Файл: Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине Введение в профессиональнопедагогическую деятельность.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), Профиль программы «Экономика и управление (по элективным модулям*)»
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» – один из видов межсессионных заданий, самостоятельной работы студентов. Контрольная работа выполняются после прослушивания установочных лекций.
Выполнение заданий – важный этап в профессиональной подготовке студентов, так как они способствуют повышению качества усвоения программного материала, углубленному пониманию наиболее сложных вопросов курса, позволяют научиться эффективным приемам обработки информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач и достижения профессионально значимых целей.
Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность». Ниже приводятся задания, а также рекомендации и методические подсказки для выполнения контрольной работы.
Пояснительная записка
Цель контрольной работы по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» –сформировать у студентов знания об особенностях, структуре, функциях педагогической деятельности.
К основным задачам при выполнении студентами контрольной работыотносятся:
-
формирование у студентов знаний научных педагогических понятий, характеризующих педагогическую деятельность; -
понимание студентами основных требований, предъявляемых к личности и профессиональной компетентности педагога; -
формирование педагогического мышления, профессиональных ориентиров и профессиональной направленности на будущую профессиональную деятельность; -
развитие умений и навыков самостоятельной работы с научно-педагогической и методической литературой.
Порядок выбора варианта контрольной работы
и сроки ее выполнения
Тему задания следует выбирать самостоятельно, руководствуясь своими интересами, способностями, накопленным опытом и имеющимися материалами.
Сроки выполнения работ определяются графиком межсессионных заданий.
По всем вопросам, возникающим в ходе выполнения заданий, следует обращаться к ведущему преподавателю.
Структура контрольной работы
Методические указания включают 45 вариантов контрольной работы.
Задание выполняется в виде реферата с элементами анализа педагогических взглядов и деятельности известных философов, педагогов, общественных деятелей по предложенной теме или по выбору студента:
Реферат (от лат. Referre – докладывать, сообщать) – сжатое изложение основной информации на основе ее смысловой переработки, включающее обзор соответствующих литературных источников. Основным отличием реферата от конспекта является наличие содержания и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ.
Во введении к реферату обосновывается выбор темы реферата, дается анализ актуальности и глубины главной проблемы реферата. В реферате должно быть представлено мнение различных авторов по общей теме реферата.
В основной части реферата изложить различные точки зрения на данную проблему, сопоставить их, попробовать обобщить, согласовать. Обязательно давать ссылки на авторов и цитируемые произведения.
Помимо объективного пересказа содержания реферируемых источников автор может дать свой анализ рассматриваемой проблемы, рассмотреть достоинства и недостатки предложенных в источниках идей и мнений. При этом такой анализ должен быть аргументирован.
В реферате можно использовать результаты собственных исследований, проведенных автором в образовательной организации, студенческой группе.
В заключении подвести содержательные итоги работы, сделать выводы и, если возможно, дать практические рекомендации по использованию содержания реферата в учебном процессе.
В Списке использованных источников перечислить (в алфавитном порядке) всю использованную литературу (автор, название, место, издательство, год издания, количество страниц).
Приступая к подготовке реферата, действуйте по следующей схеме:
1. Подумайте и по согласованию с руководителем сформулируйте свою тему для реферата. Обоснуйте ее.
2. Отберите основные источники (включая Интернет-источники) по теме.
3. Составьте библиографию.
4. Отметьте в литературе наиболее существенные места.
5. Определите и выпишите основные понятия.
6. Составьте план реферата.
7. Используя составленный вами план, напишите реферат, в заключении которого обязательно выразите свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию.
8. Прочитайте текст и отредактируйте его.
9. Проверьте правильность оформления реферата (титульный лист; текст на одной стороне машинописного листа (в случае представления реферата в распечатанном виде), наличие правильно оформленного плана, отсутствие сокращений (кроме общепризнанных), в конце реферата – список использованных источников с указанием автора книги, ее названия, места (город) и название издательства, года выпуска, страницы.
10. Продумайте и запишите текст устной презентации реферата: представление автора или группы авторов, тема работы, актуальность и значимость темы (почему? для кого? зачем?), источники. Обзор используемой литературы. Основное содержание. Ключевые идеи. Вывод и заключение.
По этой же схеме вместо устной презентации может быть представлена электронная презентация реферата.
Требования к выполнению задания:
-
содержание реферата должно соответствовать теме и ее плану; -
сущность проблемы должна раскрываться в необходимом и достаточном объеме; -
текст реферата должен отражать авторскую позицию по проблеме; -
при подготовке реферата используйте не менее 7 источников (желательно, разных видов, в том числе Интернет-ресурс); -
текст реферата должен быть записан лаконичным литературным языком; -
правильно используйте терминологию. При первом применении новых терминов объясните их значение, избегая сложных конструкций, а также предложений, не имеющих прямого отношения к определению термина; -
правильно оформляйте используемые цитаты; -
соблюдайте правила оформления реферата, с соблюдением лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформлением текста в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.
Требования к оформлению работы
Работа выполняется на листах формата А4 в электронном варианте. На титульном листе необходимо обозначить номер варианта. Образец титульного листа прилагается (приложение).
Правила оформления и представления рефератов: объем реферата – не более 15 страниц машинописного текста, формат А4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 междустрочный интервал, Абзацный отступ (красная строка) –1,25.
Поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм.
На первой странице (после титульного листа) печатается план, включающий в себя введение, параграфы, раскрывающие суть проблемы, заключение.
В конце реферата представляется список использованной литературы (не менее 7 источников) с точным указанием авторов, названия, места и года ее издания. Приложите текст устной презентации или электронную презентацию реферата.
Темы рефератов по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
-
Возникновение и развитие педагогической профессии. -
Сущность и специфика педагогической деятельности. -
Единство коммуникативного и этических аспектов педагогического общения. -
Профессиональное самоопределение учителя. -
Педагогическое призвание и духовность учителя. -
Профессиональная пригодность педагога. -
Этические аспекты профессионального саморазвития педагога. -
Взаимодействие и общение как вид духовного производства. -
Культура рефлексии деятельности и общения педагога. -
Приемы профессионального самосовершенствования и самовоспитания личности педагога. -
Педагогическое мышление. -
Гуманистическая природа и творческий характер труда педагога. -
Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство педагога. -
Социальная миссия и профессиональные функции педагога. -
Основные виды профессиональной деятельности педагога. -
Педагогическая деятельность как система. -
Профессионально обусловленные требования к личности педагога. -
Профессионально-педагогическая направленность и педагогическое призвание педагога. -
Профессиональная этика и педагогический такт педагога. -
Общие и педагогические способности. -
Профессиональная компетентность педагога и ее структура. -
Индивидуальный стиль педагога. -
Общая и профессиональная культура педагога. -
Профессиональо-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога. -
Педагогическое взаимодействие – основа деятельности педагога. -
Педагогические идеи Конфуция. -
Педагогика и школьное образование в Древней Индии. -
Первые школы и учителя Древней Греции. -
Личность педагога в современных условиях. -
Стили педагогической деятельности. -
Современный взгляд на педагогическую деятельность и теории К.Д. Ушинского. -
Педагогическая деятельность А.С.Макаренко. -
Жизнь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского. -
Н.А. Корф – организатор земских школ. -
Педагогические идеи философов Древней Эллады. -
Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. -
Современный взгляд на педагогическую деятельность и педагогические идеи С.Т. Шацкого. -
В.Н. Татищев и развитие горнозаводских школ на Урале. -
Педагогические идеи С.А. Рачинского и современная школа. -
Педагогическая деятельность Витторино да Фельтре». -
Педагогические идеи и деятельность Януша Корчака. -
Бецкой И.И. – теоретик и организатор учебно-воспитательных заведений. -
Педагогическая деятельность и идеи П.Ф. Каптерева. -
Педагогические идеи Ж.Ж.Руссо. -
Современный взгляд на педагогические идеи и деятельность И.Г. Песталоцци.
Приложение
Образец титульного листа
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра экономики, менеджмента, маркетинга и технологий экономического образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
Вариант __
___________________________________________________________________
Выполнил: студент(-ка) группы ЗЭУ-107
______________________
Ф.И.О.
Проверил: д.п.н.,профессор Л.Д. Старикова
Екатеринбург, 2023