Файл: Образовательное учреждение московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования Московской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Орехово - Зуевский техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_____________ Е.Б.Купцова

«____» ____________ 20___ г.

Методическая разработка

открытого урока

(открытого урока, УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, внеклассного мероприятия)

УЧЕбной дисциплины Одп.02 информатика

(по учебной дисциплине, МДК, Учебной практике)

Создание интерактивной презентации в программе PowerPoint

(тема)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

(КОД, профессия, специальность)

Разработал(а):

преподаватель

Соколов А.Н.

(ФИО)

Дата проведения:

19.01.2023

Группа

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании ЦК

преподавателей общеобразовательного цикла

Председатель ЦК ____________ Е.А. Цымбалов

«___» _________ 20___ г.


2023 г.

Содержание

1. Пояснительная записка............................................................... 3стр.

2. Основная часть............................................................................ 6стр.

3.Заключение....................................................................................9стр.

4. Список использованных источников......................................... 9стр.

1. Пояснительная записка

Содержание данной методической разработки актуально и имеет практическую значимость. Для студентов важную роль играет умение создавать и использовать знания и умения по созданию презентаций на практике. Выбор формы проведения занятия обусловлен необходимостью проверить и оценить знание по изученной теме, умения студентов отвечать на вопросы преподавателя по теме, умения студентов работать в среде для создания презентаций MS Power Point. Методическая разработка занятия по дисциплине «Информатика» предназначена для проведения урока в группе студентов 2 курса учреждений среднего профессионального образования по специальности: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Методическая разработка помогает преподавателю в учебном процессе реализовать следующую цель и задачи


Цели занятия:

1.Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной презентации в программе Power Pоint;

2. Развитие интереса к изучению информатики.

Задачи:

Образовательные:

1) познакомить с возможностями программы Power Point;

2) объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.

Познавательные

1) способность формулировать информационный запрос;

2) извлекать необходимую информацию из полученной информации;

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к предмету;

2) аккуратность, внимательность, дисциплинированность;

3) способствовать воспитанию ответственности за результат работы

Личностные результаты программы воспитания:

-ЛР2 Проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономической активности и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций;

-ЛР3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

-ЛР5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

-ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

-ЛР10 Забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Развивающие:

1) развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

2) логическое мышление, через решение задач.


Целесообразность и практическая значимость данной методической

разработки состоит в её цели и задачах. В основу занятия положены знания

студентов по работе с презентациями, полученных на

предыдущих занятиях.

Межпредметные и внутрипредметные связи: английский язык

Тип урока: открытие «нового» знания, повторение изученного материала.

Вид урока: комбинированный, с применением ИКТ

Формы организации деятельности: индивидуальная, дифференцированная, групповая.

Методы:

формирование новых знаний иллюстративно-репродуктивный (показ презентации), постановка проблемного вопроса, взаимодействие преподавателя и обучающегося, частично-поисковый, исследовательский, контроль и самоконтроль, ответы на вопросы.

Технологии:

ИКТ, проблемная, диалоговая, дифференцированная, элементы технологии критического мышления.

Планируемые результаты изучения материала:

Сформировать практические навыки создания презентаций с использованием триггеров гиперссылок.

Оборудование:

презентация.

2. Основная часть

План урока:

п\п

Этапы занятия

Продолжительность этапа

1

Организационный момент

1

2

Актуализация опорных знаний

6

3

Сообщение темы занятия, постановка цели.

4

4

Изучение нового материала

16

5

Первичное закрепление знаний

12

6

Подведение итогов. Домашнее задание

6


Ход урока:

I.Организационный момент.

Приветствие студентов, подготовка аудитории к занятию, проверка присутствующих студентов.

II. Актуализация опорных знаний.

Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Одним из способов оформления информации – является презентация. Слово презентация в переводе с английского означает представление, процедура знакомства.

Вопрос: “Где и в каких сферах деятельности можно представлять что-либо или кого-либо?”

Ответы обучающихся: .........

