Файл: Занятие Задание Выбрать 5 стран плюс Россия, итого 6 стран.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДИСЦИПЛИНА:

ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И АДАПТАЦИИ
Практическое занятие № 5.

Задание 1.

Выбрать 5 стран плюс Россия, итого 6 стран. Проанализировав и сравнив модели адаптации мигрантов к принимаемому сообществу в странах традиционной миграции, заполнить таблицу.

Описание модели адаптации мигрантов записать кратко, предельно ёмко. 5 стран могут быть любые (например: Австралия, Великобритания, США и другие европейские страны традиционной миграции).

Страна

Название модели

Описание модели адаптации мигрантов

Позитивные результаты

Недостатки модели


Россия


Сепарация

Стремление представителей одной национальности обособиться и добиться предоставления максимально широких автономных прав либо полного суверенитета

Приток инвистиций в центр

 одна из причин роста сепаратизма заключается в неравномерном распределении доходов от налогообложения между регионом и центром

невнимательность к интересам граждан при принятии хозяйственных экономических, а также политических решений. 


Австралия


Ассимиляция

полный отказ от исконной культурной и национальной идентичности и переход в принимающее общество

давалось начальное образование, достаточное для работы по хозяйству и на фермах



коренные жители считались ниже белых и часто подвергались дискриминации в городах, где преобладали белые, после того, как им приходилось переезжать в поисках работы.


Великобритания

Сепаратизм

 явление, вызванное стремлением ряда этнических групп, компактно проживающих на территории Великобритании, к образованию независимых национальных государств.

Люди хотят добиться независимости

Конфликт на этнической почве


США

Ассимиляционизм

проявлялся преимущественно в области языковой гомогенизации, что объяснялось прагматизмом и необходимостью использования английского языка как «языка современности»

Возможность получения нового опыта

в публичном пространстве культурное многообразие проявлялось в сосуществовании ассоциаций по конфессиональным признакам


Германия


мультикультурализм

 Сохраняйте свою культуру, но гарантируйте при этом благожелательность государству, в котором проживаете. Смысл данной политики заключался в том, что никто не требовал от турецкий мигрантов ассимилирования в немецкую культуру, при этом им следует сохранять в полной мере свою культурную идентичность, в том числе религию и язык.

Придание особого статуса языкам.

Экономическое регулирование на определенных территориях.

Признание двойного гражданства.


отсутствие единой интеграционной политики


Новая Зеландия


бикультурализм

определяется опытом взаимодействия двух культур – потомков иммигрантов-европейцев и коренного народа маори.

Постепенное ослабление связей с бывшей метрополией, особенно после закрытия в 1975 году программ поддержки белых переселенцев из Соединенного королевства, поставило вопрос о содержании новозеландской идентичности в центр политического дискурса. Это было тем более важным, что суверенитет страны опирался на подписанный в 1840 году племенными вождями маори и Британской короной договор, который давал аборигенам определенную автономию и особые права на земли исконного проживания и их ресурсы

Однако в последние годы необходимость сохранения такой квоты была поставлена под сомнение. Основанная в 2004 году Партия маори независимо от системы квотирования получила на парламентских выборах четыре из указанных семи мест и стала четвертой по влиянию в стране. В процессе реализации бикультурных инициатив градус общественной дискуссии вокруг целесообразности односторонней охранительной политики и искусственного конструирования национальной идентичности стал стремительно повышаться.



Задание 2.

Ответить на вопросы:

1. Проанализируйте и сравните модели адаптации мигрантов к принимаемому сообществу в странах традиционной миграции (США, Канада, страны Западной Европы, Россия, Австралия, Новая Зеландия, Япония).
В каких странах, с вашей точки зрения, модели адаптации наиболее эффективны и почему?


На мой взгляд, модель адаптации эффективнав Новой Зеландии, так как именно там человек максимально быстро включается в общество, за счет действия диаспоральных общественных центров и таких организаций, как Settlement Support New Zealand, которая выполняет координирующие действия с местными органами власти и другими социальными учреждениями. Кроме того, для мигрантов доступны бесплатные адаптационные семинары на темы: работа, налоги, знакомство с городом, законодательство и т.д. Также для всех иммигрантов имеющих вид на жительство в Новой Зеландии предоставляются курсы английского языка. Толерантной обстановки в обществе удается достичь, за счет просвещения населения через СМИ, выставки, праздники (International day). Кроме того, в Новой Зеландии работает Управление по вопросам межнациональных отношений существующая в структуре комиссии по правам человека, которая решает все индивидуальные конфликты, возникшие по этническому признаку.
2. Определите социокультурные барьеры интеграции мигрантов в принимающем обществе.

– социальной-экономические барьеры;

– социально-культурные барьеры;

– демографически барьеры;

– психологические барьеры;

– национально-этнические барьеры и т.д.

Так Бычков Г.А. выделяет такие барьеры социальной адаптации мигранта, как: – социально-психологические, связанные с убеждениями, привычками личности, стереотипами поведения, принципами и т.д.; – социальные, обусловленные негативными характеристиками и факторами окружающей среды, в которой происходит процесс социальной адаптации; – социально-культурные, связанные с ценностно-нормативными свойствами субъекта миграции.

