ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ФИЛОСОФИЯ
Группа Вл19Э211
Студент
Львова М.А
МОСКВА 2019
Практические задания по дисциплине «Философия»
Работа с философскими источниками
«Философия как область знаний и культуры человечества»
Работа с философскими текстами открывает широкие возможности в
применении интерактивных форм обучения, которые требуются при
компетентностном подходе. Интерактивные методы обучения направлены на
развитие умения учиться, умения критически и логично анализировать
информацию, выделять в ней главное, а также направлены на раз-витие
коммуникативных умений. Между тем, и разнообразные педагогические
методы помогут студенту в овладении нелёгкой культурой анализа
оригинальной философской литературой.
Платон. Федон
Вопросы:
1. По мнению великого античного мудреца-философа Сократа, когда душа
«туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему», то «сущее само по себе»
человек познать не может. Почему?
Ответ:
Потому что душа вынуждена рассматривать и постигать сущее не сама по себе, а через тело, тем самым она погрязает в глубочайшем невежестве.
2. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний,
печалей и страхов»?
Ответ:
Чтобы получить освобождение, к которому она стремится. Поскольку философия освобождает душу
, выявляя до какой степени обманчиво зрение, обманчив слух и остальные чувства, убеждая отдалятся от них не пользоваться их службою, насколько лишь это возможно, и советуя душе сосредоточиваться и собираться в себе самой, верить только себе, мыслить о том, что существует само по себе, и не считать истинным ничего из того, что она с помощью другого исследует из других вещей, иначе говоря, из ощутимых и видимых, ибо то, что видит душа, умопостигаемо и безвидно.
3. Сократ говорит своим ученикам, что человек, подверженный страстям
бывает «сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным
желанием» и в итоге терпит не только «обычное зло, какого и мог бы
ожидать» (например, заболевает или проматывается), но и «самое великое,
самое крайнее из всех зол». О каком великом зле говорит Сократ?
Ответ:
Сократ говорит о сильных эмоциях и чувствах, которые захватывают человека и формируют у него ложное представление о действительности. Чувственные данные могут дать начало лишь «мнению».
4. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным
образом стремится к познанию»?
Ответ:
По той причине, что они не лишают свою душу положенной доли в общении с божественным, чистым и единообразным. В то время, как разделяя представления и вкусы тела, душа неизбежно перенимает его правила и привычки, и уже никогда не прийти ей в Аид чистою — она всегда отходит, обремененная телом, и потому вскоре вновь попадает в иное тело и, точно посеянное зерно, пускает ростки.
5. В этом отрывке описана сцена беседы Сократа с учениками пред казнью
Сократа. Сократ спокоен и успокаивает своих учеников. Как вы думаете (на
основе прочитанного), почему Сократ не боится смерти?
Ответ:
Он считал, что философ после смерти станет идеальным духом, то есть намного лучше, чем при жизни. После смерти душа направится туда, где ей будет сродни и навсегда избавиться от человеческих бедствий.