Обобщение ответов: выступаем на собраниях, на митингах, рекламируем товар, представляем проекты, инвестиционные, социальные и культурные программы, выступаем с лекциями – все это примеры презентаций. Презентация востребована практически во всех сферах деятельности.

III. Сообщение темы занятия, постановка цели.(1 слайд)

Целью нашего урока является расширение познания в области овладения информационно-коммуникационными технологиями по средствам создания интерактивной презентации в программе Power Pоint.

IV. Изучение нового учебного материала.

(второй слайд) Для начала давайте же разберёмся что же такое интерактивная презентация. Как мы переведём слово Interaction с англ.

Ответы обучающихся: Взаимодействие.

Таким образом Интерактивная презентация означает, что пользователь каким-либо образом взаимодействует с презентацией. Другими словами Интерактивная презентация — это диалог пользователя с компьютером. Пользователь принимает решения, какой материал для него важный, и осуществляет выбор на экране нужного объекта с помощью мыши или нажатием клавиш. В этом случае выдается запрашиваемая информация.

Все интерактивные презентационные программы управляют событиями, т.е. когда происходит определенное событие (нажатие на клавишу, позиционирование курсора на экранный объект и т.п.), программа выполняет соответствующее действие.

Интерактивная презентация позволяет осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено разработчиком презентации.

(3 слайд) Порции информации можно подавать:

• графически;

• в текстовом виде;

• посредством анимации или видеоклипов;


• чтением текста «от автора» и с использованием звуковых эффектов;

• с применением всех элементов в разнообразных сочетаниях.

Программа Power Point позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел. Сегодня на нашем уроке, мы научимся создавать интерактивную игру с триггерами и гиперссылками в программе Power Point на примере игры «найди пять отличий».

Для создания такой презентации мы используем триггеры. Триггер - это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

V. Первичное закрепление знаний.

Обучающиеся выполняют практическую работу по инструкции создания интерактивной игры в программе Power Point.

1. Создаем новую презентацию. пуск – все программы – microsoft office – microsoft power point.

2. Для создания фона нажимаем на вкладку Дизайн – Формат фона. в открытом окне выбираем заливку «Рисунок или текстура». В выпадающем меню, нажимаем «Файл..». В папке «Игра» находим рисунок с названием фон. далее нажимаем ок. Далее нажимаем в том же диалоговом окне «применить ко всем слайдам». на первом слайде в заголовке слайда пишем название нашей игры «найди 5 отличий».

3. Создаем второй слайд (вставка – создать слайд пустой).

4. На первом слайде, где подзаголовок слайда мы размещаем надпись начать игру. Теперь нам нужно сделать так чтобы наша кнопка заработала, для этого нужно поставить на нее гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем гиперссылка – местом в документе – 2 слайд

5. Далее нам необходимо разместить на втором слайде картинки для игры (вставка – рисунок). выбираем картинку в папке игра под названием основа1, затем тоже самое со второй картинкой «Рисунок2». Вставляем, так чтобы рядом у нас находились одинакового размера картинки.

6. Начинаем работать непосредственно над самим заданием. Вставляем любую фигуру(Вставка-фигуры) под нашими картинками, копируем ее 5 раз. Нумеруем наши фигуры, в нашем случае звездочку, от 1 до 5, для этого используем функцию «Надпись» (формат – надпись).

7. Теперь начинается самое сложное – нужно будет создавать отличия на картинках. Теперь нарисуем фигуры (например, кружочки) на местах где есть отличия.

8. Теперь нам нужно сделать так, чтобы при нажатии на отличие появлялась одна из звёзд. Для этого мы выделяем нашу первую звездочку. Переходим в раздел анимации. Добавляем анимацию входа для нашей фигуры (любую на выбор). И откроем область анимации в том же окне. В появившемся окне Кликнем правой кнопкой по нашей анимации и перейдем к «параметры эффектов». В открывшемся окне переходим на вкладку «время»-переключатели-Начать выполнение эффекта при щелчке (название одной из наших Фигур на рисунке». Повторить со всеми звездочками.