ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.
ЗАДАЧИ:
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; -
расширять математические знания в области чисел; -
содействовать умелому использованию символики; -
правильно применять математическую терминологию; -
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; -
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли; -
развивать краткость речи.
Структура курса
-
Удивительные числа. -
Мир занимательных задач. -
Геометрическая мозаика.
2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УУД:
1. Личностные: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное), смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация;
2. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль внимания, оценка учебной деятельности, коррекция, прогнозирование;
3. Познавательные: логические, моделирование;
4. Коммуникативные: взаимодействие, кооперация, интериоризация.
№ п/п | Дата проведения | Тема | УУД |
1 | 10.09.19 | Высказывания великих людей о математике. | 1,4 |
2 | 12.09.19 | Информация об ученых. | 1,4 |
3 | 17.09.19 | Решение интересных задач. | 1,2,4 |
4 | 19.09.19 | Веселая викторина. | 2,3,4 |
5 | 24.09.19 | Арабская нумерация чисел и действия с ними. | 2,4 |
6 | 26.09.19 | Арабская нумерация чисел и действия с ними. | 2,4 |
7 | 01.10.19 | Римская нумерация чисел и действия с ними. | 1,2,4 |
8 | 03.10.19 | Римская нумерация чисел и действия с ними. | 1,2,4 |
9 | 08.10.19 | Математические игры: «Не собьюсь», «Попробуй сосчитать!» | 1,3 |
10 | 10.10.19 | Математические игры: «Попробуй сосчитать!», «Задумайте число» и др. | 1,3 |
11 | 15.10.19 | Свойства четных чисел | 1,2 |
12 | 17.10.19 | Свойства нечетных чисел | 1,2 |
13 | 22.10.19 | Решение задач: странный отчет, случай в сберкассе. | 1,3 |
14 | 24.10.19 | Решение задач: странный отчет, случай в сберкассе. | 1,3 |
15 | 07.11.19 | Задачи-шутки | 1,2,4 |
16 | 12.11.19 | Задачи-шутки | 1,2,4 |
17 | 14.11.19 | Задачи-загадки | 1,2 |
18 | 19.11.19 | Задачи-загадки | 1,2 |
19 | 21.11.19 | Задачи, решаемые с конца | 2,3,4 |
20 | 26.11.19 | Задачи, решаемые с конца | 2,3,4 |
21 | 28.11.19 | Задачи на взвешивание | 1,2,3 |
22 | 03.12.19 | Задачи на взвешивание | 1,2,3 |
23 | 05.12.19 | Истинностные задачи | 3,4 |
24 | 10.12.19 | Истинностные задачи | 3,4 |
25 | 12.12.19 | Несерьезные задачи | 2,3 |
26 | 17.12.19 | Несерьезные задачи | 2,3 |
27 | 19.12.19 | Логика и рассуждения | 3,4 |
28 | 24.12.19 | Логика и рассуждения | 3,4 |
29 | 26.12.19 | Задачи с подвохом | 1,2 |
30 | 09.01.20 | Задачи с подвохом | 1,2 |
31 | 14.01.20 | Задачи на сравнение и равновесие | 1,3,4 |
32 | 16.01.20 | Задачи на сравнение и равновесие | 1,3,4 |
33 | 21.01.20 | Задачи на переливание | 2,3,4 |
34 | 23.01.20 | Задачи на переливание | 2,3,4 |
35 | 28.01.20 | Задачи с многовариантным решением | 2,3 |
36 | 30.01.20 | Задачи с многовариантным решением | 2,3 |
37 | 04.02.20 | Математические ребусы | 1,3,4 |
38 | 06.02.20 | Математические ребусы | 1,3,4 |
39 | 11.02.20 | Математические фокусы | 2,3,4 |
40 | 13.02.20 | Математические фокусы | 2,3,4 |
41 | 18.02.20 | Спичечный конструктор | 2,3 |
42 | 20.02.20 | Спичечный конструктор | 2,3 |
43 | 25.02.20 | Вычисли наиболее удобным способом. | 2,3,4 |
44 | 27.02.20 | Вычисли наиболее удобным способом. | 2,3,4 |
45 | 03.03.20 | Умножение на 9 и на 11. | 3,4 |
46 | 05.03.20 | Деление на 3 и 5. | 3,4 |
47 | 10.02.20 | Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9. | 1,4 |
48 | 12.03.20 | Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9. | 1,4 |
49 | 17.03.20 | Использование изменения порядка счета. | 1,2,4 |
50 | 31.03.20 | Использование изменения порядка счета. | 1,2,4 |
51 | 02.04.20 | Геометрические тела. Квадрат | 1,3,4 |
52 | 07.04.20 | Геометрические тела. Куб | 1,3,4 |
53 | 09.04.20 | Геометрические тела. Прямоугольник | 2,4 |
54 | 14.04.20 | Геометрические тела. Параллелепипед. | 2,4 |
55 | 16.04.20 | Задачи на разрезания и складывание фигур. Цилиндр. | 2,3,4 |
56 | 21.04.20 | Задачи на разрезания и складывание фигур. Куб. | 2,3,4 |
57 | 23.04.20 | Задачи на разрезания и складывание фигур. Прямоугольный параллелепипед | 3,4 |
