Файл: Протокол Председатель Хмырова Л. Л подпись Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 367
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501Сестринское дело
Рассмотрена и утверждена На заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин От «_____» ______________ 2015г Протокол № ________________ Председатель Хмырова Л.Л.. Подпись______________ | Утверждаю: Руководитель структурного подразделения ___________________ Фетисов А.А.. От «______»______________2015г. |
Сборник ситуационно-клинических задач
с эталонами ответов по профессиональному модулю 02 в том числе
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
МДК 02.02 Основы реабилитации:
«Участие в лечебно - диагностической деятельности»
Для самостоятельной работы.
2015
Пояснительная записка
Сборник ситуационно - клинических задач с эталонами ответов по с эталонами по профессиональному модулю 02 в том числе МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)«ПМ. 02 «Участиевлечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»;МДК 02.02 Основы реабилитации: для самостоятельной работы, предназначен для студентов специальности 060501Сестринское дело и разработан на основе ФГОС СПО.
Сборник охватывает весь курс профессионального модуля 02базового уровня соответствующего федеральному государственному стандарту специальностей среднего профессионального образования.
В результате изучения обязательной части цикла студент профессионального модуля №1 должен:
Уметь:
-
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; -
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; -
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; -
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; -
осуществлять фармакотерапию по назначению врача; -
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; -
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; -
осуществлять паллиативную помощь пациентам; -
вести утвержденную медицинскую документацию.
Знать:
-
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья; -
пути введения лекарственных препаратов; -
виды, формы и методы реабилитации; -
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
Содержание:
Пояснительная записка 2 стр.
Содержание 3 стр.
Задачи 4-23 стр.
Эталон ответов 24- 65 стр.
Критерии ответов
Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности:
-
5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий; -
4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий; -
3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий; -
2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.
Перечень дисциплин для клинических задач
Наименование дисциплины | Количество задач |
1. Сестринская помощь в дерматовенерологии | 4 |
2. Сестринскаяпомощь при ВИЧ-инфекции | 20 |
3. Сестринскаяпомощь при инфекционных болезнях и эпидемиологии | 23 |
4. Сестринскаяпомощь в хирургии | 33 |
5. Сестринскаяпомощь в акушерстве и гинекологии | 4 |
6. Сестринская помощь в терапии | 49 |
7. . Сестринскаяпомощь в педиатрии | 38 |
8. Сестринскаяпомощь в оториноларингологии | 4 |
9. Сестринскаяпомощь в офтальмологии | 4 |
Сестринская помощь в дерматологии и венерологии
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в дерматовенерологии для специальности 060501 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования
Медицинская сестра должна:
Знать
-
факторы риска, пути заражения, клинические проявления, осложнения и профилактику кожных и венерических заболеваний; -
знать этические и юридические аспекты оказания помощи пациентам с венерическими заболеваниями;
Уметь
-
проводить забор крови для серологической диагностики; -
уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала; -
уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода; -
уметь подготовить пациента к диагностическим и лечебным процедурам.
Задача №1
На прием к врачу обратился студент горного техникума, 18 лет, холост, с жалобами на появление язвочки на половом члене, которая субъективно не беспокоит. Язвочка па половом члене появилась 10 дней назад, болезненности не причиняла. Больной занимался самолечением - смазывал язвочку синтомициновой эмульсией, лечение было неэффективно. Через 7-8 дней появилось увеличение паховых лимфоузлов. В анамнезе половая связь с незнакомой женщиной полтора месяца назад. Сопутствующих заболеваний нет.
Объективно: На наружном листке крайней плоти имеется язвенный дефект красного цвета - цвета сырого мяса, размером 2,0 на 1,5 см, овальной формы, безболезненный. В основании язвы пальпируется хрящевидной плотности инфильтрат, не выходящий за пределы дефекта. Воспалительные изменения вокруг язвы отсутствуют, дно гладкое, блестящее; края – пологие, блюдцеобразные. Слева паховые лимфоузлы увеличены до 2.0 см, подвижные, безболезненные, плотноэластической консистенции.
Диагноз: Первичный сифилис.
Задания
-
Сформулируйте проблемы пациента. -
Составьте план сестринского вмешательства. -
Техника проведения манипуляции - взятие соскобов на чесоточного клеща. -
Отличие аллергического дерматита от простого контактного.
Задача №2
Больная Д., 1978 г. рождения, поступила в стационар КВД по направлению из родильного дома с диагнозом: сифилис? полиаденит. Результаты обследования: МР 3+; ИФА суммарные АТ, IgС, титр - 1:1280, от 27.10 06.
В родильный дом больная была доставлена СМП с диагнозом: срочные роды. На учёте по беременности не состояла. В течение 6 лет серологическому обследованию не подвергалась. За месяц до родов заметила во рту объёмное безболезненное образование, которое увеличивалось в размерах, приобретало шероховатую поверхность и после родов самопроизвольно вскрылось. На момент осмотра больную беспокоили снижение настроения, раздражительность, плаксивость, быструю утомляемость и косметический дефект на слизистой рта.
Объективно: Специфических изменений со стороны кожи и внутренних органов не выявлено. Слизистая оболочка полости рта бледной окраски. На твёрдом нёбе выявлен дефект тканей овоидной формы 1,0-1,5 см в диаметре, с неровными, кружевными краями, бугристой поверхностью, сообщающийся с полостью носа. Клинический анализ крови: