Файл: Обучающийся Пучкова Эльвира Александровна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Пучкова Эльвира Александровна

Преподаватель:

Дубровина Светлана Сергеевна

Практическое занятие 5

Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма
Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка
Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.
Вопросы:


  1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

Необходимо как можно скорее доставить пострадавшего в тёплое помещение, снять с него влажную и холодную одежду, согреть при помощи сухого тепла. Поможет повысить температуру тела сладкое тёплое, но не горячее, питьё.

Предотвратить травмирующее воздействие холода поможет одежда, сохраняющая тепло. Максимально эффективно согреют несколько слоёв свободной одежды, надетые один на другой.

Нижний слой должен хорошо отводить влагу, для этого подойдёт одежда из полиэстера, полипропилена, но не из хлопка. Средний слой должен хорошо сохранять тепло, для этого подойдёт одежда из шерсти или флиса. Внешний слой должен эффективно защищать от ветра и осадков. Кроме того, для защиты от холода необходимы: головной убор, закрывающий уши, шарф, варежки, и тёплая, водонепроницаемая обувь.

  1. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение


теплового удара в летний период?

Если вы или ваши близкие обладаете сниженной устойчивостью к действию тепла, то нужно обязательно проводить акклиматизацию к высоким температурам: правильно выстраивать распорядок дня и питьевой режим. Мерами профилактики, способствующими предотвращению перегревания и, как следствия обезвоживания являются: теневое укрытие от попадания на тело прямых солнечных лучей, установка в помещениях систем кондиционирования, настольных, напольных, настенных вентиляторов, возможность воспользоваться душевой установкой для охлаждения тела и т.п.

Одним из самых важных моментов профилактики теплового удара является предотвращение обезвоживания организма, а значит, в жару желательно избегать повышения физической нагрузки, а также усиленных занятий спортом и пить как можно больше жидкости. Однако это не должны быть алкогольные напитки, крепкий чай или кофе. Воду нужно не только пить, но и обтирать мокрыми салфетками (полотенцем) кожу. Выходя на улицу в знойный день, отдайте предпочтение одежде из легких, желательно натуральных, материалов светлых тонов, а также помните о головном уборе.

  1. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Для детей школьного возраста острыми состояниями можно назвать такие состояния как кровотечение, переломы, диарея, рвота.

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.

1.Медицинский персонал обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в школу. А потом проводить осмотр детей раз в неделю.

2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

Профилактика педикулеза:

Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2х раз в неделю)

Стирать постельное бельё при высокой температуре

Тщательно проглаживать одежду


При обнаружении вшей их вычесывают частым гребнем, с осторожностью, чтобы не рассеять паразитов

Для уничтожения вшей рекомендуется использовать педикулицидные средства

Если вы узнали о случае педикулёза в школе, попросите ребенка:

Не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками

Пользоваться только своей расческой и резинками (заколками) для волос

При посещении бассейна прятать волосы под шапку

Не пользоваться чужим полотенцем

Если ваш ребенок заразился вшами:

Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий.

Примите меры личной профилактики:

Проверьте всех членов семьи в тот же день

Прокипятите и прогладьте утюгом бельё, на котором спите и носите вы и ваш ребёнок

Пропылесосьте дом и машину

Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

  1. Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

2.              В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3.              Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.

  1.  Работа с детьми:


Чтобы «снять страх белого халата» у детей необходимо:
А. Посещение с детьми медицинского кабинета

Б. Проведение урока-игры «Врач»

В. Проведение беседы «Вакцинация важна!»

Работа с родителями:


А. Проведение родительского собрания «Родителям о прививках»

Б. Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок».

3.Урок – игра «Давайте поиграем в доктора?»

Разыгрываем сценки, когда кому-либо из одноклассников требуется помощь врача. Обязательно проговариваем с детьми, что перед прививкой нужно обработать кожу, а после укола прикрыть это место повязкой или ваткой. Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.

Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.


Задание 4. В преддверии  школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».

Вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

1 Беседа с детьми.

2 Помощь в выборе.

3 Объединение в коллективную работу.

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

Тип: интегрированный.
Формы непосредственно-образовательной деятельности: беседа, обсуждение,
Задачи:
Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для организма человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека, знать различие между «вкусными» и «полезными» продуктами. Закрепить правила гигиены, которые люди должны выполнять перед едой.
Развивать вкусовые и текстильные анализаторы, мимические мышцы лица. Продолжать работу над артикуляционной гимнастикой. Учить четко проговаривать слова со звуками с, л (скороговорки). Закрепить правильное употребление предлогов из, с (со).
Продолжать работу над обучением детей элементами ТРИЗа.
Воспитывать доброжелательное отношение.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К.Чуковского, беседы «Что такое здоровье», выставка рисунков «Живые витамины», «Фрукты на тарелочках», «Мыльные пузыри» (аппликация).
Оборудование и материалы:
- игрушка – доктор Айболит,
- театр ложек: кролик, поросенок, лошадка, котенок,
- шапочки: кролик, поросенок, лошадка, жеребенок, котенок, ослик, бегемотик,
- ведерко, корзинка, хлебница, тарелочка,
- овощи: морковка, лук, чеснок,
- фрукты: апельсин, лимон, яблоко,
- продукты: овсяная каша, хлеб темный,
- тарелочки с мелко тертым чесноком, морковью; нарезанным луком, яблоками, дольками апельсинов, лимонов,
- дидактическая игра «Чтобы видели глаза»,
- иллюстрации: Витамины А,В,С,
- трафареты, фломастеры, листочки бумаги,
- магнитофон, звукозапись песни «Улыбка».
3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.


Коллективный стенд с рисунками.

Стенд, как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целом.

Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ должна состоять, как правило, в фиксации поврежденной конечности, даче обезболивающего препарата и направлении пострадавшего в лечебное учреждение. Фиксация конечности осуществляется повязкой или подвешиванием ее на косынке. При вывихах суставов нижней конечности пострадавший должен быть доставлен в лечебное учреждение в лежачем положении (на носилках), с подкладыванием под конечность подушек, ее фиксацией и даче пострадавшему обезболивающего средства. При оказании первой помощи в неясных случаях, когда не представилось возможным отличить вывих от перелома, с пострадавшим следует поступать так, будто у него явный перелом костей.

  1. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

С первых дней учёбы в школе необходимо уделять внимание формированию правильной позы
первоклассников (а также учеников 2-х, 3-х, 4-х, 5-х классов), обучать детей самым простым приёмам контроля рабочей позы во время занятий в школе и дома. Очень радует то, что во всех кабинетах начальной школы висят плакаты «Как правильно сидеть за партой во время занятий». На протяжении многих лет, приходя на уроки в начальную школу, я вижу эту кропотливую работу всех наших учителей по формированию правильной позы у детей. (Пример). Ведь при резко наклонённой позе, необходимой для выполнения письменных работ, значительно возрастает нагрузка на мышцы спины, увеличивается частота сердечных сокращений, уменьшается амплитуда дыхательных движений, а также уменьшается расстояние от глаз до тетради. Для сохранения равновесия в таком положении ученикам приходится опираться грудью на поверхность стола, что ещё в большей степени затрудняет работу внутренних органов. В связи с этим, в профилактике нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также зрения учащихся, большое значение имеет правильная поза.