Файл: Теория воспитания.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)

ТГУ

(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология и педагогика начального образования

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №__1_
по учебному курсу «Теория воспитания»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

С.И.Тракнова







(И.О. Фамилия)




Группа




ППОбп-2202а










Преподаватель









(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023__

Бланк выполнения практического задания 1


Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. Что представляет собой воспитание в широком и узком смыслах?

1.В широком педагогическом смысле воспитание – это специально

организованное, целенаправленное, управляемое и контролируемое

взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью

имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

2.В узком социальном смысле под воспитанием понимается

направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов

с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений,

нравственных ценностей, политической ориентации и подготовки к жизни.


2. Как вы понимаете такую особенность воспитания, как многофакторность?


1.Взаимодействие объективных элементов
2.Взаимодействие субъективных элементов

Это означает, что действия воспитателя основаны как на объективных принципах, так и на субъективных особенностях воспитанника и воспитателя, выражающих их индивидуальность и атмосферу взаимоотношений между ними.

3. Какие противоречия лежат в основе воспитания?

1.Цели воспитателя
2.Реализованные цели

 Противоречие между словом и делом нередко становится причиной многих затруднений и недостатков в воспитании; так же как и преобладание словесных методов воспитания и относительной их обособленности от практического поведения личности. Особенно внимательно педагогам надо относиться к противоречию между внешними влияниями и внутренними стремлениями воспитанников.

Любое противоречие может стать движущей силой воспитательного процесса при следующих основных условиях:

-      противоречие должно осмысливаться как нечто важное, а его преодоления – как жизненная необходимость;

-      преодоления противоречия должно быть посильным для тех участников воспитательного процесса, которые с ним столкнулись;

-      противоречия должны преодолеваться постепенно, шаг за шагом, с опорой на предыдущий опыт.


4. Раскройте суть закона воспитания в деятельности.

1.Сутью закона является вовлечение воспитанника в деятельность,т.е.ввести в связь с окружающей средой

Закон воспитания в деятельности. Это означает то, что, если мы хотим

воспитывать, т. е. обеспечивать формирование опыта, знаний, взглядов и

ценностей воспитуемых, их потребностей, эмоций, воли, норм поведения, мы

должны вовлечь их в деятельность. Деятельность, одно из главных понятий в


5. Как вы считаете, зависит ли эффективность воспитания от активности самого ребенка?


1.Закон воспитания в коллективе
2.Закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей

Закон активности воспитанника в процессе воспитания утверждает, что

человек только тогда развивается, формируется в деятельности, когда

осознает и проявляет себя как активное, самостоятельное существо,

постепенно понимающее проблемы своего роста, цели, потребности,

действия, средства достижения целей, когда для человека его деятельность

имеет личностный смысл, значение.