ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цветовое
конструирование
Основные
свойства
цвета
Глоссарий
Аддитивное смешение цветов
–
это способ синтеза цвета, основанный на
сложении цветов двух или нескольких излучающих объектов.
Аддитивные цвета
–
это цвета от источников освещения, в том числе от солнца.
Первичными аддитивными (прямыми) цветами являются красный, зеленый и
синий.
Ахроматические цвета
–
цвета, не представленные на цветовом круге (черный,
белый, серый)
.
Ахроматические цвета имеют только одну характеристику
–
светлоту. Они лишены насыщенности и цветового тона, то есть отличаются друг от
друга только по принципу: светл
ее
-
темнее.
Колорит
–
композиция цвета, хроматический (цветовой) строй, характер
использования цветовых отношений, согласованность тонов хроматического ряда.
Культурный код
–
ключ к пониманию данного типа культуры; уникальные
культурные особенности, достав
шиеся народам от предков.
Насыщенность цвета
–
характеристика, описывающая силу цвета относительно
его яркости или светлоты. Иными словами, насыщенность цвета обозначает его
отличие от серого при определенной яркости освещения.
Полихромия
–
раскраска архит
ектурных и скульптурных произведений в разные
цвета; употреблялась с самых древних времен вплоть до эпохи Возрождения.
Пуантилизм
–
это живописный метод, и возникшее на его основе течение в
живописи постимпрессионизма.
Светлота
–
характеристика, определя
ющая
степень отличия цвета от черного. Чем
больше тон отличается от черного, тем его считают светлее.
Теория Максвелла
–
статья Джеймса Клерка Максвелла об электромагнетизме,
опубликованная в 1865 году. В этой статье Максвелл выводит уравнение
электромагн
итной волны со скоростью света в тесном согласии с
экспериментальными измерениями и выводит, что свет является электромагнитной
волной.
Тональная контрастность
–
это регулировка контрастности другого типа. Она
описывает разницу между самым светлым и самым
темным тонами изображения.
Хроматические цвета
–
все цвета спектра, т. е. вс
е цвета цветового круга, без учета
белого, че
рного и всех оттенков серого цвета.
Цветовая гамма
–
это сочетание гармонирующих между собой цветов и оттенков,
которое можно
использовать для оформления сайтов, интерьеров, подбора
комплектов одежды и других целей.
Цветовая композиция
–
составная часть общей композиции объекта дизайна,
сливающаяся в неразрывное целое с объемно
-
пластической и цвето
-
графической
ее составляющими. Ц
ветовые композиции могут быть
асимметричными и
симметричными, динамичными и статичными, контрастными и нюансными.
Цветовое восприятие
–
способность человека воспринимать, идентифицировать и
называть цвета.
Цветовой контраст
–
это термин, используемый в те
ории цвета, который
описывает разницу между различными цветовыми тонами.
Цветовой круг Иттена
–
схема из 12 цветов. Это самый популярный инструмент
дизайнеров и художников. Опираясь на цветовой круг, можно выбрать палитру для
дизайн
-
решения. Первичные цве
та
–
синий, желтый и красный. Они находятся в
центре круга и считаются основными.
Цветовой тон
–
характеристика цвета, обусловленная положением его в видимом
спектре. То есть цветовой тон
–
это соответствие цвета одному из спектральных
цветов. Соответствие
цветового тона чистому цвету в цветовом круге делает его
самой легко определяемой характеристикой цвета.