Файл: Отчет по учебноознакомительной практике 1, пройденной на филиале шахты Осинниковская.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И УСТАНОВКИ.

Конвейерный транспорт

В настоящее время в первом (шахта «Осинниковская») и втором (шахта «Тайжина») районах объединенной шахты осуществлена полная конвейеризация транспортирования угля от забоев до загрузочных устройств скиповых стволов этих районов.

Для выдачи горной массы на поверхность скиповые стволы №1 и №2 первого района оборудованы соответственно двумя двухскиповыми подъемами и одним двухскиповым подъемом со скипами емкостью по 14,1 м3 и подъемными машинами 2Ц-5x2,3 с редуктором ЦО-22. Скиповой ствол второго района оборудован одним двухскиповым подъемом со скипами емкостью по 7,1 м3 и подъемной машиной 2x4x1,7 с редуктором Ц0-18.

Транспортирование угля с выемочного участка лавы 2-2-1-12 в первом районе (шахта «Осинниковская») до скиповых стволов №1 и №2 будет осуществляться по следующей схеме.

Уголь с очистного забоя лавы 2-2-1-12 скребковым забойным конвейером PSZ-850 выдается на конвейерный штрек 2-2-1-12 и ленточным конвейером 2ЛТ-100У транспортируется до конвейерного уклона №79. По конвейерному уклону №79 уголь ленточным конвейером 2Л-100 протяженностью 160 м транспортируется до наклонного квершлага К1, оборудованного двумя ленточными конвейерами 2ЛУ-120.

По наклонному квершлагу уголь транспортируется до углеспускного гезенка №76 и перегружается на ленточный конвейер 2П-120 протяженностью 260 м, установленный на главном квершлаге гор.-160 м. Ленточный конвейер 2П-120 главного квершлага выбран с учетом максимальной нагрузки второго периода, когда на данную конвейерную линию предусматривается выдавать добычу из двух действующих очистных забоев. По главному квершлагу уголь транспортируется до разгрузочной ямы скиповых стволов №1 и№2.

Транспортирование угля с выемочного участка лавы 1-1-5-5 после возобновления очистных работ в лаве будет осуществляться в первом периоде до скипового ствола второго района (шахты «Тайжина») по следующей схеме.

Уголь с очистного забоя лавы 1-1-5-5 скребковым конвейером КСЮ-271.38Л выдается на конвейерный штрек 1-1-5-5. По конвейерному штреку 1-1-5-5 уголь транспортируется ленточным конвейером 1ЛТ-100 до промежуточной печи №6, оборудованной ленточным конвейером 1Л-100. Из промежуточной печи уголь перегружается на конвейерный штрек 1-1-5-6, оборудованный тремя последовательно установленными ленточными конвейерами: 1П-120 (2 шт.) с длиной става 200 и 180 м и 2П-120 с длиной става 830 м. С конвейера 2П-120 уголь перегружается на ленточный конвейер 2Л-120, установленный в панельном конвейерном штреке, протяженностью 420 м.


С панельного конвейерного штрека уголь выдается на промежуточный штрек пласта Е5, оборудованный конвейером 2Л-120 протяженностью 320 м. Далее уголь перегружается на конвейер 2Л-120 длинной 80 м, установленный на вентиляционном штреке 1-1-5-1. Затем по транспортному штреку, оборудованному ленточным конвейером 2Л-120 длиной 100 м, транспортируется до уклона №40. Уклон №40, пройденный под углом 10º, оборудован тремя последовательно установленными ленточными конвейерами 2Л-120 с длиной става соответственно 300, 435 и 405 м.

С уклона №40 уголь поступает на передаточный уклон, оборудованный конвейером 2Л-120 протяженностью 300 м, и далее по сбойке, оборудованной конвейером 1Л-120 длиной 30 м, в разгрузочную яму скипового ствола.

При отработке лавы 2-2-1-11 в блоке №2 первого района объединенной шахты транспортирование угля с выемочного участка до скиповых стволов будет осуществляться по конвейерной схеме, рассмотренной в первом периоде на отработку лавы 2-2-1-12.

В данном периоде расчет конвейерного транспорта выполнен при одновременной работе лавы 1-1-5-5 в блоке №1 и лавы 4-1-5-4 в блоке №4, добычу угля из которых предусматривается выдавать на общую конвейерную линию первого района.

При отработке лавы 4-1-5-4 уголь из очистного забоя выдается на конвейерный штрек 4-1-5-4, оборудованный ленточным конвейером 2ПТ-120, и далее транспортируется на бремсберг №283, оборудованный ленточным конвейером 2П-120 протяженностью 120 м.

С бремсберга №283 уголь перегружается на конвейер 2П-120 длиной 450 м, установленный на блочном квершлаге, по которому транспортируется до группового конвейерного штрека пласта Е5. Групповой конвейерный штрек оборудуется двумя последовательно установленными ленточными конвейерами 2П-120 протяженностью 430 и 1030 м.

