ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все мы знаем яркий пример мизантропии из истории 18 века. Он касается помещицы Дарьи Салтыковой. «Салтычиха, питая ненависть к своим крепостным, систематически издевалась над ними, применяя к ним самые чудовищные пытки. Поступая таким образом, она замучила до смерти боле ста человек. В конечном итоге власть перестала закрывать глаза на ее злодеяния, и ее поместили в монастырь, в котором она провела остаток своих дней. И даже тогда, когда она, умирая, предстала перед Богом, в ней не нашлось сил, чтобы раскаяться за свои бесчисленные преступления.
Вы скажете, что это типичный пример психической аномалии, и таких примеров можно привести огромное множество. Хорошо. Тогда, как можно понять следующий пример. Два бизнесмена дружили с детства. Играли в одном дворе, учились в одном классе, закончили школу и со временем стали успешными предпринимателями. Казалось, что их дружба будет вечной. Но однажды один из них, наняв киллера , устраняет своего партнера и завладевает долей его бизнеса. Что подвигло его на подобный нечеловеческий поступок? Алчность, корысть, стремление к безудержному стяжательству? Да, конечно. Данное поведение , безусловно, можно объяснить подобными мотивами. Но я бы хотела сказать о другом. Каждый человек стремится к материальному благополучию, хочет стать успешным и самодостаточным. Но у любого человека есть право выбора относительно средств достижения поставленной цели. Выбор человеком средств достижения цели напрямую зависит от степени нравственного воспитания. Именно нравственные качества, относящиеся к сверхсознанию, нас и отличают от животных. Переступить в себе Человека, перешагнуть через себя нравственного и означает уподобиться зверю. Уподобившись зверю, человек утрачивает контроль и цензуру за собственным поведением, он лишается таких качеств, как любовь, дружба, жалость , сострадание, сочувствие, внимание.
Лишенный этих качеств, он превращается в настоящего зверя в буквальном смысле этого слова.
Человек всегда загадка. Никто не знает, как он поступит в ту или иную минуту. Он может совершить подвиг, а может и низменный поступок. И то, что он часто показывает звериный оскал, говорит о том, что он не только существо социальное, но и природное. Всю жизнь в нем идет борьба между природным и социальным. Поэтому чем качественнее общество будет воздействовать на человека в процессе социализации и воспитания, тем меньше в нем будет оставаться места для проявления звериной жестокости. А это значит, что мир спасет не красота, а воспитание.