Файл: Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине Введение в профессиональнопедагогическую деятельность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), Профиль программы «Экономика и управление (по элективным модулям*)»
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» – один из видов межсессионных заданий, самостоятельной работы студентов. Контрольная работа выполняются после прослушивания установочных лекций.

Выполнение заданий – важный этап в профессиональной подготовке студентов, так как они способствуют повышению качества усвоения программного материала, углубленному пониманию наиболее сложных вопросов курса, позволяют научиться эффективным приемам обработки информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач и достижения профессионально значимых целей.

Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность». Ниже приводятся задания, а также рекомендации и методические подсказки для выполнения контрольной работы.

Пояснительная записка
Цель контрольной работы по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» сформировать у студентов знания об особенностях, структуре, функциях педагогической деятельности.

К основным задачам при выполнении студентами контрольной работыотносятся:

  • формирование у студентов знаний научных педагогических понятий, характеризующих педагогическую деятельность;

  • понимание студентами основных требований, предъявляемых к личности и профессиональной компетентности педагога;

  • формирование педагогического мышления, профессиональных ориентиров и профессиональной направленности на будущую профессиональную деятельность;

  • развитие умений и навыков самостоятельной работы с научно-педагогической и методической литературой.



Порядок выбора варианта контрольной работы
и сроки ее выполнени
я
Тему задания следует выбирать самостоятельно, руководствуясь своими интересами, способностями, накопленным опытом и имеющимися материалами.

Сроки выполнения работ определяются графиком межсессионных заданий.

По всем вопросам, возникающим в ходе выполнения заданий, следует обращаться к ведущему преподавателю.
Структура контрольной работы
Методические указания включают 45 вариантов контрольной работы.

Задание выполняется в виде реферата с элементами анализа педагогических взглядов и деятельности известных философов, педагогов, общественных деятелей по предложенной теме или по выбору студента:

Реферат (от лат. Referre – докладывать, сообщать) – сжатое изложение основной информации на основе ее смысловой переработки, включающее обзор соответствующих литературных источников. Основным отличием реферата от конспекта является наличие содержания и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ.

Во введении к реферату обосновывается выбор темы реферата, дается анализ актуальности и глубины главной проблемы реферата. В реферате должно быть представлено мнение различных авторов по общей теме реферата.

В основной части реферата изложить различные точки зрения на данную проблему, сопоставить их, попробовать обобщить, согласовать. Обязательно давать ссылки на авторов и цитируемые произведения.

Помимо объективного пересказа содержания реферируемых источников автор может дать свой анализ рассматриваемой проблемы, рассмотреть достоинства и недостатки предложенных в источниках идей и мнений. При этом такой анализ должен быть аргументирован.

В реферате можно использовать результаты собственных исследований, проведенных автором в образовательной организации, студенческой группе.

В заключении подвести содержательные итоги работы, сделать выводы и, если возможно, дать практические рекомендации по использованию содержания реферата в учебном процессе.

В Списке использованных источников перечислить (в алфавитном порядке) всю использованную литературу (автор, название, место, издательство, год издания, количество страниц).

Приступая к подготовке реферата, действуйте по следующей схеме:
1. Подумайте и по согласованию с руководителем сформулируйте свою тему для реферата. Обоснуйте ее.

2. Отберите основные источники (включая Интернет-источники) по теме.

3. Составьте библиографию.

4. Отметьте в литературе наиболее существенные места.

5. Определите и выпишите основные понятия.

6. Составьте план реферата.

7. Используя составленный вами план, напишите реферат, в заключении которого обязательно выразите свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию.

8. Прочитайте текст и отредактируйте его.

9. Проверьте правильность оформления реферата (титульный лист; текст на одной стороне машинописного листа (в случае представления реферата в распечатанном виде), наличие правильно оформленного плана, отсутствие сокращений (кроме общепризнанных), в конце реферата – список использованных источников с указанием автора книги, ее названия, места (город) и название издательства, года выпуска, страницы.

10. Продумайте и запишите текст устной презентации реферата: представление автора или группы авторов, тема работы, актуальность и значимость темы (почему? для кого? зачем?), источники. Обзор используемой литературы. Основное содержание. Ключевые идеи. Вывод и заключение.

