Файл: Урока в 10 классе по теме Основные понятия динамики. Законы Ньютона.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конструкт урока

в 10 классе по теме «Основные понятия динамики. Законы Ньютона»
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования УУД:

личностные результаты: саморазвитие, самообразование, мотивация;

метапредметные результаты: познавательная и учебная деятельность, самостоятельная постановка целей и задач, учебное сотрудничество со сверстниками, планирование альтернативных путей достижения целей, самооценка.

предметные результаты:

знать:

  • понятие «сила», «инерция»;

  • формулировки первого, второго и третьего законов Ньютона.

Оборудование: проектор, презентация





Этапы урока

(решение учебной задачи)





Совместная деятельность

Ведущие

УУД



Личностные

результаты



1.

Мотивационный

(осознание проблемы)


Слайд 1

Слайд 2:

Вопрос к классу: Как можно заставить тело передвигаться?

(просмотр фрагмента фильма «Очень странные дела» (Фрагмент фильма Очень странные дела.wmv))



Возможно ли явление телекинеза? (дети отвечают, аргументируют)

Слайд 3:

Что заставляет тела двигаться? – ответ обучающихся - СИЛА

личностные

(мотивация)

развитие познавательного интереса

2.

Принятие цели

(осознание цели деятельности и планируемого результата)

Слайд 4:

Так что же такое – сила с точки зрения физики? Совместно с обучающимися заполняем таблицу – по очереди желающие выходят к доске и заполняют соответствующую ячейку таблицы. Остальные в классе вносят данную информацию в тетрадь:



Далее учитель задает следующий вопрос и демонстрирует следующий слайд: «Какие физические законы описывают «силу»?

Слайд 5:



ГИПОТЕЗА УРОКА

«Если теликинез возможен, то сила теликинеза должна подчиняться трем законам Ньютона»

регулятивные

(планирование)

умение действовать по образцу, ответственность

3.

Выбор способов и действий

(осознание недостатка опытных знаний)



Слайд 6:

Учитель: «В прошлом году мы очень подробно изучали три закона Ньютона, составляющих основу классической механики. Давайте вспомним их на простом примере – езда на велосипеде»

Просмотр видеоролика (3 закона Ньютона и велосипед .mp4):



Далее обучающиеся делятся на группы (по четыре человека), каждая группа получает распечатанные картинки (приведенные ниже на слайдах 7,8,9), пользуясь ими вспоминают, обсуждают и описывают три закона Ньютона, около 5 минут.

После обсуждения представитель группы выступает перед классом с описанием одного из законов, остальные дополняют его ответ:

Здоровьесберегающая составляющая: при работе первым изображением вспоминаем об обязательном использовании ремней безопасности.





коммуникативные



умение работать с информацией,

взаимодействовать в группе, команде

4.

Анализ

(открытие и освоение нового способа деятельности)

Слайд 10, 11, 12:

Качественное обоснование законов учителем (учитель подводит итог выступлений, излагает материал с 10,11 слайдов; слайд 12 обучающиеся получают в виде индивидуальных печатных карточек, которые затем вклеивают в рабочую тетрадь)



познавательные


аналитические способности

5.

Творческий этап

(применение освоенного способа действий к новым ситуациям)

Слайд 13:

Ответ на вопрос с начала урока:


Далее смотрим еще один видеофрагмент (Фрагмент видео Доктор Хаус.mp4):



После просмотра видеоролика – такой пример относится к телекинезу? Почему?

(Обучающиеся обсуждают данное противоречие, агументируя собственное мнение, подводят итог урока)



личностные

(творчество)



креативные способности, критическое мышление

6.

Контроль и оценка

(контроль

достижения планируемого результата,

самооценка)

Рефлексия: Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…
Слайд 14:

Домашнее задание:




регулятивные

(контроль и оценка)



развитие способности к контролю и оценке



Учитель: Иванова З.Ф.