ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
ТГУ |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология и педагогика начального образования |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №__1_
по учебному курсу «Теория воспитания»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | С.И.Тракнова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | ППОбп-2202а |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023__
Бланк выполнения практического задания 1
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры |
1. Что представляет собой воспитание в широком и узком смыслах? | 1.В широком педагогическом смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. 2.В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации и подготовки к жизни. |
2. Как вы понимаете такую особенность воспитания, как многофакторность? | 1.Взаимодействие объективных элементов 2.Взаимодействие субъективных элементов Это означает, что действия воспитателя основаны как на объективных принципах, так и на субъективных особенностях воспитанника и воспитателя, выражающих их индивидуальность и атмосферу взаимоотношений между ними. |
3. Какие противоречия лежат в основе воспитания? | 1.Цели воспитателя 2.Реализованные цели Противоречие между словом и делом нередко становится причиной многих затруднений и недостатков в воспитании; так же как и преобладание словесных методов воспитания и относительной их обособленности от практического поведения личности. Особенно внимательно педагогам надо относиться к противоречию между внешними влияниями и внутренними стремлениями воспитанников. Любое противоречие может стать движущей силой воспитательного процесса при следующих основных условиях: - противоречие должно осмысливаться как нечто важное, а его преодоления – как жизненная необходимость; - преодоления противоречия должно быть посильным для тех участников воспитательного процесса, которые с ним столкнулись; - противоречия должны преодолеваться постепенно, шаг за шагом, с опорой на предыдущий опыт. |
4. Раскройте суть закона воспитания в деятельности. | 1.Сутью закона является вовлечение воспитанника в деятельность,т.е.ввести в связь с окружающей средой Закон воспитания в деятельности. Это означает то, что, если мы хотим воспитывать, т. е. обеспечивать формирование опыта, знаний, взглядов и ценностей воспитуемых, их потребностей, эмоций, воли, норм поведения, мы должны вовлечь их в деятельность. Деятельность, одно из главных понятий в |
5. Как вы считаете, зависит ли эффективность воспитания от активности самого ребенка? | 1.Закон воспитания в коллективе 2.Закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей Закон активности воспитанника в процессе воспитания утверждает, что человек только тогда развивается, формируется в деятельности, когда осознает и проявляет себя как активное, самостоятельное существо, постепенно понимающее проблемы своего роста, цели, потребности, действия, средства достижения целей, когда для человека его деятельность имеет личностный смысл, значение. |