Файл: Теоретические основы и методика социальнокоммуникативного развития дошкольников Практическое задание к разделу 4.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
Практическое задание к разделу 4
Выполнила студентка 3 курса
Исадская Дарья
Задание 1. Осуществите планирование на неделю по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста (в день может быть несколько режимных моментов и используемых методов и средств):
День недели | Режимный момент | Цель | Используемые методы и средства |
Понедельник | образовательная деятельность | обучить игровым приемам, действиям | Дидактическая игра «Вежливые слова» |
Вторник | Беседа: - Воспитание культуры поведения; - формирование основ; безопасности - формирование основ культурно-гигиенических навыков. | - Знакомство с правилами культуры поведения(навыки вежливости, проявление внимания и симпатии к детям и взрослым, оказание им помощи, приветливое общение) - познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. -Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Формировать навыки культурного поведения «на дорогах». | Дидактические игры: «Давайте, матрешки, познакомимся» Уголок безопасности, который содержит материалы: - щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. К методам формирования гигиенических навыков можно отнести: - Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур; - Пример взрослого; - Приучение, упражнение; Создание воспитывающих ситуаций; - Поощрение, которое помогает ребёнку поверить в свои силы. |
Среда | Утренняя прогулка | формировать понятие о свойствах снега и отпечатков предметов человеком и животными, птицами. | Наблюдение |
Четверг | Игровая деятельность, прогулка | формировать понятие детей о свойстве снега и учить строить из снега куличики | Игра "Снежные куличики " |
Пятница | Ситуативный разговор | формировать представление детей о домашних питомцах, формировать интерес к ним. Учить называть и определять их ; развивать артикуляционный аппарат воспроизводя звуки животных. Учить ухаживать за ними, кормить. | Сюжетно-ролевая игра "Наши любимые домашние питомцы" |
Задание 2. Прочитайте педагогическую ситуации и ответьте на вопросы:
При поступлении Али в старшую группу детского сада мать, не стесняясь присутствия дочери, охарактеризовала воспитательнице ее так:
– Она у нас нескладная: за что ни возьмется – ничего у нее не выходит!
Девочка густо покраснела и опустила глаза. В детском саду она нечаянно ломала игрушки, разбивала тарелки во время дежурства, робела и замыкалась все больше и больше. Особенно трудно было с Алей на занятиях физическими упражнениями.
Однажды играли в подвижную игру «Кто скорее возьмет флажок». Дети охотно выполняли задание. Только Аля во время игры не сдвинулась с места. Воспитательнице не удавалось убедить ее побежать за своим флажком. Между тем девочка умела и бегать, и прыгать.
На следующем физкультурном занятии воспитательница поставила Алю рядом с новой девочкой Олей и шепнула ей, что Оля робеет и надо ей помочь, так как она плохо знает игру. Аля молча стала в пару с Олей. Сама старательно выполняла правила игры и показывала новенькой движения. Воспитательница похвалила Алю.
На другой день все пошло по-прежнему. Поливая комнатные растения, Аля уронила цветочный горшок и разбила его. Опять она была какая-то скованная, а глаза как будто говорили: «Я не виновата, видите, какая я неловкая!»
1. Почему у Али появилась застенчивость?
2. Какие недостатки могут появиться у ребенка, если вовремя не преодолеть эту черту характера?
3. Как помочь Але преодолеть застенчивость?
Ответы:
1. Потому что, мама изначально охарактеризовала ее в не лучшем свете, а именно как- нескладная: за что ни возьмется – ничего у нее не выходит!, и это все было сказано в присутствии ребенка, такие слова занижают самооценку ребенка. В данном случае ребенок и так был застенчив. От этого ребенок еще больше замкнулся в себе от других.
2.
1.Боязнь общения с новыми людьми
2.Застенчивые дети часто легко поддаются влиянию со стороны окружающих
3. Окружающие не могут объективно оценить силы и возможности застенчивого ребёнка.
4.Застенчивые дети не способны чётко мыслить и ясно излагать свои мысли.
5. Застенчивость ведёт к чрезмерной фиксации на себе и отсутствии внимания к окружающим, к происходящему вокруг.
6. Застенчивые дети склонны держать, копить эмоции в себе, что, во-первых, неблагоприятно сказывается на психологическом здоровье человека, а во-вторых, рано или поздно может привести к серьёзному эмоциональному взрыву.
7.нервная привычка из-за дискомфорта с окружающими.
8. заеданию стресса.
3.
1.Необходимо провести разговор с мамой, чтобы она
- не говорила при ребёнке или самому ребёнку, о том, что он стеснительный, застенчивый;
- чтобы обратила внимание на свое собственное поведение ;
- постоянно подкрепляла в ребёнке чувство уверенности в себе и своих силах;
- Отрабатывать поведение в тех или иных ситуациях. Подготавливать ребенка к предстоящему событию - рассказывать о предстоящей встрече гостей и подготовке к празднику. Затем помочь ему потренироваться, как поздороваться с гостями, как вести себя за столом, о чем говорить и даже как элегантно попрощаться.
- Поощрять контакт взглядом. Разговаривая с ребенком, повторять: "Посмотри на меня", "Посмотри мне в глаза" или "Я хочу увидеть твои глаза". В результате сознательного закрепления этого навыка и регулярного построения соответствующих моделей поведения ребенок вскоре станет смотреть в глаза собеседнику.
- Научить ребенка начинать и заканчивать разговор. Составить вместе с ребенком перечень фраз, которыми легко начинать разговор с разными группами людей, например, что она могла бы сказать знакомому человеку; взрослому, с которым он раньше не встречался; приятелю, с которым он не виделся некоторое время; новому ребенку, с которым он хотел бы поиграть на площадке. Затем, меняясь ролями, репетировать беседу до тех пор, пока ребенок не станет свободно и самостоятельно пользоваться этими фразами.
Педагогу-психологу необходимо принимать активное участие в работе с застенчивым ребёнком:
- выявить причину возникновения застенчивости(беседы с родителями, педагогами);
- организовать создание благоприятной, комфортной среды для ребёнка(наблюдение, консультации с педагогами и родителями и т. д.);
- проводить коррекционные занятия (предварительно разделив детей на подгруппы по сходству причин возникновения застенчивости).
На первом этапе главнейшей задачей психолога выступает установление эмоционального контакта с застенчивым ребенком. Прежде всего, необходимо выяснить, в каких случаях ребенок не хочет общаться, а в каких не может. Для этого нужно завоевать его доверие, заставить забыть об отрицательном опыте, восстановить и укрепить потребность в общении.
Общение должно проходить в спокойной обстановке.
Универсальное средство обучения общению — это игра.
Нужно ли оберегать малыша от сложностей жизни, если рано или поздно он все равно с ними столкнется?
Да, это неизбежно. Вопрос лишь в том, встретится ли он с ними уверенным в себе, уравновешенным, не отягощенным комплексами человеком, или запуганным неудачником, привыкшим к своей "второсортности”. Не нужно "подставлять руки” на каждом шагу, нужно создать условия для развития самостоятельности и веры в себя.
Работа педагога с Алей:
— развитие позитивного самовосприятия;
— повышение уверенности в себе и своих силах;
— развитие доверия к другим;
— снятие телесного напряжения;
— развитие умения выражать свои эмоции;
— развитие навыков коллективной работы;