Файл: 44. 03. 02 Психолого педагогичское образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический универитет

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика и прикладная психология»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02 Психолого – педагогичское образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

«Психология и педагогика дошкольного образования»

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №_1_
по учебному курсу «_Теория воспитания_______________»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Т.Г.Чумакова







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-1901а













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 20__
Тема 1. Воспитание как педагогический процесс



Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. Что представляет собой воспитание в широком и узком смыслах?

1. В широком педагогическом смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу

2. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации и подготовки к жизни.

2. Как вы понимаете такую особенность воспитания, как многофакторность?


1.Наличие многочисленных объективных и субъективных факторов, обусловливающих сложность протекания процесса воспитания.

2. Соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, помогает успешно решать задачи воспитания.

3. Какие противоречия лежат в основе воспитания?

Движущими силами процесса воспитания являются противоречия между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности).

4. Раскройте суть закона воспитания в деятельности.

Закон воспитания в деятельности.Это означает то, что, если мы хотим воспитывать, т. е. обеспечивать формирование опыта, знаний, взглядов и ценностей воспитуемых, их потребностей, эмоций, воли, норм поведения, мы должны вовлечь их в деятельность. Деятельность, одно из главных понятий в психологии, педагогике, – это активная взаимосвязь с окружающей средой, направленная на ее познание, преобразование и одновременно на совершенствование собственной личности субъекта деятельности

5. Как вы считаете, зависит ли эффективность воспитания от активности самого ребенка?


Я считаю, эффективность воспитания ребенка зависит от активности самого ребенка. Активность воспитанника в прецессе воспитания означает, человек только тогда развивается, формируется в деятельности, когда осознает и проявляет себя как активное, самостоятельное существо, постепенно понимающее проблемы своего роста, цели, потребности, действия, средства достижения целей, когда для человека его деятель­ность имеет личностный смысл, значение




1 Оставить нужное