Файл: Суммативное оценивание за 2 четверть Характеристика заданий суммативного оценивания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за 2 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания
раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол-во заданий | № задания | Тип задания | Время на выполнение, мин | балл | Балл за раздел |
3.2.Атмосфера | 8.3.2.1. анализирует климатообразующие факторы | знание и понимание | 1 | 1 | КО | 1 | 1 | 11 |
применение | 1 | 2 | МВО | 3 | 2 | |||
применение | 1 | 3 | КО | 5 | 3 | |||
8.3.2.3. анализирует климатические пояса | синтез | 1 | 4 | РО | 5 | 5 | ||
3.3.Гидросфера | 8.3.3.3. объясняет строение речной долины | применение | 2 | 5,6 | КО | 6 | 6 | 6 |
3.4.Биосфера | 8.3.4.1. объясняет формирование природных зон и высотных поясов | применение | 1 | 7 | КО | 3 | 2 | 13 |
анализ | 1 | 8 | КО | 4 | 2 | |||
анализ | 1 | 9 | РО | 5 | 4 | |||
8.3.4.5. доказывает необходимость охраны растительного и животного мира и предлагает пути их охраны | анализ | 1 | 10 | РО | 8 | 5 |
Цель обучения:
8.3.2.1. анализирует климатообразующие факторы
8.3.2.3. анализирует климатические пояса
8.3.3.3. объясняет строение речной долины
8.3.4.1. объясняет формирование природных зон и высотных поясов
8.3.4.5. доказывает необходимость охраны растительного и животного мира и предлагает пути их охраны
Критерии оценивания:
-
Определяет и описывает климатообразующие факторы
-
Выявляет сходства и различия различных климатических поясов -
Описывает строение речной долины -
Обосновывает формирование природных зон и высотных поясов -
Описывает природные зоны по плану
-
Доказывает необходимость охраны растительного и животного мира и предлагает пути их охраны
Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка
применение, анализ, синтез
Время выполнения: 40 минут
Задания:
-
Выполните тестовое задание с одним правильным ответом.
Выберите климатический пояс, занимающий значительную часть территории Евразии
А) умеренный
В) субарктический
С) экваториальный
Д) арктический
Е) субтропический
1 балл
-
Выполните тестовое задание с множественными правильными вариантами ответов
В каких климатических поясах расположена территория Австралии?
А) субарктический
В) умеренный
С) субтропический
Д) тропический
Е) антарктический
F) экваториальный
G) арктический
H) субэкваториальный
2 балла
3. Заполните кластер
Климатообразующие факторы
(впишите факторы, формирующие климат)
3 балла
4. С помощью климатической карты дайте сравнительную характеристику экваториальному и тропическому климатическим поясам
Экваториальный климатический пояс | Общие черты | Тропический климатический пояс |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
5 баллов
5. На рисунке соотнесите название частей речного профиля: речная долина, речная терраса, пойма реки, русло реки.
1
2
3
4
3 балла
6. Нанесите на контурную карту крупнейшие реки Евразии (6 наименований наиболее крупных рек)
3 балла
7. Подпишите природные зоны Южной Америки (укажите стрелочками расположение каждой природной зоны)
2 балла
8. Составьте логическую цепочку формирования природных зон Земли (расположите цифры в последовательности процесса формирования природных зон)
-
Растительный мир -
Климатические особенности -
Почвы -
Географическое положение -
Животный мир
2 балла
9. Дополните характеристику природной зоны влажных экваториальных лесов Африки
характеристика | описание |
Географическое положение | Занимает центральную часть Африки от берегов Гвинейского залива до бассейна реки Конго |
Климатические особенности | |
Почвы | Красно-желтые ферраллитные |
Растительный мир | |
Животный мир | |
Уровень освоения человеком | |
4 балла
10. Прочитай приведенный ниже текст и ответь на поставленные вопросы
«Охрана окружающей среды включает в себя комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на окружающую среду. Изучение многообразного влияния научно-технического прогресса на биосферу – одна из наиболее важных проблем современности. Конечная цель такого изучения - защита и улучшение окружающей среды для благополучного существования нашего и будущих поколений.»
А) Перечисли меры, необходимые для сохранения окружающей среды:
1. __________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
В) Докажи необходимость охраны растительного и животного мира Земли
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 баллов
Схема выставления баллов
№ | ответы | балл | дополнительная информация |
1 | А | 1 | |
2 | С,Д | 2 | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
3 |
| 3 | По 0,5 балла за каждый правильный ответ |
4 | Особенности экваториального пояса: большое количество осадков, температура воздуха в течение всего года +22-24, ЭВМ Особенности тропического пояса: малое количество осадков, лето жаркое, а зима теплая, ТВМ Общие черты: являются основными климатическими поясами | 5 | |
5 |
| 3 | |
6 | Волга, Енисей, Лена, Хуанхе, Янцзы, Обь | 3 | За каждый вариант 0,5 балла |
7 |
| 2 | |
8 | 4, 2, 3, 1, 5 | 2 | |
9 | Климатические особенности: Здесь не чувствуется особой разницы между сезонами. Средняя температура держится приблизительно на уровне 24 градусов по Цельсию. Годовая норма осадков составляет 2000 миллиметров, и дождь идет практически каждый день. Основные показатели погоды – это повышенное тепло и влажность. Растительный мир: В экваториальном лесу Африки обитает более 25 тысяч видов флоры, из которых тысяча – это только деревья. Их обвивают лианы. Деревья образовывают густые заросли в верхних ярусах. Чуть ниже уровнем растут кустарники, а еще ниже – травы, мхи, ползучие растения. Всего в этих лесах представлено 8 ярусов. Животный мир: Животные и птицы водятся во всех ярусах леса. Здесь огромное количество обезьян. Это гориллы и мартышки, шимпанзе и павианы. В кронах деревьев водятся птицы – бананоеды, дятлы, фруктовые голуби, а также огромное многообразие попугаев. На земле ползают ящерицы, питоны, землеройки и различные грызуны. Очень много обитает в экваториальном лесу насекомых: муха цеце, пчелы, бабочки, москиты, стрекозы, термиты и другие. Уровень освоения человеком: Влияние человека здесь минимально, и экосистема находится практически нетронутой. | 4 | Принимаются другие ответы, отражающие содержание вопроса |
10 | А) 1. уменьшение выбросов в атмосферу и гидросферу 2. рациональное использование природных ресурсов 3. создание заповедников, заказников и национальных парков с целью сохранения природных комплексов В) Необходимость сохранения уникальных ландшафтов с их рельефом, почвами, растительным и животным миром для будущих поколений для сохранения здоровой экологической среды | 5 | Принимаются другие ответы, отражающие содержание вопроса |
итого | 30 | |