58 | 28.04.20 | Задачи на разрезания и складывание фигур. Прямоугольный параллелепипед | 3,4 |
59 | 30.04.20 | Геометрические головоломки | 2,4 |
60 | 05.05.20 | Геометрические головоломки | 2,4 |
61 | 07.05.20 | Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур | 1,2,4 |
62 | 12.05.20 | Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур | 1,2,4 |
63 | 14.05.20 | КВН «Занимательная геометрия» | 2,3,4 |
64 | 19.05.20 | КВН «Занимательная геометрия» | 2,3,4 |
65 | 21.05.20 | Блиц-турнир «Юный математик» | 2,4 |
66 | 26.05.20 | Блиц-турнир «Юный математик» | 2,4 |
67 | 28.05.20 | Игра «Брейн-ринг» | 1,3,4 |
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к результатам обучения учащихся к концу 4 класса
Обучающиеся смогут научиться:
- проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур;
- конструировать предметы из геометрических фигур;
- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;
- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге;
- решать задачи на противоречия;
- анализировать проблемные ситуаций во многоходовых задачах;
- работать над проектами.
Планируемые результаты изучения курса
Личностными результатамиизучения данного курса являются:
-
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; -
воспитание чувства справедливости, ответственности; -
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
-
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. -
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. -
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. -
Анализировать правила игры. -
Действовать в соответствии с заданными правилами. -
Включаться в групповую работу. -
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. -
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. -
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. -
Сопоставлять полученный результат с заданным условием. -
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. -
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). -
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. -
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. -
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. -
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. -
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. -
Воспроизводить способ решения задачи. -
Сопоставлять полученный результат с заданным условием. -
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. -
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. -
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). -
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. -
Конструировать несложные задачи. -
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». -
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения. -
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). -
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. -
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. -
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. -
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. -
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. -
Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии. -
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. -
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток. -
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Литература:
-
Нагибин Ф.Ф., Калинин Е.С. Математическая шкатулка. М. Просвещение, 1988 г. -
Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты.- М.: ВАП, 1994 -
Екимова М.А Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002. -
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, Главная редакция физико-
математической литературы, 2006г.
-
Ященко И. В. "Приглашение на математический праздник". - М.: МЦНМО, ЧеРо, 1998; -
Т.Г.Власова. Предметная неделя математики в школе, 2-е издание, Ростов-на- Дону,»Феникс»,2006. -
Ю.М.Куликов. Уроки математического творчества., М: «Просвещение», 2005. -
Л.М. Лихтарников. Числовые ребусы., Санкт-Петербург, 1996, «МИК» -
В.А. Володкович. Сборник логически задач. , М.:»Дом педагогики»,2008г.