Файл: Антон Павлович Чехов 18601904 1 этап творчества с начала до середины 80х гг. Xix в.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Антон Павлович Чехов 1860-1904
1 этап творчества: с начала до середины 80-х гг. XIX в.
Будучи студентом медицинского факультета МГУ, Чехов начинает писать рассказы и посылает их в московские юмористические журналы ("Стрекоза", "Будильник", "Зритель", "Москва", "Осколки") и в "Петербургскую газету" под псевдонимами "Брат моего брата", "Человек без Селезенки", "Антоша Чехонте". Произведения:
✓ 1880 г. - "Письмо ученому соседу";
✓ 1882 — 1887 гг. — сборник "Сказки Мельпомены" ("Жизнь прекрасна", "Смерть чиновника", "Толстый и тонкий", "Хамелеон" и т. д.);
✓ 1887 г. — пьеса "Иванов".
Характеристика ранних рассказов:
✓ освещение следующих сторон российской обывательской жизни:
• обрядовая сторона церковной жизни;
• семейно-бытовые сцены;
• служебно-бытовые отношения;
• общественные явления.
2 этап: с середины 80-х до начала 90-х гг. XIX в.
✓ выходят сборники: "Пестрые рассказы" (1886), "В сумерках" (1887), "Невинные речи" (1887), "Рассказы" (1888), "Хмурые люди" (1890);
✓ рассказы "Человек в футляре", "Дом с мезонином", "Дама с собачкой", "Палата № 6", "Тоска", "Попрыгунья" и др.;
✓ осваиваются новые жанры:
• повесть;
• рассказ-состояние;
• путевой набросок;
✓ Ч. отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общественно-политического характера:
✓ характеры и портреты героев приобретают остроту;
✓ в тематике преобладает разоблачение глупого, сонного российского обывателя, показ его пошлой жизни, невежества, дикости.
3 этап: с начала 90-х гг. XIX в. до начала XX в. (1900-е гг.)
✓ Чехов активно осваивает новый жанр - драматическое произведение:
• "Чайка“ (1896)
• "Дядя Ваня" (1899);
• "Три сестры" (1899);
• "Вишневый сад" (1903);
✓ рассказы:
• "Учитель словесности" (1894);
• "Человек в футляре" (1898);
• "Крыжовник" (1898);
• "О любви" (1898);
• "Ионыч" (1898);
• "Душечка" (1899);
• "Невеста" (1903).
Темы чеховского творчества:
✓ невозможность жить по-старому и ожидание перемен;
✓ правда и красота - главные составляющие жизни человека;
✓ осуждение духовной "спячки", малодушия, обыденности и пошлости;
✓ оскудение и гибель настоящих дворянских семей;
✓ нравственное перерождение интеллигентного человека ("Ионыч");
✓ "футлярная" жизнь, в которой властвует мещанство и теряется человеческая душа ("Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви");
✓ освещение различных вариантов женского характера:
• излишне любвеобильных и иногда пустых и неискренних, неспособных на истинную любовь ("Душечка");
• героических и стремящихся уйти от пошлости жизни и "футлярности" ценой отказа от ранее сформированных идеалов ("Невеста")
1 этап творчества: с начала до середины 80-х гг. XIX в.
Будучи студентом медицинского факультета МГУ, Чехов начинает писать рассказы и посылает их в московские юмористические журналы ("Стрекоза", "Будильник", "Зритель", "Москва", "Осколки") и в "Петербургскую газету" под псевдонимами "Брат моего брата", "Человек без Селезенки", "Антоша Чехонте". Произведения:
✓ 1880 г. - "Письмо ученому соседу";
✓ 1882 — 1887 гг. — сборник "Сказки Мельпомены" ("Жизнь прекрасна", "Смерть чиновника", "Толстый и тонкий", "Хамелеон" и т. д.);
✓ 1887 г. — пьеса "Иванов".
Характеристика ранних рассказов:
✓ освещение следующих сторон российской обывательской жизни:
• обрядовая сторона церковной жизни;
• семейно-бытовые сцены;
• служебно-бытовые отношения;
• общественные явления.
2 этап: с середины 80-х до начала 90-х гг. XIX в.
✓ выходят сборники: "Пестрые рассказы" (1886), "В сумерках" (1887), "Невинные речи" (1887), "Рассказы" (1888), "Хмурые люди" (1890);
✓ рассказы "Человек в футляре", "Дом с мезонином", "Дама с собачкой", "Палата № 6", "Тоска", "Попрыгунья" и др.;
✓ осваиваются новые жанры:
• повесть;
• рассказ-состояние;
• путевой набросок;
✓ Ч. отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общественно-политического характера:
✓ характеры и портреты героев приобретают остроту;
✓ в тематике преобладает разоблачение глупого, сонного российского обывателя, показ его пошлой жизни, невежества, дикости.
3 этап: с начала 90-х гг. XIX в. до начала XX в. (1900-е гг.)
✓ Чехов активно осваивает новый жанр - драматическое произведение:
• "Чайка“ (1896)
• "Дядя Ваня" (1899);
• "Три сестры" (1899);
• "Вишневый сад" (1903);
✓ рассказы:
• "Учитель словесности" (1894);
• "Человек в футляре" (1898);
• "Крыжовник" (1898);
• "О любви" (1898);
• "Ионыч" (1898);
• "Душечка" (1899);
• "Невеста" (1903).
Темы чеховского творчества:
✓ невозможность жить по-старому и ожидание перемен;
✓ правда и красота - главные составляющие жизни человека;
✓ осуждение духовной "спячки", малодушия, обыденности и пошлости;
✓ оскудение и гибель настоящих дворянских семей;
✓ нравственное перерождение интеллигентного человека ("Ионыч");
✓ "футлярная" жизнь, в которой властвует мещанство и теряется человеческая душа ("Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви");
✓ освещение различных вариантов женского характера:
• излишне любвеобильных и иногда пустых и неискренних, неспособных на истинную любовь ("Душечка");
• героических и стремящихся уйти от пошлости жизни и "футлярности" ценой отказа от ранее сформированных идеалов ("Невеста")