ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Обрывная аппликация»
Цель: -создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
- изготовить обрывную аппликацию «Гриб»
Задачи:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
Познавательные УУД
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
План урока:
-
Организационный этап (2 мин). -
Рассматривание работ, беседа (4 мин). -
Знакомство с новым видом аппликации: «Обрывная аппликация» (5 мин). -
Составление плана работы (5 мин). -
Физкультминутка (1 мин). -
Практическая деятельность детей (20 мин). -
Итог урока (3 мин).
Оборудование для учителя: образцы, шаблоны, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, картон, карандаш, клей.
Этап урока | Методы и приемы | Длительность | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности | Словесный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Евгеньевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Пожалуйста, садитесь. Я уверена, что наш урок будет очень продуктивным и полезным. | Приветствие учителя. | Р: саморегуляция | ||
II. Актуализация знаний и мотивация | Словесный Наглядный | 2 мин | - Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Постепенно холодает И короче стали дни. Лето быстро убегает Стаей птиц, мелькнув вдали. Уж рябины покраснели, Стала коричневой трава, На деревьях появилась Ярко – желтая листва… - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Какие слова или строчки помогли вам ответить на этот вопрос? - Верно! Скажите, а почему говорят «сентябрь без плодов не бывает»? Отлично. Скажите, кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. | Слушают стихотворение. - Об осени. Постепенно холодает, короче стали дни, лето быстро убегает, стала коричневой трава, на деревьях появилась ярко – желтая листва. - Потому что в сентябре все созревает. - Гриб. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | ||
III. Постановка учебной задачи | Словесный | 4 мин | - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы? Верно. Эти работы выполнены в технике «аппликация». - Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. В технике аппликация вы заметили что-нибудь интересное? - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. - Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц. Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? - Таким образом, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». А что мы будем именно выполнять? Верно! - А какие цели мы поставим на урок? Отлично! - Посмотрите на образцы, как получаются такие аппликации? Что придают аппликации неровные края? - Из какого материала выполнено это изделие? - Какое изделие по сложности? Из каких деталей состоит изделие? - Каким способом они соединены? - Отлично! | - Аппликация - Да, заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные. - Обрывная, рваная. - Выполнять обрывную аппликацию. - Гриб осенью. - Научиться выполнять аппликацию из обрывной бумаги и выполнить обрывную аппликацию «Гриб». - Нужно бумагу не резать, а обрывать. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной. - Из бумаги. - Простое. Из ножки и шляпки. - При помощи приклеивания. | Р.: целеполагание П(общеуч.): поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами | ||
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | | 5 мин | - Посмотрите на технологическую карту. Кто скажет, какие этапы работы существуют для изготовления изделия? МАТЕРИАЛЫ - Итак, нам понадобится лист картона, цветная бумага. Так же клей и карандаш. Скажите, нужны нам ножницы? РАЗМЕТКА - Что мы делаем на этом этапе? На этапе разметки мы обводим шаблон гриба на выбранном вами картоне. Затем подготавливаете цветную бумагу. Скажите, какого цвета ножка у гриба? А шляпка? - Кто мне расскажет правила работы с бумагой? ЗАГОТОВКА - Что мы делаем на этапе заготовки? Верно, рвем бумагу соответствующего цвета для ножки и для шляпки. СБОРКА - Что происходит на данном этапе? Отлично. - Какие существуют правила пользования клеем? Молодцы! Но, внимание, как только вы оторвали кусочек бумаги, ее нужно сразу приклеивать. Лучше всего работать клей-карандашом, если его нет, то используйте клей ПВА. Наносите его маленькими капельками, убирайте излишки клея тряпочкой. ОФОРМЛЕНИЕ - Теперь, когда основные элементы приклеены, можно сделать фон, добавить украшения (например, листочек), на ваше усмотрение. Каким может быть фон? -Повторение техники безопасности | - Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление. - Нет. - На этом этапе мы обводим все шаблоны и вырезаем их. - Белая, серая, желтая. Коричневая. - Следует работать экономно, с чистыми руками. - Рвем бумагу для аппликации. - Располагаем кусочки бумаги на картоне и приклеиваем. - Наносить небольшим количеством, не пачкать им окружающих и материалы, быть осторожным, после использования – закрыть. - Небо синее, трава зеленая/трава желтая, оранжевая, как осенью. | П(общеуч.): поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи | | 2 мин | - Итак, кто повторит технологию моделирования открытки? - Какие материалы нам потребуются для изготовления открытки? - Что мы делаем на этапе разметки? - Что мы делаем на этапе заготовки? - Что происходит на этапе сборки? - Что мы делаем на этапе оформления? - Хорошо. Ваша основная задача, выполнить гриб так, чтобы он не был похож на гриб соседа. Он должен быть оригинальным и неповторимым. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. Есть ли вопросы? | Повторяют этапы изготовления изделия (1 этап – 1 ученик) | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | ||
Динамическая пауза | | 1 мин | - Предлагаю перед началом вашего творчества немного размять пальчики и глаза. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую строчку по одному пальцу.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) | Выполнение упражнений | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | Практический | 27 мин | - Проверим, все ли материалы у вас есть. Отлично. Можете приступать к работе. Не забываем о технике безопасности! - организация индивидуальной помощи | Подготавливают рабочее место к работе. Самостоятельно изготавливают изделие по плану. | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил | ||
VII. Включение в систему знаний | | 2 мин | - Ребята, какова цель сегодняшнего урока? Достигли ли мы поставленной цели? - Ребята, кто не успел доделать работу, могут закончить ее дома. | - Выполнить обрывную аппликацию гриба осенью. Да. | Л: смыслообразование Р: оценка | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | Словесный | 1 мин | - Поднимите свои изделия, посмотрите на них и проанализируйте по плану. План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей. - Чему вы научились сегодня на уроке? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было самым сложным в работе? - Не забудьте убрать свои рабочие места. - Спасибо за урок! | Анализируют свою работу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П(общеуч.): контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка | ||
Уборка рабочих мест | | перемена | - Контроль за уборкой рабочих мест - Организация контроля за уборкой рабочих мест | уборка рабочих мест самоконтроль | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил |