Файл: Примерная структура.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
При разработке ДОП необходимо руководствоваться НПА.

Структурные компоненты дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
Титульный лист
Обязательные позиции
Наименование образовательной организации с указанием вышестоящей организации.
Гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты утверждения).
Название дополнительной общеобразовательной программы (должно отражать содержание программы), с указанием вида программы
(дополнительная общеобразовательная программа), с указанием типа объединения (кружок, студия, школа, секция, клуб,
ансамбль, хор, оркестр).
Возраст детей, на которых рассчитана программа.
Срок реализации программы.
Автор-составитель программы (Ф.И.О., должность).
Название города и год разработки программы.
Возможно наличие дополнительной информации: направленность, уровень программы.
1.
Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы)
1.1.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы:
художественная (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов искусства, программы «об искусстве»),
физкультурно-спортивная (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов спорта, оздоровительные программы),
социально-педагогическая (программы, ориентированные на развитие социальных компетентностей детей, на их общее развитие),
техническая (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов технического моделирования и конструирования, информационных технологий),
туристско-краеведческая (программы, ориентированные на освоение всех видов туризма; краеведческие программы любой тематики),
естественнонаучная (программы, ориентированные на освоение детьми основ различных областей науки).
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008.
Образовательная организация самостоятельно определяет направленность ДОП.
Наиболее оптимальным основанием определения направленности ДОП может рассматриваться её результат («содержание» заявленных образовательных результатов и форма их предъявления.
1.2.
Уровень освоения программы
В соответствии с приказами ДОгМ от 17.12.2014 № 922, от 07.08.2015 № 1308, 08.09.2015 № 2074, от 30.08.2016 № 1035.
Вводный уровень: возраст детей – от 5 до 18 лет; срок освоения программы – от 10 часов.
Ознакомительный уровень: возраст детей – от 5 до 18 лет; срок освоения программы – не менее 3 месяцев; время обучения – от 1 до
3 часов в неделю.


Базовый уровень: возраст детей – от 8 до 18 лет; срок освоения программы – не менее 1 года; время обучения – от 3 до 5 часов в неделю; для приоритетных направленностей - время обучения – от 2 до 6 часов в неделю.
Углубленный уровень: возраст детей – от 12 до 18 лет; срок освоения программы – не менее 2 лет; время обучения – от 4 до 8 часов в неделю; для приоритетных направленностей - время обучения – от 2 до 8 часов в неделю; срок освоения программы – не менее 1 года.
1.3.
Актуальность программы (коротко, конкретно, без лишних описаний).
Сформулированная педагогическая проблема, которая рассматривается автором программ как значимая, возможность решения
заявленной проблемы в процессе предлагаемой учащимся деятельности.
Ответ на вопрос: зачем современным детям нужна конкретная программа.
1.4.
Педагогическая целесообразность (коротко, конкретно, без лишних описаний).
Возможность разностороннего развития личности учащегося в процессе предлагаемой ему деятельности.
Коротко дается аргументированное обоснование возможности решения заявленной проблемы в процессе предлагаемой учащимся деятельности (выбранных форм, методов, средств образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами).
1.5.
Новизна и отличительные особенности программы (коротко, конкретно).
В данном разделе нужно указать, на основе каких программ разработана данная программа; можно назвать программы и авторов, чей опыт был обобщен и использован при разработке данной программы, отметить особенности данной программы (в чем отличие, если есть, от аналогичных программ).
Новизна программы может быть в:
содержании,
организации образовательного процесса,
методике,
диагностике результативности,
методическом обеспечении,
объединении позиций, заимствованных из других программ.
1.6.
Цель и задачи программы
Состоят из обучающего, развивающего, воспитательного компонента.
Отражение в формулировке цели результатов обучения конкретному виду деятельности, воспитания (в логике определённой
области культуры) и развития (специальных и общих способностей); конкретизация процесса достижения результатов обучения,
воспитания и развития, заявленных в цели программы.
Категория обучающихся В соответствии с уровнем ДОП.
В этом разделе необходимо указать:
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- предполагаемый состав (одного или разных возрастов учащихся).
Может быть дополнительная информация: для какой категории детейпредназначена программа (с ослабленным здоровьем, уровень сформированности интересов и мотивации к данному виду деятельности, условия приема детей в детское объединениеи др. особенности учащихся).
1.7.
Сроки реализации программы. В соответствии с уровнем ДОП.


1.8.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий. В соответствии с уровнем ДОП.
На основании СанПиН.
1.9.
Планируемые (ожидаемые) результаты (формулируются через перечисление знаний, умений, компетенций, которые присвоят учащиеся в процессе освоения программы).
Отдельно по годам обучения результаты обучения.
Состоят из обучающего, развивающего, воспитательного компонента. Метапредметные результаты.
2.
Раздел 2. Содержание программы
2.1
Учебно-тематический план
Отдельно по годам обучения с разбивкой на теорию и практику. Формы контроля/аттестации.
2.2
Содержание учебного (тематического) плана
Отдельно по годам обучения с разбивкой на теорию и практику.
2.3
Календарно-тематический план (можно вынести в приложение)
3.
Раздел 3. Формы контроля и оценочные материалы
3.1
Формы контроля (аттестации) и способы определения результативности освоения программы
Описание видов контроля реализации программы – вводного, текущего, промежуточного и итогового контроля (при наличии) на основании локального НПА (Положения).
Описание форм проведения контроля – проекты, творческие задания, конкурсы, выставки, выступления и т.д.
Описание средств контроля (тесты, творческие задания, вопросы и т.д.), которые позволяют определить степень достижения планируемых результатов).
Описание критериев и форм оценивания образовательных результатов.
4.
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1
Материально-технические условия реализации программы (перечень необходимых технических средств, используемых в образовательном процессе) (оценивается при наличии).
Указание кадрового обеспечения.
Указание материального обеспечения (помещение, мебель, оборудование, материалы).
4.2
Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы (обеспеченность программы методическими видами продукции, список литературы по ГОСТ Р 7.0.5. - 2008).
4.3
Оформление программы как нормативного документа (стиль изложения, структура, правильное использование педагогической терминологии)
Результат освоения ДОП
Вводный уровень:
- освоение обучающимися образовательной программы,
- переход на базовый уровень не менее 20% обучающихся.


Ознакомительный уровень:
- освоение обучающимися образовательной программы,
- переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся.
Базовый уровень:
- освоение обучающимися образовательной программы,
- не менее 50% обучающихся – участников общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования города
Москвы перечень,
- не менее 10% обучающихся – победителей и призеров общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования города Москвы перечень,
- переход на углубленный уровень не менее 25% обучающихся.
Углубленный уровень:
- освоение обучающимися образовательной программы,
- не менее 80% обучающихся – участников общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования города
Москвы перечень,
- не менее 50% обучающихся – победителей и призеров общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования города Москвы перечень.
Разработал:
Егорова Н.М., к.пс.н., методист ГБОУДО ДТДМ «Неоткрытые острова»