Файл: Духовная культура общества Вариант i задание 1 Проанализируйте суждения о разновидностях (формах, областях) духовной культуры. Определите неверные суждения, и обоснуйте в чём состоит их ошибочность.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по теме Духовная культура общества Вариант I Задание 1 Проанализируйте суждения о разновидностях (формах, областях) духовной культуры. Определите неверные суждения, и обоснуйте - в чём состоит их ошибочность
1. Произведения народной культуры, как правило, являются результатом анонимной коллективной творческой деятельности, отражают исторически сложившийся в обществе образ жизни.
2. К духовной культуре относят науку, религию, искусство и мораль.
3. Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню слушателя, зрителя.
4. Искусство отражает окружающую действительность в рационально обоснованных положениях.
5. Гуманизация образования проявляется в повышение роли гуманитарных дисциплин в образовательном процессе.
6. Следование нормам морали обеспечивается государством.
7. Наука призвана создать образно-чувственное представление обустройстве мира.
8. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, оказывает эмоциональное воздействие на человека.
9. Одна из функций общеобразовательных организаций — завершение социализации новых поколений.
10. Непосредственная направленность на выявление конкретных свойств определѐнных объектов характеризует эмпирический уровень научного познания Задание 2 Представьте, что вам поручено подготовить доклад по теме Наука и образование в современном обществе
2.1 Обоснуйте необходимость изучения основ наук в школе. (Обоснование может быть дано водном или нескольких распространѐнных предложениях)
2.2 Какие методы научного познания используются в процессе школьного обучение Назовите любые три метода) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему использование методов научного познание в процессе обучения. Каждый пример должен быть сформулирован развѐрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных метода)
2.3 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему Наука и образование в современном обществе. План должен содержать не менее трѐх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Произведения народной культуры, как правило, являются результатом анонимной коллективной творческой деятельности, отражают исторически сложившийся в обществе образ жизни.
2. К духовной культуре относят науку, религию, искусство и мораль.
3. Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню слушателя, зрителя.
4. Искусство отражает окружающую действительность в рационально обоснованных положениях.
5. Гуманизация образования проявляется в повышение роли гуманитарных дисциплин в образовательном процессе.
6. Следование нормам морали обеспечивается государством.
7. Наука призвана создать образно-чувственное представление обустройстве мира.
8. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, оказывает эмоциональное воздействие на человека.
9. Одна из функций общеобразовательных организаций — завершение социализации новых поколений.
10. Непосредственная направленность на выявление конкретных свойств определѐнных объектов характеризует эмпирический уровень научного познания Задание 2 Представьте, что вам поручено подготовить доклад по теме Наука и образование в современном обществе
2.1 Обоснуйте необходимость изучения основ наук в школе. (Обоснование может быть дано водном или нескольких распространѐнных предложениях)
2.2 Какие методы научного познания используются в процессе школьного обучение Назовите любые три метода) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему использование методов научного познание в процессе обучения. Каждый пример должен быть сформулирован развѐрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных метода)
2.3 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему Наука и образование в современном обществе. План должен содержать не менее трѐх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.