По этой же схеме вместо устной презентации может быть представлена электронная презентация реферата.
Требования к выполнению задания:

  • содержание реферата должно соответствовать теме и ее плану;

  • сущность проблемы должна раскрываться в необходимом и достаточном объеме;

  • текст реферата должен отражать авторскую позицию по проблеме;

  • при подготовке реферата используйте не менее 7 источников (желательно, разных видов, в том числе Интернет-ресурс);

  • текст реферата должен быть записан лаконичным литературным языком;

  • правильно используйте терминологию. При первом применении новых терминов объясните их значение, избегая сложных конструкций, а также предложений, не имеющих прямого отношения к определению термина;

  • правильно оформляйте используемые цитаты;

  • соблюдайте правила оформления реферата, с соблюдением лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформлением текста в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.



Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах формата А4 в электронном варианте. На титульном листе необходимо обозначить номер варианта. Образец титульного листа прилагается (приложение).

Правила оформления и представления рефератов: объем реферата – не более 15 страниц машинописного текста, формат А4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 междустрочный интервал, Абзацный отступ (красная строка) –1,25.

Поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм.

На первой странице (после титульного листа) печатается план, включающий в себя введение, параграфы, раскрывающие суть проблемы, заключение.

В конце реферата представляется список использованной литературы (не менее 7 источников) с точным указанием авторов, названия, места и года ее издания. Приложите текст устной презентации или электронную презентацию реферата.
Темы рефератов по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»


  1. Возникновение и развитие педагогической профессии.

  2. Сущность и специфика педагогической деятельности.

  3. Единство коммуникативного и этических аспектов педагогического общения.

  4. Профессиональное самоопределение учителя.

  5. Педагогическое призвание и духовность учителя.

  6. Профессиональная пригодность педагога.

  7. Этические аспекты профессионального саморазви­тия педагога.

  8. Взаимодействие и общение как вид духовного про­изводства.

  9. Культура рефлексии деятельности и общения педагога.

  10. Приемы профессионального самосовершенствова­ния и самовоспитания личности педагога.

  11. Педагогическое мышление.

  12. Гуманистическая природа и творческий характер труда педагога.

  13. Педагогическая деятельность и педагогическое ма­стерство педагога.

  14. Социальная миссия и профессиональные функции педагога.

  15. Основные виды профессиональной деятельности педагога.

  16. Педагогическая деятельность как система.

  17. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

  18. Профессионально-педагогическая направленность и педагогическое призвание педагога.

  19. Профессиональная этика и педагогический такт педагога.

  20. Общие и педагогические способности.

  21. Профессиональная компетентность педагога и ее структура.

  22. Индивидуальный стиль педагога.

  23. Общая и профессиональная культура педагога.

  24. Профессиональо-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога.

  25. Педагогическое взаимодействие – основа деятельности педагога.

  26. Педагогические идеи Конфуция.

  27. Педагогика и школьное образование в Древней Индии.

  28. Первые школы и учителя Древней Греции.

  29. Личность педагога в современных условиях.

  30. Стили педагогической деятельности.

  31. Современный взгляд на педагогическую деятельность и теории К.Д. Ушинского.

  32. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.

  33. Жизнь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского.

  34. Н.А. Корф – организатор земских школ.

  35. Педагогические идеи философов Древней Эллады.

  36. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.

  37. Современный взгляд на педагогическую деятельность и педагогические идеи С.Т. Шацкого.

  38. В.Н. Татищев и развитие горнозаводских школ на Урале.

  39. Педагогические идеи С.А. Рачинского и современная школа.

  40. Педагогическая деятельность Витторино да Фельтре».

  41. Педагогические идеи и деятельность Януша Корчака.

  42. Бецкой И.И. – теоретик и организатор учебно-воспитательных заведений.

  43. Педагогическая деятельность и идеи П.Ф. Каптерева.

  44. Педагогические идеи Ж.Ж.Руссо.

  45. Современный взгляд на педагогические идеи и деятельность И.Г. Песталоцци.


Приложение

Образец титульного листа
Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Кафедра экономики, менеджмента, маркетинга и технологий экономического образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

Вариант __
___________________________________________________________________

Выполнил: студент(-ка) группы ЗЭУ-107

______________________

Ф.И.О.
Проверил: д.п.н.,профессор Л.Д. Старикова

Екатеринбург, 2023