ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уроки общеметодологической направленности
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Настрой на работу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. этап актуализации и пробного учебного действия | Обсуждают что им уже известно по данной теме | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические –формулирование проблемы. |
3. этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения; | Дети предлагают свои способы переводапрактической ситуации на математический язык | Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной | Регулятивные:целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4. этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения; | Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
5. этап реализации построенного проекта | | | |
6. этап обобщения затруднений во внешней речи; | | | |
7. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | | | |
Технологическая карта урока развивающего контроля
Учебный предмет: русский язык
Класс: 9
Автор УМК: М.М. Разумовская
Тема урока. Обобщение изученного по сложноподчинённому предложению
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель. Развивающий контроль изученных способов действий по определению и характеристики сложноподчинённого предложения. Учащийся научится согласовывать критерии оценивания с результатами учебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме отметки.
Урок1
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
| ||||
Цель: выработка на личностно значимом уровне готовности к реализации контрольно-коррекционной деятельности. | Активное слушание притчи Учитель показывает видеозапись восточной притчи «Всё в твоих руках», текст притчи (Приложение 1). - В чём смысл притчи? Предлагаю вам контрольную работу. Теперь всё в ваших руках. | Дети слушают и отвечают на вопрос учителя? | Волевая саморегуляция (Р); смыслообразование (Л); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К). | |
| | |||
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности. | 1. Актуализация деятельности (выполнение контрольной работы) - Какой теме посвящена контрольная работа? - Какие знания и умения вы должны показать? - Что для этого нужно? - Прочитайте задания. Прокомментируйте. Всё ли понятно? Комментарии учителя в случае затруднения учащихся. По окончанию работы обязательно проверьте качество выполнения каждого задания. Желаю вам успехов! 2. Самоконтроль. Учитель просит проверить работу по ключу (Приложение 2), выставить баллы за каждое задание. | Учащиеся выполняют задания контрольной работы по заданию. Комментируют каждое задание, демонстрируют понимание задания. Выполняют задание. При проверке используют подготовленные ранее таблицы, интеллект-карты. Учащиеся проверяют работу по ключу, выставляют баллы по каждому заданию. | Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П), анализ, сравнение, синтез (Л), контроль и оценка прогнозирования (Р) | |
| ||||
Цель: самостоятельная коррекция знаний. | В рабочей тетради к учебнику М.М.Разумовской найти и выполнить упражнение, которое в контрольной работе вызвало наибольшее затруднение. | Запись д/з, нахождение упражнения в тетради (по затруднению), изучение материала учебника и выполнение. | Анализ, изучение и выполнение (П,Л) | |
Урок 2 | ||||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
| ||||
Цель: выработка на личностно значимом уровне готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. | Самоопределение на урок Учитель мотивирует учащихся к коррекции знаний. - По какой теме писали контрольную работу? - Какие знания показали? - Какие умения? - Совпали ли ваши оценки и оценкой учителя? Анализ выполнения работы.Учитель анализ работы выводит на слайд для наглядности. | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся вместе с учителем определяют ключевые ошибки, оценивают свои знания и умения. | Планирование учебного сотрудничества (К). | |
| ||||
Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Что будем повторять, корректировать на уроке? Для чего это необходимо? | Определяют темы, которые необходимо повторить каждому, составляют план работы. | Прогнозирование (Р). | |
| ||||
Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия. | Работа над ошибками Учитель предлагает выполнить задание, которое вызвало у учащихся наибольшее затруднение совместно. Задание 7: определить вид придаточного со словом когда. Индивидуальная работа над ошибками. Проверка. | Учащиеся выполняют работу над ошибками. Ученики, не допустившие ошибок, выполняют тестирование по теме на компьютере или в тетради с последующей самопроверкой. | Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения (П). | |
| ||||
| -Кто выполнил задание без ошибок? - Какие трудности возникли | Анализируют свои затруднения | Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, моделирование (П). | |
| ||||
Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а так же создание ситуации успеха. | Найдите в проверочной работе другого варианта те задания, в которых вы допустили ошибки. Выполните эти задания и проверьте по эталону. | Выполняют задания самостоятельно и проверяют. | Целеполагание, планирование, прогнозирование (Р) | |
| ||||
Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса. | Выполнить задание творческого уровня: составьте тест или задание по теме из тех предложений, которые вызвали у вас затруднение. Обратить внимание учащихся на предложение с несколькими придаточными. | Учащиеся составляют задание с предложениями, вызвавшими наибольшее затруднение. | Умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К) | |
| ||||
Самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. | Рефлексия деятельности Какие ошибки смогли исправит сами? В чём ещё нужна помощь? Изменилась ли оценка ваших знаний? Домашнее задание по выбору. | Оценивают свои знания, выбирают домашнюю работу(по выбору)
| Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, осознание того, что усвоено и что ещё предстоит усвоению(Р),умение осознанно и произвольно стоить высказывания, оценка процессов и результатов деятельности(П). |
Таким образом, технологическая карта урока способствует более качественной подготовке к уроку в соответствии с ФГОС.