Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработайте контрольные тесты (контрольные упражнения) для диагностики координационных способностей (не менее 7 упражнений).

Для контроля за координационными способнос­тями в условиях школы чаще всего применяют сле­дующие тесты:

1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вари­антов; в первом случае оценивают абсолютный по­казатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;

2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и бо­ком (правым, левым) к месту приземления; опре­деляют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше координационные способности применительно к прыжковым упражнениям;

3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (напри­мер, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;

4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время вы­полнения; определяют также точное время выпол­нения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполне­ния этих заданий;

5) метание предметов (например, теннисных мя­чей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности при­менительно к движению предмета по баллистичес­ким траекториям с акцентом на силу и дальность метания;

6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель; например, теннисного мяча в кон­центрические круги и другие мишени с расстояния 25–50% от максимальной дальности метания от­дельно для каждой руки; определяют координационные способности примени­тельно к метательным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность к диф­ференцированию пространственно-силовых параме­тров движений;

7) бег (например, на 10 м) с изменением направ­ления движения и обеганием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но кон­трольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только левой рукой (ногой) или ве­дение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оценивают координационные способности применитель­но к спортивно-игровой двигательной деятельнос­ти и
способность к приспособлению;

8) специально разработанные подвижные игры-тесты: «Пятнашки», «Охотники и утки», «Борьба за мяч» — для комплексной оценки общих координа­ционных способностей.

 

Задание 6

Максимальное количество баллов – 6.

По плану физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Вашей образовательной организации запланировано проведение спортивного праздника «Быстрее! Выше! Сильнее!». Вам предстоит организовать и провести данное оздоровительное мероприятие продолжительностью 1 час в весенне-летний период на природе.

Вопросы:

1.         Составьте сценарий спортивного праздника (не менее 5 конкурсных заданий) с командным участием, при этом каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств.

2.         Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении подобных мероприятий.

3.         Разработайте рекомендации для Ваших коллег по технике безопасности при проведении досуговых мероприятий в образовательной организации.

1.         Составьте сценарий спортивного праздника (не менее 5 конкурсных заданий) с командным участием, при этом каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств.

Тема: «Самые веселые старты»

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре, воспитывать чувство товарищества

Задачи:

--формировать умение выполнятьправила подвижных игр, проявляя находчивость, ловкость и самостоятельность

--привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

--развивать физические качества6быстроту, силу, выносливость, гибкость

--обеспечивать высокую двигательную активность детей

--способствовать сохранению психоэмоционального состояния у детей

Оборудование:

Спортинвентарь, футболки с эмблемами команд, мультимедийные средства.

Ход:

Под музыку в зал заходят дети, распределяются на две команды.

Ведущий :

Начинаем мы свой праздник,



Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

Дорогие дети, сегодня состоится спортивный праздник «Веселые старты».

Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Солнечные» и команда «Звездные». За каждую победу в соревновании команда получает одну наклейку. У кого больше будет наклеек—та команда и победила. Погодите, команды у нас есть, а капитанов нет. Предлагаю в капитаны двух воспитателей. Методом жеребьевки определим капитанов команд. (проводим жеребьевку). А судить  сегодня   наши соревнования будет  уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Эстафета «Донеси, не урони»

Команды выстраиваются в две шеренги, капитаны берут в руки багментонные ракетки и положив на них воланчик,по команде должны добежать, сохраняя равновесие и стараясь не уронить воланчик, до кегли, затем вернуться к своей команде. Зам весь инвентарь передается следующему игроку. Он должен повторить все действия капитана. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. (музыкальное сопровождение).

Конкурс «Обруч»

Необходимо каждому в команде пролезть сквозь обруч, не расцепляя рук, кто быстрее.

Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Конкурс «Лучший нападающий»

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.
Конкурс «Баскетбол»

Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. Засекается время (3-5 минут). По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Подведение итогов, награждение

Ведущий:

Жюри  хотим мы попросить

 Нам результаты огласить!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Мы узнали победителей, все участники команд показали свою силу, быстроту и ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы 
сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.Командам  желаем   новых побед. Скажем спасибо жюри и зрителям. Будьте здоровы, до новых встреч!

2.         Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении подобных мероприятий.

К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом

Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.

Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.

Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных напряжений. Сила  измеряется в килограммах.

Величина проявления силы действия зависит от вне факторов — величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; и от внутренних - функционального состояния мышц и психического состояния человека.

Воспитание качества силы осуществляется преимущественно в игровой деятельности, когда различные игровые ситуации вынуждают младших школьников менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с наступающим утомлением. К таким играм относятся:

а) игры, требующие удержания внешних объектов (например, эстафеты с набивными мячами);

 б) игры с преодолением внешнего сопротивления (например, игра «Перетягивание каната»);

в) игры с чередованием режимов напряжения разных мышечных групп (например, эстафеты с переноской грузов различного веса).

Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела или его звеньев в пространстве. Наиболее распространенных их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).


Биологическое созревание организма младших школьников обусловливает интенсивное развитие скоростно-силовых способностей у мальчиков в период от 10 до 11 лет, а у девочек —от 9 до 10 лет. Вместе с тем темпы развития отдельных мышечных групп неравномерны и не всегда совпадают. Так, сначала наиболее интенсивно развиваются мышцы — разгибатели туловища, затем - разгибатели бедра и стопы, далее — сгибатели плеча, туловища и, наконец, сгибатели, и разгибатели предплечья и голени.

Для развитие скоростно-силовых способностей используют упражнении с преодолением  веса собственною тела (например, прыжки; и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей), Наиболее распространенными методами развитии скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки.

Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. Примером постоянного отягощения является вес тела школьника в упражнениях с приседаниями или в подтягивании. Примером меняющегося отягощения служит упражнение с эспандером — «Руки вперед — руки в стороны»: наибольшие мышечные усилия требуются при разведении рук в стороны, наименьшие — при движении рук вперед. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.

Выносливость.

Она выражается через совокупность физических способностей спивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок.

В теории и практике физического воспитания выделяют общую и специальную выносливость. Специальная выносливость классифицируется:

а) по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);

б) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);

в) по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость).