Файл: Платон. Федон Вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ФИЛОСОФИЯ



Группа Вл19Э211
Студент
Львова М.А


МОСКВА 2019

Практические задания по дисциплине «Философия»

Работа с философскими источниками

«Философия как область знаний и культуры человечества»
Работа с философскими текстами открывает широкие возможности в

применении интерактивных форм обучения, которые требуются при

компетентностном подходе. Интерактивные методы обучения направлены на

развитие умения учиться, умения критически и логично анализировать

информацию, выделять в ней главное, а также направлены на раз-витие

коммуникативных умений. Между тем, и разнообразные педагогические

методы помогут студенту в овладении нелёгкой культурой анализа

оригинальной философской литературой.

Платон. Федон

Вопросы:

1. По мнению великого античного мудреца-философа Сократа, когда душа

«туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему», то «сущее само по себе»

человек познать не может. Почему?
Ответ:

Потому что душа вынуждена рассматривать и постигать сущее не сама по себе, а через тело, тем самым она погрязает в глубочайшем невежестве.
2. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний,

печалей и страхов»?
Ответ:

Чтобы получить освобождение, к которому она стремится. Поскольку философия освобождает душу
, выявляя до какой степени обманчиво зрение, обманчив слух и остальные чувства, убеждая отдалятся от них не пользоваться их службою, насколько лишь это возможно, и советуя душе сосредоточиваться и собираться в себе самой, верить только себе, мыслить о том, что существует само по себе, и не считать истинным ничего из того, что она с помощью другого исследует из других вещей, иначе говоря, из ощутимых и видимых, ибо то, что видит душа, умопостигаемо и безвидно.


3. Сократ говорит своим ученикам, что человек, подверженный страстям

бывает «сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным

желанием» и в итоге терпит не только «обычное зло, какого и мог бы

ожидать» (например, заболевает или проматывается), но и «самое великое,

самое крайнее из всех зол». О каком великом зле говорит Сократ?
Ответ:

Сократ говорит о сильных эмоциях и чувствах, которые захватывают человека и формируют у него ложное представление о действительности. Чувственные данные могут дать начало лишь «мнению».

4. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным

образом стремится к познанию»?
Ответ:

По той причине, что они не лишают свою душу положенной доли в общении с божественным, чистым и единообразным. В то время, как разделяя представления и вкусы тела, душа неизбежно перенимает его правила и привычки, и уже никогда не прийти ей в Аид чистою — она всегда отходит, обремененная телом, и потому вскоре вновь попадает в иное тело и, точно посеянное зерно, пускает ростки.

5. В этом отрывке описана сцена беседы Сократа с учениками пред казнью

Сократа. Сократ спокоен и успокаивает своих учеников. Как вы думаете (на

основе прочитанного), почему Сократ не боится смерти?
Ответ:

Он считал, что философ после смерти станет идеальным духом, то есть намного лучше, чем при жизни. После смерти душа направится туда, где ей будет сродни и навсегда избавиться от человеческих бедствий.