Файл: Контрольная работа дисциплина Безопасность жизнедеятельности Ф. И. О студента Поддубная Софья Александровна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.












МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Ф.И.О студента Поддубная Софья Александровна

Административная деятельность полиции

Номер группы: сПО21

Номер зачетной книжки: 221981

Номер варианта контрольной работы: 1

Проверил: Гладышев Юрий Владимирович, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии, педагогики и правоведения

Новосибирск

1. Ситуационная (практическая) часть

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1

Пострадавший обнаружен через 3 часа после разрушения здания; лежит на боку; левая верхняя конечность придавлена бетонным перекрытием здания; сознание сохранено, но реагирует на окружающее с трудом; кожа и слизистые бледные, дыхание тяжелое, пульс частый, слабый; конечность багрово-синего цвета, отечна.

Ваш диагноз и действия

1.2. Ответ на задачу № 1

1.Диагноз: закрытый перелом левой верхней конечности, травматический шок.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

Следует обездвижить (иммобилизировать) поврежденную конечность.

При этом следует фиксировать минимум два сустава (один ниже, другой - выше перелома).

Уложить пациента на жестокие носилки, не меняя его положение.

Привести в чувства пострадавшего (нашатырный спирт).

При потери пульса: массаж сердца, искусственное дыхание.

Положить холод на место повреждения.

Транспортировка на носилках в травматологическое отделение стационара.

1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2


На строительной площадке с высоты второго этажа, вследствие нарушения правил техники безопасности, упал молодой строитель. Почувствовал сильную боль в ноге. Встать, опереться на ногу не может.

Опишите основные виды, признаки перелома, их осложнения. Какие возможны осложнения? Назовите первую медицинскую помощь при переломах и правила шинирования.

1.4. Ответ на задачу № 2

Обездвиженность, боль, отек, в данном случае свидетельствует о возможном закрытом или открытом переломе, поскольку молодой строитель не может встать на ногу.

Осложнением, возможны неправильное срастание, риск впоследствии ломать неправильно сросшуюся кость заново.

При первой помощи, необходимо зафиксировать два сустава (выше и ниже перелома), в случае закрытого перелома (в данной ситуации отсутствует информация о выявленных местах с рваной кожей ноги).

Вероятность быстрого заживления и срастания конечности возрастает, в силу молодого возраста больного.

Виды переломов, относящиеся к данной ситуации:

Различают закрытые и открытые переломы. При открытых переломах костные отломки через поврежденные мягкие ткани сообщаются с внешней средой.

В зависимости от направления плоскости перелома по отношению к длинной оси кости различают поперечные, косые, вколоченные, винтообразные, оскольчатые переломы. По локализации различают диафизарные переломы, когда повреждается средняя часть трубчатой кости; метафизарные (околосуставные), переломы такого типа часто бывают вколоченными; эпифизарные (внутрисуставные), наиболее тяжелые, поскольку рвется капсула сустава и связки. При переломах происходит нарушение целости кости на всем ее поперечнике.

Признаками перелома в данной ситуации служат:

Одним из важных признаков переломов является связь болевого синдрома с нагрузкой. При переломах боль усиливается при осевой нагрузке. Например, пострадавший с переломом костей голени, стопы отметит нарушение опороспособности конечности при попытке ходьбы.

Таким образом, одним из важных клинических признаков переломов является нарушение функции опороспособности.

Осложнения переломов:

Переломы костей в ноге могут привести к таким осложнениям, как:

- возникновение паралича в результате травмирования нервных клеток осколками костей;


- занесение инфекции и появление гнойных воспалений в области открытого перелома;

- повреждение кровеносных сосудов. Многие переломы вызывают заметное кровотечение вокруг травмированного места;

- травматический шок (обратить внимание на тяжесть шока при переломе в зависимости от локализации, вида перелома, сопутствующих повреждений, возраста и т.д.).

- инфицирование перелома (гнойная, анаэробная инфекции, столбняк).

- жировая эмболия, как редкое, но тяжелое осложнение переломов, приеимущественно длинных трубчатых костей. Жировая эмболия развивается в течение нескольких часов или суток с момента перелома в связи с проникновением костного жира в неспадающиеся поврежденные костные вены Клинические признаки жировой эмболии - сильное возбуждение, чувство страха, одышка, давление в груди, дыхание учащено, поверхностно, цианоз, наличие капель жира в моче, мокроте). Высокая летальность от жировой эмболии. Недостаточная эффективность лечебных мероприятий.

- проблемы со стороны суставов;

- неодинаковые конечности;

- остеонекроз.

Во избежание различных осложнений врачебная помощь при переломах и других травмах должна оказываться максимально быстро.
Первая медицинская помощь при переломах и правила шинирования.

1. Обезболивание. 2. Создание покоя «иммобилизации» поврежденной конечности. 3. При открытых переломах накладывают асептическую повязку.