В качестве причины социально-психологических барьеров социальной адаптации мигрантов можно также называть их опыт миграции. При негативном опыте, человек испытывает целый ряд психологических барьеров – повышенную тревожность, депрессию, стрессы, что может провоцировать развитие алкоголизма, наркомании или иных пагубных привычек.


В качестве главных причин, увеличивающих вероятность возникновения проблем в процессе адаптации, автор называет следующие:

1. Личностные особенности – представляют группу внутренних барьеров социальной адаптации.

2. Барьеры, связанные с расставанием с привычным кругом общения (семьей, друзьями, близкими).

3. Межличностные барьеры, которые проявляются в несоответствии имеющегося опыта межличностного общения в привычной среде обитания и общением в принимающем сообществе.

4. Барьеры, связанные с трудовой деятельностью мигранта

5. Общественные барьеры, связанные с сопротивлением социальной адаптации мигранта со стороны самого общества.
3. Назовите и проанализируйте основные направления миграционной политики современной России.

Основными направлениями государственной миграционной политики Российской Федерации являются: предупреждение, предотвращение и минимизация негативных последствий стимулированных миграционных потоков.

Основные направления государственной миграционной политики РФ.:

I. В области расширения возможностей для переселения в Российскую Федерацию на постоянное жительство:

1) содействие переселению на постоянное место жительства квалифицированных специалистов, а также иных работников, востребованных на российском рынке труда;

2) разработка программ стимулирования миграции в Российскую Федерацию предпринимателей и инвесторов;

3) упрощение правил переселения в Российскую Федерацию в целях воссоединения семей;

4) содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

5) реформирование института разрешения на временное проживание, совершенствование процедур получения вида на жительство и натурализации;

6) обеспечение доступа иммигрантов к социальным, медицинским и образовательным услугам.

II. В области разработки дифференцированных механизмов привлечения и использования иностранной рабочей силы:

1) совершенствование механизмов оценки потребности в иностранной рабочей силе, отказ от механизма квотирования привлечения иностранных работников;


2) введение дифференцированных программ краткосрочной и долгосрочной трудовой миграции, предусматривающих использование различных механизмов отбора, условий въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности, в том числе:

3) формирование конкурентоспособных программ привлечения в страну высококвалифицированных специалистов, а также квалифицированных работников по профессиям, востребованным на российском рынке труда;

4) упрощение въезда и пребывания для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в деловых целях.

III. В области содействия пространственной мобильности населения Российской Федерации:

1) обеспечение доступа граждан к социальным и иным видам услуг по месту фактического проживания;

2) развитие разных форм временной пространственной мобильности; содействие локальной пространственной мобильности, прежде всего вблизи городских агломераций;

3) содействие переселению избыточного населения из регионов с тяжелыми природно-климатическими условиями.

IV. В области образовательной миграции в Российскую Федерацию:

1) создание условий для поступления в российские образовательные учреждения на разные уровни подготовки для российских и иностранных абитуриентов, вне зависимости от гражданства и места проживания;

2) расширение контингента студентов в российских вузах и учреждениях среднего профессионального образования из числа иностранных граждан, преимущественно граждан государств-участников СНГ;

3) предоставление иностранным студентам, обучающимся в России, права заниматься трудовой деятельностью в период обучения на тех же основаниях, что и российским студентам;

4) разрешение иностранным студентам, завершившим обучение, без каких-либо ограничений работать по полученной специальности;

V. В области поддержки академической мобильности:

1) содействие мобильности специалистов, занимающихся преподавательской, исследовательской и экспертно-аналитической работой в образовательных и научных организациях;

2) организационное, информационное и финансовое содействие научным и образовательным организациям в реализации программ международной академической мобильности и в привлечении зарубежных ученых на основе долгосрочных трудовых контрактов.


VI. В области выполнения гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов:

1) создание благоприятных условий для социально-экономической интеграции, реализация их конституционных прав и свобод человека и гражданина;

2) выполнение государственных обязательств по жилищному обустройству лиц, имеющих статус вынужденного переселенца, и лиц, лишившихся жилья в результате вооруженных конфликтов на территории России;

VII. В области содействия адаптации, интеграции и реинтеграции мигрантов, формированию взаимной толерантности между мигрантами и местным населением:

1) содействие развитию в обществе толерантных межнациональных и межконфессиональных отношений, формирование у населения навыков межкультурного общения, противодействие ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости;

2) создание условий для адаптации временных мигрантов, в том числе путем формирования соответствующей инфраструктуры в странах их происхождения, а также в регионах Российской Федерации, испытывающих наибольший приток мигрантов;

3) реформирование институтов социализации детей мигрантов и упрощение процедур натурализации детей мигрантов;

VIII В области противодействия незаконной миграции:

1) законодательное закрепление понятия «иммиграционный контроль» и правового статуса должностных лиц, его осуществляющих;

2) создание инфраструктуры для выдворения, депортации, а также реадмиссии;

3) противодействие организации незаконной миграции;

4) урегулирование статуса лиц, длительное время проживающих в России, не приобретших российского гражданства и не имеющих возможности легализовать свое пребывание в стране в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
4. Используя Интернет-источники перечислите проблемы, которые возникают на пути реализации политики интеграции в России и других странах мира.