Файл: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 Калинка Старооскольского городского округа.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Калинка» Старооскольского городского округа
МБДОУ ДС №20 «Калинка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Калинка» Старооскольского городского округа функционирует с 19 декабря 2012 года. Учредителем является муниципальное образование – Старооскольский городской округ Белгородской области. Руководство муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом №20 «Калинка» Старооскольского городского округа осуществляет Гехт Елена Анатольевна, Почётный работник общего образования РФ.
Педагогическое кредо дошкольной образовательной организации - всестороннее развитие личности каждого ребенка в комфортных условиях обучения и воспитания, сотворчества всех участников образовательных отношений.
Миссия дошкольной образовательной организации заключается в расширении возможностей, обеспечение качественного и доступного образования, а значит, улучшение имиджа детского сада посредством педагогического дизайна социально-образовательного пространства учреждения. Данная миссия дифференцируется по отношению к различным субъектам:
по отношению к воспитанникам и их родителям детский сад обязуется обеспечить личностное развитие, развитие способностей и творческого потенциала ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, ценностное самоопределение, формирование духовно-нравственной культуры, предпосылок учебной деятельности, потребности в постоянном самосовершенствовании на пути к успеху в жизни;
по отношению к педагогическому коллективу детский сад создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации;
по отношению к системе образования миссия детского сада заключается в расширении доступности инноваций дошкольного образования;
по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов к развитию и реализации дошкольного образования, расширению ресурсной (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной и др.) базы детского сада.
Детский сад будущего — это содружество образованных, культурных, увлеченных, творчески свободных педагогов, активных, любознательных, счастливых, здоровых воспитанников и заинтересованных, неравнодушных родителей в современных условиях развитого пространства детского сада!
Паспорт проекта «Оптимизация процесса подготовки к занятию познавательно-исследовательской деятельностью»
Обоснование выбора процесса
Цель проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Калинка» Старооскольского городского округа
Адрес: Белгородская область, г. Старый Оскол м-н Восточный д.52
Границы процесса: от соотнесения календаря, расписания ООД, тематического планирования до составления плана-проекта ООД
1. Потери рабочего времени сотрудников на поиск нужного материала для проведения ОД и составление плана- проекта образовательной деятельности (180 мин).
2. Отсутствие электронной картотеки по познавательно-исследовательской деятельности .
3. Отсутствие систематизации имеющейся информации
4. Уровень удовлетворённости педагогов условиями труда до реализации проекта 68%
5. Еженедельно повторяющийся процесс в 12 группах.
Сокращение рабочего времени педагогов на поиск материала и составление плана-проекта ОД 3 часов до 1 часа
Эффекты проекта
Сокращение времени протекания процесса на 75%
Создание электронной картотеки по познавательно-исследовательской деятельности
Разработка шаблона ежедневного планирования
Разработка шаблона технологической карты
Общая информация
Команда проекта
Руководство проектом
Рабочая группа проекта
Е.А. Гехт, заведующий
- Заказчик проекта
Т.А. Мостовая, старший воспитатель
- Руководитель проекта
Т.В. Долгих,
воспитатель
Ю.А. Бобрышева,
воспитатель
Ю.О. Гунько,
воспитатель
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») 02.10.2019 г. Карта текущего состояния процесса «Оптимизация процесса подготовки к занятию познавательно-исследовательской деятельностью»
3-5 минут
Педагог
Соотнесение календаря, расписания ООД, и тематического планирования
20-30 минут
Внесение сведений в таблицу ежедневного планирования
Педагоги
25-30 минут
Педагоги
Поиск необходимых материалов в папках пед.процесса
15-25 минут
Педагоги
Опрос коллег на предмет наличия недостающего материала
30-50 минут
Педагоги
Ожидание ответа педагогов
30-40 минут
Педагоги
Составление плана-проекта ООД
1
2
1
2
3
2
4
2
3
продолжительность
исполнитель
описание шага процесса
4
Потери рабочего времени на внесение данных в таблицу ежедневного планирования |
Потери времени на поиск необходимого материала в папках пед. процесса |
Потери рабочего времени на ожидание ответа педагогов |
Потери времени на составление плана-проекта образовательной деятельности |
ВПП (время протекания процесса)
– 3 часа (125 -180 мин)
Условные обозначения:
ВХОД
ВЫХОД
Уровень ДОУ
Федеральный
уровень -
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)
Потери рабочего времени
на внесение данных в
таблицу ежедневного
планирования
Потери времени на составление плана-проекта образовательной деятельности
Потери времени на поиск необходимого материала
Потери времени на ожидание ответа педагогов
Пирамида проблем
Анализ проблем
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)
Проблема | Первопричина | Способ решения | Экономия времени , мин. |
Ресурсоемкость процесса поиска необходимого материала и опроса коллег на наличие или отсутствие нужной информации. | Нахождение информации на разных носителях и длительный процесс опроса коллег | Оцифровка информации по данной тематике. Нахождение информации на общем сервере к которому будет доступ всех коллег. | 85 мин |
Материал не систематизирован (хранится на разных носителях, не разбит по возрастам и темам) | Отсутствие электронной картотеки по познавательно-исследовательской деятельности | Создание электронной картотеки по познавательно-исследовательской деятельности | 20 мин |
Ресурсоемкость процесса составления плана-проекта ОД. | Нахождение информации на разных носителях. Не весь материал оцифрован. | Создание электронной картотеки по познавательно-исследовательской деятельности | 20 мин |
ИТОГО – ВПП обработки до 125 мин.
Соотнесение календаря, расписания ООД, и тематического планирования
Вход процесса –
5 – 7 мин
Педагоги
Внесение оцифрованных данных в подготовленную таблицу ежедневного планирования
1 этап – 10-12 мин
Педагоги
Поиск необходимых материалов в электронном кейсе
2 этап – 20-23 мин
Педагоги
Составление плана-проекта ООД
3 этап– 20-22 мин
Педагоги
продолжительность
исполнитель
описание шага процесса
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 06.11.2019 г.
Карта целевого состояния процесса
«Оптимизация процесса подготовки к занятию познавательно-исследовательской деятельностью»
ВПП (время протекания процесса) – 55 - 60 мин. Экономия: 120 - 125 мин.
Достигнутые результаты (было и стало)
Факторы успеха
Устранили потери времени в процессе:
Поиска материала по экспериментированию
Составление плана - проекта
Организовали:
Перевод данных в оцифрованную форму
Создание электронной картотеки по экспериментированию и распределение по возрастам
Выявили резервы по повышению производительности сотрудников МБДОУ ДС № 20 «Калинка»
Сформировалась команда единомышленников:
Проводятся регулярные рабочие встречи команды проекта
Внедряются предложения по улучшениям от сотрудников и родителей
Педагоги учатся навыкам владения инструментами бережливого производства
Достигнутые результаты (было и стало) продолжение
Результаты проекта
Длительный процесс поиска подвижных игр для ежедневного планирования.
Создание электронной картотеки с опытами и экспериментами по возрастам
БЫЛО
СТАЛО
БЫЛО
БЫЛО
СТАЛО
СТАЛО
СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ
внедрения электронной картотеки по познавательно-исследовательской деятельности
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ: 125 мин
БЫЛО:
180 мин. - 3 часа
СТАЛО:
55 мин.
ВРЕМЯ ПРОТЕКАНИЕ ПРОЦЕССА:
БЫЛО
СТАЛО
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (БЫЛО И СТАЛО)