ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический универитет
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика и прикладная психология»
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02 Психолого – педагогичское образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
«Психология и педагогика дошкольного образования»
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_1_
по учебному курсу «_Теория воспитания_______________»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Т.Г.Чумакова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-1901а | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 20__
Тема 1. Воспитание как педагогический процесс
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры |
1. Что представляет собой воспитание в широком и узком смыслах? | 1. В широком педагогическом смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу 2. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации и подготовки к жизни. |
2. Как вы понимаете такую особенность воспитания, как многофакторность? | 1.Наличие многочисленных объективных и субъективных факторов, обусловливающих сложность протекания процесса воспитания. 2. Соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, помогает успешно решать задачи воспитания. |
3. Какие противоречия лежат в основе воспитания? | Движущими силами процесса воспитания являются противоречия между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности). |
4. Раскройте суть закона воспитания в деятельности. | Закон воспитания в деятельности.Это означает то, что, если мы хотим воспитывать, т. е. обеспечивать формирование опыта, знаний, взглядов и ценностей воспитуемых, их потребностей, эмоций, воли, норм поведения, мы должны вовлечь их в деятельность. Деятельность, одно из главных понятий в психологии, педагогике, – это активная взаимосвязь с окружающей средой, направленная на ее познание, преобразование и одновременно на совершенствование собственной личности субъекта деятельности |
5. Как вы считаете, зависит ли эффективность воспитания от активности самого ребенка? | Я считаю, эффективность воспитания ребенка зависит от активности самого ребенка. Активность воспитанника в прецессе воспитания означает, человек только тогда развивается, формируется в деятельности, когда осознает и проявляет себя как активное, самостоятельное существо, постепенно понимающее проблемы своего роста, цели, потребности, действия, средства достижения целей, когда для человека его деятельность имеет личностный смысл, значение |
1 Оставить нужное