Файл: Урока в 10 классе по теме Основные понятия динамики. Законы Ньютона.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конструкт урока
в 10 классе по теме «Основные понятия динамики. Законы Ньютона»
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования УУД:
личностные результаты: саморазвитие, самообразование, мотивация;
метапредметные результаты: познавательная и учебная деятельность, самостоятельная постановка целей и задач, учебное сотрудничество со сверстниками, планирование альтернативных путей достижения целей, самооценка.
предметные результаты:
знать:
-
понятие «сила», «инерция»; -
формулировки первого, второго и третьего законов Ньютона.
Оборудование: проектор, презентация
№ | Этапы урока (решение учебной задачи) | Совместная деятельность | Ведущие УУД | Личностные результаты |
1. | Мотивационный (осознание проблемы) | Слайд 1 Слайд 2: Вопрос к классу: Как можно заставить тело передвигаться? (просмотр фрагмента фильма «Очень странные дела» (Фрагмент фильма Очень странные дела.wmv)) Возможно ли явление телекинеза? (дети отвечают, аргументируют) Слайд 3: Что заставляет тела двигаться? – ответ обучающихся - СИЛА | личностные (мотивация) | развитие познавательного интереса |
2. | Принятие цели (осознание цели деятельности и планируемого результата) | Слайд 4: Так что же такое – сила с точки зрения физики? Совместно с обучающимися заполняем таблицу – по очереди желающие выходят к доске и заполняют соответствующую ячейку таблицы. Остальные в классе вносят данную информацию в тетрадь: Далее учитель задает следующий вопрос и демонстрирует следующий слайд: «Какие физические законы описывают «силу»? Слайд 5: ГИПОТЕЗА УРОКА «Если теликинез возможен, то сила теликинеза должна подчиняться трем законам Ньютона» | регулятивные (планирование) | умение действовать по образцу, ответственность |
3. | Выбор способов и действий (осознание недостатка опытных знаний) | Слайд 6: Учитель: «В прошлом году мы очень подробно изучали три закона Ньютона, составляющих основу классической механики. Давайте вспомним их на простом примере – езда на велосипеде» Просмотр видеоролика (3 закона Ньютона и велосипед .mp4): Далее обучающиеся делятся на группы (по четыре человека), каждая группа получает распечатанные картинки (приведенные ниже на слайдах 7,8,9), пользуясь ими вспоминают, обсуждают и описывают три закона Ньютона, около 5 минут. После обсуждения представитель группы выступает перед классом с описанием одного из законов, остальные дополняют его ответ: Здоровьесберегающая составляющая: при работе первым изображением вспоминаем об обязательном использовании ремней безопасности. | коммуникативные | умение работать с информацией, взаимодействовать в группе, команде |
4. | Анализ (открытие и освоение нового способа деятельности) | Слайд 10, 11, 12: Качественное обоснование законов учителем (учитель подводит итог выступлений, излагает материал с 10,11 слайдов; слайд 12 обучающиеся получают в виде индивидуальных печатных карточек, которые затем вклеивают в рабочую тетрадь) | познавательные | аналитические способности |
5. | Творческий этап (применение освоенного способа действий к новым ситуациям) | Слайд 13: Ответ на вопрос с начала урока: Далее смотрим еще один видеофрагмент (Фрагмент видео Доктор Хаус.mp4): После просмотра видеоролика – такой пример относится к телекинезу? Почему? (Обучающиеся обсуждают данное противоречие, агументируя собственное мнение, подводят итог урока) | личностные (творчество) | креативные способности, критическое мышление |
6. | Контроль и оценка (контроль достижения планируемого результата, самооценка) | Рефлексия: Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Слайд 14: Домашнее задание: | регулятивные (контроль и оценка) | развитие способности к контролю и оценке |
Учитель: Иванова З.Ф.