Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
Институт психолого-педагогического образования
Направление 44.03.01 «Педагогическое образование»
ОТЧЕТ О ПЕРИОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Выполнил студент OZ-Б16А-(02) группы
Рудь Анастасия Сергеевна
Форма обучения заочная
Период прохождения практики 29.04.2021г. – 16.05.2021г.
Оценка_______________
Курсовой руководитель практики:
О.В. Козлова, старший преподаватель кафедры
психологии и педагогики детства
Красноярск 2021
Задание 1.
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики (входной модуль).
Оценочная компетентностная карта бакалавра-практиканта
Положительные проявления | Оценка проявлений | Отрицательные проявления | |||||||
Задание выполняет совместно с группой | | | +1 | | | | | Задание выполняет обособленно | |
Осознает преимущества командной работы | | +2 | | | | | | Проявляет безразличие к командной работе | |
Осознает важность своего участие в команде | | | +1 | | | | | Свое мнение считает главным и нетерпим к мнениям товарищей | |
Безоценночно принимает партнеров по общению в процессе деятельности | | | +1 | | | | | Демонстрирует личную неприязнь к партнерам по общению в случаи, если не видит в них личной выгоды | |
Понимает нравственные и моральны позиции каждого участника группы и уважительно к ним относятся | | +2 | | | | | | Проявляет безразличие к понимаю позиции участников группы | |
Воспринимает возможность самообразования и саморазвития как ценность | | +2 | | | | | | Предпочитает репродуктивные способы получения знаний | |
Сознательно контролирует результаты деятельности определяет пути дальнейшего развития | | | +1 | | | | | Самостоятельно не способен контролировать результаты деятельности и определять дальнейшие пути решения | |
Выступает в качестве инициатора и активного деятеля при реализации деятельности | | | +1 | | | | | Отсутствует мотивация к деятельности, думает только о собственных интересах | |
Обладает активной жизненной позицией | | +2 | | | | | | Пассивен, инертен в деятельности | |
Адекватно оценивает собственные профессиональные достижения и дефициты | | +2 | | | | | | Не стремится к осмыслению собственной профессиональной деятельности | |
Обладает социально-значимой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | | | +1 | | | | | Руководствуется личными интересами при выполнении профессиональных обязанностей | |
Содействует созданию социально благоприятной среды в учреждении | | | +1 | | | | | Приспосабливается к имеющейся в учреждении среде | |
Самостоятельно использует нормативно-правовые документы адекватно содержанию проблемной ситуации | | +2 | | | | | | Затрудняется в выборе необходимых документов для решения проблемной ситуации | |
Умеет использовать теоретические знания в практической деятельности | | | +1 | | | | | Не всегда может применять полученные знания на практике | |
Способен выявлять проблемы участников образовательного процесса | | | +1 | | | | | Испытывает трудности в идентификации проблем участников образовательного процесса | |
Способен адекватно выбирать методы и технологии работы с детьми | | | +1 | | | | | Затрудняется в выборе методов и технологий работы с детьми в различных педагогических ситуациях | |
Организует совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития | | | | 0 | | | | Организует совместную и индивидуальную деятельность детей только в регулятивном режиме | |
Свободно устанавливает доверительные отношения с участниками образовательного процесса, несет ответственность за их поддержание | | | | 0 | | | | Испытывает трудности в установлении контакта с участниками образовательного процесса, но способен к дальнейшему поддержанию | |
Осознает собственные ресурсы и дефициты, которые проявляются (могут проявиться) в практической деятельности | | | +1 | | | | | Не может адекватно оценить собственные ресурсы и дефициты в практической деятельности | |
Осознает какие его личностные ценности могут быть реализованы в практической деятельности | | | | 0 | | | | Актуализирует свои способности лишь по требованию, предполагающему выполнение конкретного или разового задания |
Проанализировав результаты самодиагностики, можно сделать следующие выводы: + 23 балла – базовый уровень.
- в основном преобладают положительные проявления компетенции;
- присутствуют компетенции, которые находятся на нулевом уровне (не раскрыт смысл данного направления работы для меня), например такие как осознание личностных ценностей в реализации практической деятельности; установление доверительных отношений с участниками образовательного процесса; организация совместной индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями.
- в период прохождения практики необходимо особое внимание обратить на компетенции низкого и нулевого уровня.
Задание 2.
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Выдан обучающемуся Рудь Анастасии Сергеевне
Направление подготовки 44.03.01. «Педагогическое образование»
Направленность (профиль) образовательной программы
Дошкольное образование
Курс 5 форма обучения заочная
Сроки практики: с «29» апреля 2021г. по «16» мая 2021г.
Содержание выполняемых работ по программе практики | Сроки выполнения | |
Начало | Окончание | |
Проведение самодиагностики. Составление и согласование плана практики. | 29.04. | 29.04. |
Ознакомление с планом работы образовательной организации, с календарно тематическим планированием в возможной группе проведения мероприятия. Ознакомление с запросом педагогов образовательной организации. | 30.04. | 30.04. |
Разработка сценария мероприятия, подготовительный этап проведения | 3.05. | 4.05. |
Проведение мероприятия. Подведение итогов проведенного воспитательного мероприятия. Составление отчета о выполнении проекта выпускной квалификационной работы. Проведение самодиагностики. | 5.05. 6.05. 7.05. 11.05. | 5.05. 6.05. 9.05. 12.05. |
Составление отчета о периоде прохождения практики. | 13.05. | 16.05. |
| | |
Согласовано:
Руководитель практики
от профильной организации (Ф.И.О., подпись)
Курсовой (групповой) руководитель
практики Козлова О.В.
(Ф.И.О., подпись)
Дата 29 апреля 2021г.
Задание 3.
Разработка и проведение воспитательного мероприятия по запросу образовательной организации.
Мастер - класс по изготовлению «голубя мира» в старшей группе.
Конспект мероприятия.
Цель проведения: формирование представлений о Празднике весны и труда.
Образовательные задачи:
- учить складывать фигуру «Голубь» на основе базовой формы «Треугольник»;
- продолжать учить ориентироваться на плоскости листа и складывать бумагу в разных направлениях;
- расширить знания детей о Празднике весны и труда.
Развивающие задачи:
- развивать глазомер, мелкую моторику кистей и пальцев рук;
- развивать любознательность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели;
- развивать эстетический вкус и индивидуальные творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство патриотизма;
- формировать нравственные взаимоотношения в процессе совместной работы и взаимопомощь;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
прививать чувство уважения и любви к Родине.
Участники: дети, педагоги.
Предварительная работа: родителям детей дошкольного возраста было предложено дома поговорить на тему Праздника весны и труда.
В утреннее время в день проведения мастер – класса с детьми проводилась беседа в группе на тему праздника 1 Мая.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, презентация «Голубь мира»;
- фигурка голубя из бумаги;
- картинки с изображением голубей;
- заготовки для изготовления оригами (квадраты из бумаги);
- фломастеры, карандаши, мелки;
- двухсторонний скотч.
Ход работы:
Ребята! Посмотрит! К нам пришли гости! Давайте поприветствуем и улыбнёмся им. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Сегодня утром, насыпая корм в кормушку для птиц, я нашла письмо (показывает письмо), но прочитать его не успела. Давайте вместе его прочитаем.
«Дорогие, дети! Спасибо вам за то, что вы как настоящие друзья природы помогаете многим обитателем нашего общего дома –
планеты Земля. Вы заботитесь о нас, помогаете нам выжить. Попробуйте догадаться, кто мы.
Во всех странах мира живём,
К дружбе народы зовём.
В песнях нас воспевают,
Символом мира считают. (Голуби.)
(Показывается изображение голубя)
Правильно, это письмо прислали голуби.
Дети, а в письме ещё вопрос.
Какой праздник отмечала вся страна 1 мая?
Выслушиваются возможные ответы детей.
