Файл: Практическая работа. Какие проекты входят в национальный проект Образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа.
1.Какие проекты входят в национальный проект «Образование»?
Современная школа 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Успех каждого ребенка 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Поддержка семей, имеющих детей 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Цифровая образовательная среда 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Учитель будущего 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Новые возможности для каждого 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Социальные лифты для каждого 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
2.Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин ставит вопрос о необходимости популяризации профессии учителя, в том числе – о разработке комплекса мер, направленного на повышение статуса учителя. Перечислите меры поддержки.
И на федеральном, и на региональном уровне проведение профессиональных конкурсов является наиболее развитым и имеющим широкий общественный резонанс механизмом повышения статуса и популяризации профессии учителя. Организация и проведение конкурсов способствуют выявлению и распространению лучших практик, а также создают дискуссионную площадку для обсуждения стратегических направлений развития системы образования
3. Перечислите Набор типовых документов необходимых для реализации целевой модели наставничества в образовательной организации .
– положение о наставничестве;
– приказ руководителя образовательной организации и/или
представителя организации бизнес-партнера, предприятия реального сектора экономики или социальной сферы о назначении наставников;
– план работы наставника;
– журнал наставника;
– отчеты о деятельности наставника и наставляемого;
– анкеты и анализ результатов анкетирования наставника и наставляемого;
– протоколы заседаний педагогического и методического
советов, на которых рассматривались вопросы наставничества;
– соглашения между наставником и наставляемым, а также законными представителями наставляемого
в случае, если участник программы несовершеннолетний;
– согласия на обработку персональных данных от участников наставнической программы или их законных представителей в случае, если участники несовершеннолетние.
4. Перечислите условия реализации и составные компоненты целевой модели наставничества.
1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
2. Формирование базы наставляемых.
3. Формирование базы наставников.
4. Отбор и обучение наставников.
5. Формирование наставнических пар или групп.
6. Организация работы наставнических пар или групп.
7. Завершение наставничества.
Этап 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества
Этап 2. Формирование базы наставляемых
Этап 3. Формирование базы наставников
Этап 4. Отбор и обучение наставников
Этап 5. Формирование пар «наставник – обучаемый (наставляемый)», групп «наставник – наставляемые»
Этап 6. Организация хода реализации программы наставничества
5.Выполнение педагогическим работников функций наставничества в образовательной организации регулируется коллективным договором, дополнительными соглашениями к их трудовому договору, положением об оплате труда, иными локальными нормативными актами образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством..
6. Перечислите Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута как
образовательной технологии предусматривает следующие позиции.
1. Самоопределение (саморефлексия) педагога – описание идеального,
желаемого образа самого себя как состоявшегося профессионала в целях
предотвращения «слепого» копирования чужого опыта.
2. Диагностика (самодиагностика) достижений, достоинств и
личностных ресурсов педагога в педагогическом контексте конкретной
образовательной организации (научно-теоретические, нормативные правовые,
предметно-профессиональные, психолого-педагогические (ориентированные
на обучающихся и их родителей), методические (содержание образования, методики
и технологии обучения), ИКТ-компетенции, цифровизация образования, внеурочная
и воспитательная деятельность, здоровьесбережение обучающихся.
3. Диагностика (самодиагностика) профессиональных затруднений
и дефицитов в педагогическом контексте конкретной образовательной организации
(научно-теоретические, нормативные правовые, предметно-профессиональные,
психолого-педагогические (ориентированные на обучающихся и их родителей),
методические (содержание образования, методики и технологии обучения), ИКТкомпетенции, цифровизация образования, внеурочная
и воспитательная деятельность, здоровьесбережение обучающихся);
4. Составление дорожной карты ИОМ, включающей:
а) график обучения по программам дополнительного профессионального
образования;
б) осуществление инновационных для данного педагога пробно-поисковых
действий, реализуемых в совместной с обучающимися педагогической
деятельности;
в) участие в разработке и реализации инновационных программ и
педагогических проектов; исследовательская деятельность, которая становится
необходимой частью профессии;
г) комплекс и последовательность конкретных мер и мероприятий в целях
достижения желаемого результата.
5. Реализация дорожной карты (фиксируются достижения педагога по
каждому из мероприятий в виде конкретного педагогического продукта (пакет
педагогических диагностик, методические рекомендации, технологии, методики,
разработки занятий, сценарии воспитательных мероприятий и т.д.), а также
отражается субъективное отношение к достигнутым результатам.
6. Корректировка дорожной карты (параллельно с ее реализацией) –
дополнения и изменения, вносимые в дорожную карту под влиянием изменений,
происходящих в образовании, изменений запросов, интересов и потребностей
самого педагога и участников образовательного процесса конкретной
общеобразовательной организации.
7. Рефлексивный анализ эффективности ИОМ (самооценка как способ
обучения, рефлексия процесса достижения и достигнутых результатов по каждому
из дефицитов, рефлексия степени приближения к желаемому образу педагогапрофессионала).