Файл: Урок по фгос личностно ориентированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уроки общеметодологической направленности

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Настрой на работу.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. этап актуализации и пробного учебного действия

Обсуждают что им уже известно по данной теме

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические –формулирование проблемы.

3. этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения;

Дети предлагают свои способы переводапрактической ситуации на математический язык

Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной

Регулятивные:целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4. этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения;

Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты.

Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

5. этап реализации построенного проекта

 

 

 

6. этап обобщения затруднений во внешней речи;

 

 

 

7. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


 

 

 


Технологическая карта урока развивающего контроля

Учебный предмет: русский язык

Класс: 9

Автор УМК: М.М. Разумовская

Тема урока. Обобщение изученного по сложноподчинённому предложению

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель. Развивающий контроль изученных способов действий по определению и характеристики сложноподчинённого предложения. Учащийся научится согласовывать критерии оценивания с результатами учебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме отметки.

Урок1

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности (2мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне готовности к реализации контрольно-коррекционной деятельности.

Активное слушание притчи

Учитель показывает видеозапись восточной притчи «Всё в твоих руках», текст притчи (Приложение 1).

- В чём смысл притчи?

Предлагаю вам контрольную работу. Теперь всё в ваших руках.

Дети слушают и отвечают на вопрос учителя?

Волевая саморегуляция (Р);

смыслообразование (Л); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К).

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия (43 мин)

 

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности.

1. Актуализация деятельности (выполнение контрольной работы)

- Какой теме посвящена контрольная работа?

- Какие знания и умения вы должны показать?

- Что для этого нужно?

- Прочитайте задания. Прокомментируйте. Всё ли понятно? Комментарии учителя в случае затруднения учащихся.

По окончанию работы обязательно проверьте качество выполнения каждого задания. Желаю вам успехов!

2. Самоконтроль. Учитель просит проверить работу по ключу (Приложение 2), выставить баллы за каждое задание.

Учащиеся выполняют задания контрольной работы по заданию.

Комментируют каждое задание, демонстрируют понимание задания.

Выполняют задание. При проверке используют подготовленные ранее таблицы, интеллект-карты.

Учащиеся проверяют работу по ключу, выставляют баллы по каждому заданию.

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П), анализ, сравнение, синтез (Л), контроль и оценка прогнозирования (Р)

  1. Домашнее задание

Цель: самостоятельная коррекция знаний.

В рабочей тетради к учебнику М.М.Разумовской найти и выполнить упражнение, которое в контрольной работе вызвало наибольшее затруднение.

Запись д/з, нахождение упражнения в тетради (по затруднению), изучение материала учебника и выполнение.

Анализ, изучение и выполнение (П,Л)

Урок 2

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап локализации индивидуальных затруднений (3мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

Самоопределение на урок

Учитель мотивирует учащихся к коррекции знаний.

- По какой теме писали контрольную работу?

- Какие знания показали?

- Какие умения?

- Совпали ли ваши оценки и оценкой учителя?

Анализ выполнения работы.Учитель анализ работы выводит на слайд для наглядности.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся вместе с учителем определяют ключевые ошибки, оценивают свои знания и умения.

Планирование учебного сотрудничества (К).

  1. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (4мин)

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Что будем повторять, корректировать на уроке? Для чего это необходимо?

Определяют темы, которые необходимо повторить каждому, составляют план работы.

Прогнозирование (Р).

  1. Этап реализации построения проекта (15мин)

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия.

Работа над ошибками

Учитель предлагает выполнить задание, которое вызвало у учащихся наибольшее затруднение совместно. Задание 7: определить вид придаточного со словом когда.

Индивидуальная работа над ошибками. Проверка.

Учащиеся выполняют работу над ошибками.

Ученики, не допустившие ошибок, выполняют тестирование по теме на компьютере или в тетради с последующей самопроверкой.

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения (П).

  1. Этап обобщения затруднений во внешней речи (2мин)

 

-Кто выполнил задание без ошибок?

- Какие трудности возникли

Анализируют свои затруднения

Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, моделирование (П).

  1. Этап самостоятельной работы самопроверкой по эталону (8 мин)

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а так же создание ситуации успеха.

Найдите в проверочной работе другого варианта те задания, в которых вы допустили ошибки. Выполните эти задания и проверьте по эталону.

Выполняют задания самостоятельно и проверяют.

Целеполагание, планирование, прогнозирование (Р)

  1. Этап решения творческого уровня (8мин)

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Выполнить задание творческого уровня: составьте тест или задание по теме из тех предложений, которые вызвали у вас затруднение.

Обратить внимание учащихся на предложение с несколькими придаточными.

Учащиеся составляют задание с предложениями, вызвавшими наибольшее затруднение.

Умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К)

  1. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности (5 мин)

Самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

Рефлексия деятельности

Какие ошибки смогли исправит сами?

В чём ещё нужна помощь?

Изменилась ли оценка ваших знаний?

Домашнее задание по выбору.

Оценивают свои знания, выбирают домашнюю работу(по выбору)

  • Прорешивают те задания в контрольной работе, которые не успели сделать.

  • Задание в тетради к учебнику по затруднению.

  • Тест-контроль.

  • Подобрать сложноподчинённые предложения из произведения М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

  • Задания по теме в тетради по подготовке к ОГЭ №12,13,14

Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, осознание того, что усвоено и что ещё предстоит усвоению(Р),умение осознанно и произвольно стоить высказывания, оценка процессов и результатов деятельности(П).


Таким образом, технологическая карта урока способствует более качественной подготовке к уроку в соответствии с ФГОС.