Ребята, сегодня нам предстоит освоить несложные премудрости изготовления Голубя мира, дружбы и любви, который будет являться приятным напоминанием о нашей встрече. Голубь мира – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи. После второй мировой войны художник П.Пикассо в 1949 году нарисовал голубку с оливковой веточкой в клюве, которая стала олицетворением мира и добрых известий, общепризнанным символом, знаком мира во всем мире.
Давайте пройдем с вами за столы, удобно сядем и сделаем каждый своего голубя – символ Мира на нашей планете.
- Перед вами лежит лист бумаги, какой он формы? (квадрат) Правильно!
А теперь мы с вами сложим фигурку голубя.
(после каждой устной инструкции показывается как надо делать).
Предлагаю сделать небольшую паузу:
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли.
Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,
Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли!
Продолжаем заниматься изготовлением голубей.
Если кто - то хочет, то может раскрасить голубя.
Какие замечательные, добрые птицы у нас получились… Посмотрите, каждая работа несет в себе мир и добро!
Давайте возьмем друг друга за руку, а другую руку с голубем поднимем высоко, над головой и все вместе сфотографируемся!
Рефлексивный анализ:
Основываясь на календарно тематическое планирование, на запрос педагогов была выбрана данная форма мероприятия. Учитывались материальные возможности, временные; при проведении мероприятия большую роль сыграл подготовительный этап – у детей на период проведения мастер – класса уже имелись представления о празднике 1 мая, о его символах. Родители ответственно отнеслись к просьбе обсудить с детьми данный праздник, на основе этого уже выстраивалась утренняя беседа с ребятами. Дети с интересом отнеслись к данному виду деятельности. Хотелось бы провести подобное мероприятие совместно с родителями, усложнив сложность поделки. Мной проводилась утренняя беседа с детьми, вторым воспитателем проводилось мероприятие, мной выполнялась роль помощника в изготовлении поделки ребятам, у которых возникали вопросы и трудности. Данная форма работы мне показалась интересной, эмоционально насыщенной. Стоит добавить ненавязчивый музыкальный фон в следующий раз.
Задание 4.
Отчет о выполнении проекта выпускной квалификационной работы.
-
Степень готовности дипломного проекта по теоретико-методологическому разделу:
а) разработаны основные понятия – патриотические качества детей дошкольного возраста, народная игрушка; критерии – компоненты входящие в понятие патриотические качества, показатели – низкий, средний, высокий уровни и их характеристика, используемые в работе;
б) разработанность методов (приемов, техник, методик и др.) исследования – подобраны актуальные методики для изучения уровня сформированности патриотических качеств детей дошкольного возраста.
-
Степень готовности дипломного проекта по практическому разделу:
а) состояние проблемы на начало опытно-экспериментальной работы студента – проведение констатирующего этапа, подведение итогов, проведение формирующего эксперимента;
-
Мероприятия, которые были запланированы к реализации в рамках ВКР, но не были реализованы или реализованы частично.
а) анализ объективных и субъективных причин, помешавших выполнению запланированных мероприятий – исключили мероприятия совместные с родителями, экскурсии реальные заменили виртуальными, но все равно и в последствии убрали, не получилось сделать мини музей народной игрушки (маленький временной промежуток оставался).
Аттестационный лист (заполняется научным руководителем)
1.Студент ___________________________________________________________
Ф.И.О.
2. Тема выпускной квалификационной работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. График посещения консультаций научного руководителя:
Дата______________________ Подпись_____________________
Дата______________________ Подпись_____________________
Дата______________________ Подпись_____________________
Дата______________________ Подпись_____________________
Дата______________________ Подпись_____________________
4. Оценка готовности выпускной квалификационной работы:
А) степень разработанности 0 1 2 3 4 5
Б) степень реализованности 0 1 2 3 4 5
В) инновационность 0 1 2 3 4 5
Г) экспертиза первичных материалов 0 1 2 3 4 5
Д) степень самостоятельности в подготовке и реализации 0 1 2 3 4 5
5. Наличие оформленной практической части ВКР ________(выполнено/не выполнено)
Научный руководитель _______________
Задание 6.
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на конец практики (итоговый модуль).