Иммобилизация бывает двух видов: транспортная и лечебная.

Транспортная иммобилизация.

Транспортная иммобилизация, или иммобилизация на время доставки больного в стационар, имеет большое значение, как для жизни пострадавшего, так и для дальнейшего течения и исхода повреждения. Осуществляется транспортная иммобилизация посредством специальных шин или изготовленных из подручных материалов. Из шин наибольшее распространение получили шины фанерные, проволочные лестничные, дощатые, картонные. К шинам с вытяжением относят шину Дитерихса. Фанерные шины состоят из тонкой фанеры и служат для иммобилизации верхних и нижних конечностей. Проволочные шины типа Крамера изготавливают из стальной проволоки, они имеют форму лестницы. Благодаря возможности придать шине любую форму (моделирование), дешевизне, легкости и прочности лестничная шина получила широкое рас­пространение.

На месте происшествия не всегда оказываются шины для транспортной иммобилизации. Поэтому приходится пользоваться подручным материалом или импровизированными шинами. Можно использовать палки, дощечки, куски фанеры, картона, зонтики, лыжи, плотно скатанную одежду и др. Можно также
прибинтовать верхнюю конечность к туловищу, а нижнюю – к здоровой ноге (аутоиммобилизация).

Основные принципы транспортной иммобилизации:

• шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома), а иногда и три сустава (при переломах бедра, плеча);

•  при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей физиологическое положение, а если это невозможно, то такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется;

• при открытых переломах вправление отломков не производят, накладывают стерильную повязку и конечность фиксируют в том положении, в каком она находится в момент повреждения;

•  при открытых переломах на рану необходимо наложить стерильную повязку; -  нельзя накладывать жесткую шину прямо на тело, необходимо подложить мягкую прокладку (вата, полотенце и т. д.);

• во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность необходимо поддерживать;

• неправильно выполненная иммобилизация может привести к дополнительной травматизации.

При иммобилизации подручными средствами (палки, ветки, дощечки и т. д.) необходимо соблюдать определенные условия: верхний конец шины с внутренней стороны верхней конечности должен доходить до подмышечной впадины, верхний конец с наружной стороны должен выступать за плечевой су­став, а нижние концы внутренней и наружной шин - за локоть. После наложения шин их привязывают ниже и выше места перелома к плечевой

Так, при оказание первой помощи необходимо осмотреться и удостовериться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего.

Если человек находится без признаков жизни – принять меры по реанимации и только потом оказывать помощь при переломе.

Вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Если имеется артериальное кровотечение – принять меры по его остановке.

Стараться не менять положение тела и конечностей пострадавшего, особенно при подозрении на перелом позвоночника. Если нужно снять одежду или обувь – делать это аккуратно, начиная со здоровой конечности.

Принять меры по предупреждению болевого шока.

Обеспечить иммобилизацию.

Правила иммобилизации

Иммобилизация – это комплекс мер, направленных на обеспечение неподвижности поврежденной конечности. Для этого используют различные шины, в том числе и сделанные из сподручных материалов – палок, досок, прутьев и т.д.


При наложении шины нужно соблюдать ряд правил:

Наложить ее нужно как можно раньше. Перелом сопровождается отеком, который не даст провести шинирование правильно.

Шину накладывают после обезболивания, а не наоборот.

Предмет накладывают с двух сторон поврежденной конечности, фиксируют с помощью бинта на всем протяжении, кроме места перелома.

При переломе бедренной кости шина накладывается от подмышечной впадины до стопы.

Если перелом открытый – сначала обрабатывают рану, накладывают стерильную или чистую повязку и только потом приступают к шинированию.

Кровь нужно остановить до наложения шины. Если использовался жгут – шину накладывают так, чтобы его можно было убрать не нарушая иммобилизации.

Руку подвешивают на перевязке, если сломана нога – под нее подкладывают что-нибудь мягкое.

В холодное время года поврежденную конечность укутывают теплой тканью.

Для контроля за кровообращением первые фаланги пальцев оставляют открытыми.

При перевозке пострадавшего в медицинское учреждение нужно обеспечить правильное положение тела. При переломе ног больного перевозят в положении «лежа», подложив под поврежденную конечность мягкий валик. При переломе руки допускается транспортировка сидя.

До прибытия «скорой помощи» нужно находиться рядом с пострадавшим, контролировать дыхание, пульс и сознание, а также стараться его успокоить.
2. Тестовая часть

2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий.
1. Назовите основную цель создания системы РСЧС?

А. разделение полномочий между центром и регионами по предупреждению и ликвидации ЧС;

Б. объединение усилий центральных и региональных органов власти по предупреждению и ликвидации ЧС;

В. характер действий центральных и региональных органов власти будут определяться в зависимости от складывающейся обстановки.

ОТВЕТ: А
2. С какой целью осуществляется