Файл: 1. Проанализируйте употребление омонимов и многозначных слов. Исправьте предложения, устранив неясность высказывания, неуместный комизм, искажение смысла, каламбур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Проанализируйте употребление омонимов и многозначных слов. Исправьте предложения, устранив неясность высказывания, неуместный комизм, искажение смысла, каламбур.

1. Маяковский хотел представить, как будет восприниматься его творчество через двадцать лет. 

2. Прекрасно выступила наша команда шпажистов, и лишь Н. Супрун 
уступил сопернику три очка в заключительный день соревнований.

3. Рост мастерства юных спортсменок стал особенно заметным в этом году.

4. Слабо играют защитники команды.

5. Коллектив электростанции обязался работать в этом году с бо́льшей отдачей.

6. Руками молодёжи нашего района посажено сотни деревьев, создано 
десятки клумб.

7. Многочасовые репетиции за роялем привели к росту нашего мастерства.

8. Мероприятие, посвященное творчеству поэта, состоялось в субботу утром.

9. Мощные рыбоперерабатывающие плавбазы выпускают рыбную продукцию, находясь непосредственно в море.

10. На основе обширных результатов исследований нашей лаборатории, строится металлургический завод.

11. Билет даёт право прохода в баню для помывки одного человека.

12. За каждым оператором закреплена 51 корова.

13. Окна так и остались бы незастеклёнными, если бы наш бригадир не добился поставки стёкол, из главка.

14. Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до полного выздоровления.

15. Болезни прямой кишки хорошо изучены.

16. А под окном, чуть дыша от волнения, бедный художник стоит.

17. Вы видите на экране Гаврилова, который показал красивую комбинацию из прыжков.

18. Продаются крылья для автомобиля «Москвич».

19. Бригадир принуждает колхозного пастуха пасти четыре коровы, принадлежащие бригадиру.

20. Объявляется соревнование по вязанию между классами, на лучшее изделие, связанное для детей.


2. Прочитайте сочетания слов. Подчеркните одной чертой устойчивые сочетания (фразеологизмы).

1) Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову.
2) Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки; щелкать зубами, щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах,
3) Рубить дрова, рубить сплеча; горные реки, молочные реки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову; белые мухи, белые цветы.

3. Прочитайте предложения. Подумайте, какие из выделенных сочетаний являются фразеологизмами. Выпишите эти фразеологизмы.

1. Прошла еще одна неделя нашей жизни в лагере.

2. Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать.

3. Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья.

4. На голубом небе не было ни облачка.

5. Петя не отличался ловкостью и часто наступал на ноги окружающим.

6. Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку.

7. Все слушали его раскрыв рот.

8. Доктор попросил меня открыть рот и показать горло.

Без году неделя, на седьмом небе от счастья, наступать на пятки, раскрыв рот.

4. Прочитайте. Найдите фразеологизмы, в которых заменили одно слово. Напишите эти фразеологизмы в исправленном виде.

1. Восемь пядей во лбу. 2. Только пятки сверкают. 3. Проще пареной репы. 4. Медведь на ухо наступил. 5. Мозолить глаза. 6. Как рыба в воде. 7. Воду толочь в ступе. 8. Вот где собака зарыта. 9. Считать воро́н. 10. Схва́тывать на лету.

5. Вместо точек вставьте нужное слово.

Как с гуся вода (с курицы, с утки, с гуся); как снег на голову (снег, дождь, град); намылить шею (руки, шею, голову); убить двух зайцев (трех, четырех, двух); пуд соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного яйца не стоит (огурца, яйца, яблока); как за каменной стеной (деревянной, глиняной, каменной); как собака на сене (овца, собака, корова)
; сказка про белого бычка (белого, черного, рыжего); как осиновый лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).