С группового конвейерного штрека уголь перегружается на магистральный конвейерный штрек пласта Е5, оборудованный ленточным конвейером 2П-120 протяженностью 300 м. С магистрального конвейерного штрека пласта Е5 уголь по промежуточному квершлагу Е1-Е5, оборудованному ленточным конвейером 2П-120 длиной 450 м, перегружается на магистральный конвейерный штрек пласта Е1, оборудованный двумя конвейерами 2П-120 протяженностью 375 и 650 м.

С магистрального конвейерного штрека Е1 через углеспускной гезенк №75 уголь выдается на главный квершлаг гор.-160 м, оборудованный конвейером 2П-120, по которому транспортируется в разгрузочную яму скиповых стволов.

При отработке запасов лавы 1-1-5-5 в пределах секции 1-го района уголь из очистного забоя по конвейерному штреку 1-1-5-5 ленточными конвейерами 2ПТ-120 (2 шт.) выдается на групповой конвейерный штрек пласта Е5 на ленточный конвейер 2П-120 длиной 1030 м. Далее по рассмотренной выше конвейерной линии уголь транспортируется до разгрузочной ямы скиповых стволов.



Вспомогательный транспорт

Вспомогательный транспорт на выемочные участки 1-го района будет осуществляться от клетевого и нового клетевого стволов шахты «Осинниковская».

Доставка материалов и оборудования в лаву 1-1-5-5 по выработкам первого района предусматривается следующим образом:

  • по клетевому и новому клетевому стволам шахты «Осинниковская» в околоствольный двор гор.-160 м;

  • по выработкам гор.-160 м электровозами АМ-8Д или напочвенными дизелевозами ДГ-70, ДГ-100 до уклона №42;

  • по уклону №42 лебедкой ЛВ-25 до параллельного (промежуточного) или вентиляционного штрека 1-1-5-5;

  • по вентиляционному штреку 1-1-5-5 лебедкой ЛВ-25 к очистному забою.

Доставка материалов и оборудования в лаву 1-1-5-5 по выработкам второго района предусматривается следующим образом:

  • по клетевому стволу шахты «Тайжина» в околоствольный двор гор.+100 м;

  • по горизонту +100 м электровозами АМ-8Д к сбойке №8;

  • по сбойке №8 лебедкой ЛШВ-25 на путевой уклон №41;

  • по уклону №41 лебедками ЛВ-25 (2 шт.) на панельный путевой штрек пласта Е5;

  • по панельному путевому штреку лебедкой ЛВ-25 до конвейерного штрека 1-1-5-6;

  • по конвейерному штреку 1-1-5-6 лебедкой ЛВ-25 до ближайшей промежуточной печи;

  • по промежуточной печи лебедкой ЛВ-25 до конвейерного штрека 1-1-5-5;

  • по конвейерному штреку 1-1-5-5 лебедкой ЛВ-25 к очистному забою.

Перевозка людей на выемочный участок лавы 1-1-5-5 при ее отработке во 2-м районе предусматривается от клетевого и нового клетевого стволов шахты «Осинниковская» по выработкам гор.-160 м в пассажирских вагонетках ВПГ-18 до уклона №42. По уклону №42 передвижение людей осуществляется пешим ходом на выемочный участок.

Доставка грузов, а также перевозка людей на выемочные участки лав 2-2-1-12 и 2-2-1-11 блока №2 первого района предусматривается по следующей схеме.

От нового клетевого ствола шахты «Осинниковская» оборудование и материалы по выработкам околоствольного двора гор.-160 м электровозами АМ-8Д или напочвенными дизелевозами ДГ-70, ДГ-100 доставляются к полевому штреку К1. В районе устья полевого штрека осуществляется перегрузка материалов и оборудования в грузовые контейнеры, а также посадка людей в пассажирские вагоны, доставляемые дизелевозными локомотивами на подвесной монорельсовой дороге. Движение монорельсовых дизелевозов предусматривается по полевому штреку К1, грузовому уклону №79 и выемочным штрекам лав 2-2-1-12 и 2-2-1-11.


В период отработки лавы 1-1-5-5 в пределах секции 1-го района доставка материалов, оборудования и перевозка людей на выемочный участок предусматривается по выработкам 1-го района по следующей схеме.

.От клетевого и нового клетевого стволов по выработкам околоствольного двора гор.-160 м и осевому путевому квершлагу доставка оборудования и материалов осуществляется аккумуляторными электровозами АМ-8Д и напочвенными дизелевозами ДГ-70, ДГ-100 в вагонетках ВГ-3,3 и грузовых платформах до путевого уклона №68 пласта Е5. Перевозка людей по выработкам гор.-160 м осуществляется в пассажирских вагонетках ВПГ-18.

