Файл: Суммативное оценивание за раздел Отцы и дети диалог и конфликт поколений сор 1 9 кл.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Отцы и дети : диалог и конфликт поколений » ( СОР №1- 9 кл- 3 четверть).
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 9.3.3.1. формулировать вопросы , перефразируя информацию текста 9.2.6.1 демонстрировать собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание |
Время выполнения | 20 минут |
1.Слушание. Послушайте отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма» и выполните задания .
Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада. Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти. Около калитки Катерина Петровна тихо спросила: – Кто стучит? Но за забором никто не ответил. – Должно быть, почудилось, – сказала Катерина Петровна и побрела назад.
Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
Манюшка, шмыгая носом, отнесла это письмо на почту, долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь, – что там? Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота.
Задания: 1).Запишите ключевые слова или словосочетания отрывка ( 10 слов или словосочетаний). – 2 б.
2).Составьте к отрывку 3 «тонких» и 3 « толстых» вопроса.- 6 б.
3).Объясните значение слова салоп.
2.Говорение.
Задание : Выскажите свою позицию !
Прочитайте отрывок из первого письма В. А. Сухомлинского сыну . Как вы относитесь к советам своих родителей , старших? Поделитесь мнением ( письменно )
...Первое письмо сыну, улетевшему из родительского гнезда… Хочется, чтобы это письмо осталось у тебя на всю жизнь, чтобы ты хранил его, перечитывал, думал над ним. Мы с матерью знаем, что молодое поколение немного снисходительно относится к поучениям родителей: вы, мол, не можете видеть и понимать все то, что видим и понимаем мы. Может быть, это и так... Может быть, прочитав это письмо, ты захочешь положить его куда-нибудь подальше, чтобы оно меньше напоминало о бесконечных поучениях отца и матери. Ну что ж, положи, но только хорошенько запомни, куда, в какую книжку ты его положил, потому что придет такой день, когда ты вспомнишь эти поучения, скажешь сам себе: а все-таки прав был отец... И тебе надо будет перечитать это старое, полузабытое письмо. Ты найдешь и прочитаешь его. Сохрани же его на всю жизнь.
Я тоже сохранил первое письмо от отца.
Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | ||
Формулирует вопросы ,перефразируя информацию текста | Записывает ключевые слова отрывка | 2 б |
Составляет к отрывку 3 «тонких» вопроса | 3 б | |
Составляет к отрывку 3 «толстых» вопроса | 3 б | |
Объясняет значение слова салоп. | 1 б | |
Высказывает свою точку зрения , делится мнением | Выражает свою позицию , выражает свое мнение | 5 б |
Всего баллов | | 14 б. |