающей при стратегическом и оперативном планировании организации.
Под оценкой эффективности менеджмента понимается процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление проблем.
Главная цель оценки эффективности менеджмента – выявить проблемы, требующие решений. На основе анализа сложившейся системы управления
3
выявляются проблемные зоны и оценивается организационно-управленческий потенциал предприятия, определяются основные подходы, методы и средства организационных изменений исходя из поставленных целей и результатов анализа.
Целью данной работы является рассмотрение эффективности менеджмента организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы эффективности менеджмента организации;
- провести анализ эффективности менеджмента в ОАО «Пегас Туристик»;
- выявить направления совершенствования эффективности менеджмента организации.
4
Общая характеристика предприятия
PEGAS Touristik - один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных туристических компаний. История компании началась в последней четверти ХХ века.
PEGAS Touristik сегодня – это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.
Компания отправляет на отдых из 51 города РФ
- предлагает отдых на лучших курортах и отелях (2500 отелей) в 25 странах мира
- работает с ведущими авиакомпаниями России
- организует групповые
, индивидуальные, корпоративные, спортивные и VIP туры
- предлагает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки онлайн заказ туров и билетов на регулярные рейсы по всему миру как аккредитованный агент
- оказывает качественное обслуживание в более чем 650 фирменных офисах продаж в 256 городах.
Принципы отношений с клиентами:
- Коллектив компании «Пегас Туристик» работает для своих клиентов.
- Клиентом считается любой человек, зашедший в офис.
- Каждого клиента приветствуют с уважением.
- У каждого клиента остается впечатление о том, что он самый любимый клиент компании.
- Любое желание клиента достойно внимания, и работники прилагают все возможные усилия, чтобы его исполнить.
5
Целью деятельности ООО «Пегас Туристик» является удовлетворение общественных потребностей, и извлечение прибыли, используемой в интересах участников общества, а также для развития общества и укрепления финансового положения организации.
Сфера деятельности: внутренний туризм, международный выездной туризм.
Со дня основания деятельность компании «Пегас Туристик» направлена на развитие взаимосвязей с туроператорами страны и предоставление качественных туристских услуг своим клиентам.
Турфирма «Пегас Туристик» в сотрудничестве с крупными туроператорами отправляет туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию, Кипр, Турцию, Таиланд, Бали, Кубу, ОАЭ и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Германию, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе.
Турфирма «Пегас Туристик» создана и работает на рынке туристских услуг в целях продвижения и реализации туристского продукта, направленного на широкие слои экономически активного населения.
Турфирма «Пегас Туристик» предоставляет следующие туристские услуги:
- Предоставление турпутевок на требуемые направления в максимально короткие сроки;
- Осуществление реализации путевок по наиболее удобным для клиента схемам оплаты;
- Оформление визовой документации в короткие сроки;
- Разностороннее информирование клиентов компании о преимуществах различных направлений и особенностях стран пребывания;
- Осуществление сопровождения клиентов и обеспечения мер защиты и безопасности в ходе пребывания в зарубежных странах.
6
Анализ основных экономических показателей деятельности, анализ структуры выручки и себестоимости.
Для проведения обобщенной оценки основных финансово-экономических показателей деятельности «Пегас Туристик» был проведен анализ его хозяйствования и оценка финансового состояния.
7
Из таблицы экономических показателей деятельности турфирмы прослеживается спад в 2010 году в связи с экономическим кризисом, по сравнению с 2009 годом прибыль уменьшилась на 209 000 тыс.рублей, но в 2012 году она возросла на 158 000 тыс. относительно 2010 года.
Рентабельность понизилась в 2010 году на 2,4%, по сравнению же с 2011 годом рентабельность оборота в 2012 году увеличилась на 0,8%.
Численность персонала также менялась. В 2012 году она выросла по сравнению с 2009 годом на 4 человека.
8
Деятельность компании
Таким образом, проанализировав деятельность турфирмы, можно сделать вывод: «Пегас Туристик» - это в первую очередь особый подход к каждому клиенту. Исключительное понимание того, что хочет турист, поможет выбрать ту страну и подобрать тот вид отдыха, который окажется по душе и станет незабываемым. Творческое восприятие дела и персонифицированный подход превратит маршрут туриста в эксклюзивное путешествие, а выбор его сделает комфортным и приятным.
Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.
Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.
Менеджер по рекламе в «Пегас Туристик» подчиняется непосредственно генеральному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Менеджер по рекламе имеет высшее экономическое образование и выполняет следующие функции:
- маркетинговые исследования потребителей;
- разработка рекламной кампании;
- разработка ассортимента услуг по данным исследования;
- разработка планов по стимулированию сбыта.
Важнейшими факторами повышения эффективности деятельности здесь выступают:
- ускорение научно-технического прогресса, инновационная политика;
9
- усиление социально-психологических факторов
, активизация человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации управления,
- повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности,
- усиления социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников,
- улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры производства, улучшение экологии).
Управление эффективностью и рентабельностью деятельностью в условиях рынка предполагает как разработку и реализацию текущих планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При этом важно учитывать фактор времени: время, которое необходимо, чтобы новая услуга вышла на рынок; время, необходимое для освоения и реализации новых идей и рационализаторских предложений.
В связи с ограниченностью ресурсов организация стремится сконцентрировать их для развития перспективных направлений, отдельных предприятий и производств, способных при небольшой поддержке в свою очередь стимулировать другие направления и смежные предприятия.
Учитывая рост цен на услуги и перевозки, меняющуюся конъюнктуру на рынке услуг, предприятие начало активно искать новые прагматичные подходы в вопросах диверсификации услуг.
ОАО «Пегас Туристик» действует в условиях свободной конкуренции, а это означает, что за цену реализации своей продукции предприятие принимает ту, которую задаёт рынок. Из этого следует, что для ОАО «Пегас Туристик» в условиях свободной конкуренции максимизация прибыли заключается в выборе такого объёма реализованных услуг, при котором предельные издержки предприятия равнялись бы рыночной цене.
Активизация продаж должна выражаться в развитии отношений с существующими клиентами и привлечении новых, предложении рынку новых услуг, а также в пересмотре существующей системы скидок и льгот для покупателей.
10
Изучение мероприятий по повышению эффективности позволяет сделать вывод о тесной взаимосвязи мероприятий различных направлений.
Разработка и реализация отдельных мероприятий хотя и дают определенный эффект, но, как свидетельствует практика, не решают проблемы в целом. Именно комплексный подход к повышению эффективности туристской организации представляется единственно возможным. Кроме того, комплексная программа повышения эффективности бизнеса должна иметь четкий механизм реализации, который позволит туристской организации занять достойную позицию в конкурентной борьбе.