Далее доставка грузов и перевозка людей предусматривается подвесными монорельсовыми дизелевозами фирмы «Шарф» по путевому уклону №68, групповому путевому штреку пласта Е5, вентиляционному и конвейерному штрекам 1-1-5-5 до очистного забоя лавы 1-1-5-5. Кроме того, подвесной монорельсовой дорогой предусматривается оборудовать конвейерный штрек 1-1-5-6, что позволит организовать монорельсовый транспорт ко всем подготовительным забоям участка.
6. СТАЦИОНАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Вентиляция.

1 район филиала «Шахта «Осинниковская»

Способ проветривания 1 секции – всасывающий, схема проветривания – фланговая.

Свежий воздух подается в шахту через клетевой и новый клетевой стволы. Через скиповые стволы №1 и №2 воздух идет частично в шахту только на проветривание стволов и прилегающих камер. Затем свежая струя воздуха по главным квершлагам, полевым штрекам гор.-160 м поступает в горные выработки отрабатываемых пластов. Исходящая струя воздуха выдается на поверхность по выработкам гор.-60 м через вентиляционный ствол №6, оборудованный вентилятором ВЦД-47,5У.

На момент проведения воздушно-депрессионной съемки фланговый ствол был оборудован вентиляторной установкой главного проветривания ВЦ-5. К настоящему времени вентиляторы ВЦ-5 демонтированы, на фланговом стволе установлены газоотсасывающие вентиляторы типа ВЦГ-15.

Склад ВМ, электровозное депо и гараж дизелевозов гор.-160 м проветриваются обособленно. Насосные камеры, подземные подстанции проветриваются свежей струей воздуха за счет общешахтной депрессии.

Распределение воздуха по вентиляционной сети осуществляется в основном за счет установки большого количества шлюзов и перемычек, что обуславливает повышенный расход утечек воздуха по сравнению с расчетным, а также по сравнению с другими объектами проветривания и снижает устойчивость проветривания шахты в целом.


Второй группой по удельному весу в общем балансе потребителей воздуха являются тупиковые выработки. Подготовительные выработки проветриваются вентиляторами ВМЭ-6, ВМЭ-8 и «Корфман» (ES9-50/80).

Вентиляторные установки работают по схеме 1 рабочий и 1 резервный. Вентилятор главного проветривания ВЦД-47,5У работает в зоне промышленного использования с коэффициентом полезного действия η ≈0,73, а ВГП ВЦ-5 работал с коэффициентом полезного действия η ≈0,57.

Внешние утечки воздуха на ВЦД-47,5У составляют через резервный вентилятор 7,0 м3/с (r=12,1 кµ) и через устье вентиляционного ствола №6 21,9 м3/с (r=1,2 кµ), на ВЦ-5 составляли через резервный вентилятор 13,8 м3/с (r=2,2 кµ) и через устье флангового ствола 2,8 м3/с (r=49,1 кµ).

В настоящее время в 1 районе осуществляется строительство выработок лавы 1-1-5-5, необходимых для отработки секции данного района и отработка лавы 2-2-1-12.

Проветривание выемочного участка 2-2-1-12 осуществляется по комбинированной схеме с изолированным отводом метана через выработанное пространство.

Изолированный отвод метановоздушной смеси из выработанного пространства лавы 2-2-1-12 осуществляется с помощью поверхностной газоотсасывающей установки УВЦГ-15 (1 рабочий; 1 резервный), оборудованной на фланговом стволе.
2 район филиала «Шахта «Осинниковская» (Шахта «Тайжина»)

Способ проветривания второй секции всасывающий, схема проветривания фланговая.

Район проветривается главными вентиляторными установками ВЦ-15, оборудованными на стволе «Черная Тайжина» и Южном вентиляционном стволе.

Свежий воздух в шахту на гор. +100 м подается по клетевому стволу. Скиповой ствол и прилегающие камеры проветриваются за счет подсосов с поверхности. Все основные потребители (очистные и подготовительные забои) проветриваются за счет вентиляторов, установленных на стволе «Черная Тайжина». Свежий воздух с гор. +100 м в горные выработки пласта Е5 подается по уклонам №40 и 41. Вентиляторы, установленные на Южном вентиляционном стволе, обеспечивают обособленное проветривание склада ВМ, камер водоотливного комплекса гор. +100 м, +20 м и -80 м, электровозного депо гор. +100 м и -80 м.

На стволе «Черная Тайжина» установлено 4 вентилятора, из них 3 в работе и 1 в резерве, на Южном вентиляционном стволе – 4, из них 1 в работе, на вентиляционном уклоне К1 – 2 газоотсасывающих вентилятора, из них 1 в работе.

Вентилятор главного проветривания 3ВЦ-15 на стволе «Черная Тайжина» работает в зоне промышленного использования с коэффициентом полезного действия η ≈0,77, ВГП ВЦ-15 на Южном вентиляционном стволе – вне зоны промышленного использования с η ≈0,5, газоотсасывающий вентилятор ВЦГ-15 – в зоне промышленного использования с η ≈0,7.