Файл: Не стоит так переживать, друзья мои! Ведь в пустом зале музыка звучит гораздо лучше.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальную принадлежность Георга Фридриха Генделя оспаривают и Германия и Англия. В Германии Гендель родился, здесь сформировалась творческая личность композитора, его мастерство. Но большую часть своей жизни, а точнее, около сорока лет он прожил в Лондоне. Рано сформировавшийся как личность и как композитор, Гендель уже к 11 годам был известен в Германии. C 17 лет служил органистом, а с 18 лет — скрипачом в оперном театре Гамбурга.

Гендель считается композитором, писавшим приемущественно оперы и оратории, поэтому есть смысл сказать несколько слов об этой области творчества. Свои первые произведения в этом жанре пишет в Гамбурге, затем отправляется в Италию, где появляется самая популярная опера - «Ринальдо. В это время итальянская опера была очень популярна в Англии и композитора приглашают в Лондон для ее исполнения. Благодаря успешной постановке и после создания ряда музыкальных произведений для английского двора за Генделем закрепляется позиция официального композитора Англии. Однако успех к нему пришел не сразу. Первое выступление здесь не заинтересовало лондонских ценителей музыки. Друзья не знали, как его утешить, но он оставался невозмутимым и спокойным. Как-то раз он сказал им с улыбкой: - Не стоит так переживать, друзья мои! Ведь в пустом зале музыка звучит гораздо лучше. Но все же со временем композитор был признан, а в знак благодарности английская королева Анна одарила его пенсией до конца жизни.

Наряду с операми и ораториями не меньшее внимание уделяет Гендель оркестровой и клавирной музыке. Прекрасно владел игрой на некоторых инструментах. В возрасте четырёх лет композитор самостоятельно научился играть на клависине. А игрой на органе овладел уже будучи семилетним ребенком.

Главным жанром в клавирной музыке Генделя стала сюита. Основной фонд этого жанра составляют три сборника и именно первый вызывает наибольший интерес. Пожалуй, самая популярная из них – седьмая сюита, g-moll -это большой цикл из шести разнохарактерных пьес. Я хочу исполнить торжественную, но в тоже время строгую и величавую увертюру, которая открывает произведение.


Ее структура трехчастна. Крайним медленным, тяжеловесным разделам противопоставлен активный, динамичный средний. Говоря о музыке вступления, следует опять вспомнить оперу и ораторию, стиль которых отличался грандиозностью и помпезностью. Отсюда такой пафосный характер увертюры, да и сама она ведь заимствована из жанра оперы. Проследить связь можно и с оркестровой музыкой, которая в эпоху барокко была богата украшениями, огромную роль играло импровизационное начало. Таковы крайние части увертюры. Музыка же среднего раздела благодаря активной ритмике создает картину батальной сцены.

Итак, мы видим, как область клавирной музыки Генделя несет на себе влияния оперных и ораториальных жанров, что несомненно выделяет его среди других композиторов эпохи барокко.