ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная | ||
| ||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Теоретическая фонетика _____________________________________________________ | ||
| ||
Группа ММ20Л112 | ||
Студент | | С.И. Иванова |
| | |
| | |
МОСКВА 2023
-
Дайте характеристику следующим согласным звукам:
[n], [θ], [t], [w], [g].
[n], - альвеолярные переднеязычные апикальные смычные - [θ], - переднеязычные апикально – межзубные щелвые фрюктивные согласные. При произнесение этих согласных язык не напряжен кончк языка находится между зубами - [t], - переднеязычные апикально –альвеолярные смычные взрывные согласные. - [w], - губно- губной заднеязычный срединный щелевой сонант при его произнесение губы сильно округлены и выдвинуты вперед образуя круглую щель [g] – заднеязычные велярные смычные взрывные согласные задняя спинка языка касается мягкого неба.
2.Дайте характеристику следующим гласным звукам [e], [u], [æ], [ə], [ɔ].
[e],- полуоткрытые ( полузакрытые ) звуки образуемые полуоткрытым ртом. [u] – закрытые звуки образуемый при небольшом раскрытие рта [æ], - открытые звуки произносимые с широко открытым ртом [ə] – краткий среднеязычный полуоткрытый нейтральный звук [ɔ] – краткий открытый заднеязычный звук . глухой звук
3. Приведите по пять примеров прогрессивной, регрессивной и взаимной ассимиляции.
Прогрессивная: stay, friend, cats, birds, hands
Регрессивная: try, sixth, shut, dry, hosier
Взаимная: tree, twin, twist, twice, twilight
9. Напишите слова по транскрипции.
[æpl], [siks], [li:n], [sent], [mei], [pli:z], [ni:], [pleit], [nek], [bætl], [ti:z], [‘piknik], [ketl] , [saikl], [‘deindʒə] , [beið] , [brait], [wiƞ] ,[bɔ:d] , [hɜ:d] ,[faiə] .
Apple, six, lion, sent, my, please, nice, played, neck, battle, tease, picnic, kettle, danger, cycle, bright, win, board , head, fail.
10. Напишите транскрипцию и переведите слова. Подчеркните звуки, которые помогают различать слова.
Still - |stɪl| - ещё
live - |lɪv|- живой
Pool - |puːl|- бассейн
ill - |ɪl|- больной
Ship - |ʃɪp| - корабль
slip- |slɪp|- скольжение
Sit - |sɪt|- сидеть
sell - |sel|- продовать
fill - |fɪl|- заполнение
model - |ˈmɑːdl| - модель
worth - |wɜːrθ| - стоимость
but- |bʌt|- но
truth - |truːθ|- правда
breath - |breθ|- дышать
diary - |ˈdaɪərɪ|- дневник
suit - |suːt|- костюм
patrol - |pəˈtrəʊl|- патроль
mayor - |ˈmeɪər|- мэр
rout - |raʊt| -разгром
11. Распределите слова согласно количества слогов (1/2/3/4/5):
Military - 4 police - 2 , problematic - 4, machine - 2, dome - 1, table - 2, millet - 2, communal - 3 , doping - 2, сombination - 3, solemn - 3, going - 2, mechanical - 4, miller - 2, basically - 3, mechanistic - 4, actually - 1
12. Разделите слова на слоги:
Cot-tage, fa-mi-ly, pi-ty, tab-le, tab-let, fi-shing, exam, mi-se-ry, pan-try, bath-room, bathe, six-ty, Ja-nu-ary, din-ner, pa-rents, edu-cation, down-stairs, com-munism, mili-tia, poli-ti-cian, simi-larity, me-cha-nize, probe , com-mune, com-bine, occur-rence, mi-mics, me-mo-rial, intro-duce, bath-room, alone, ho-ver.
13. Напишите транскрипцию следующих слов:
Reading - |ˈriːdɪŋ|, nature - |ˈneɪtʃər|, natural - |ˈnætʃrəl| , climb - |klaɪm| , many -|ˈmenɪ|, ate -|eɪt| , colony - |ˈkɑːlənɪ|, company -|ˈkʌmpənɪ|, advantageous -|ˌædvənˈteɪdʒəs|, preferable - |ˈprefrəbl|, during -|ˈdʊrɪŋ|, marry - |ˈmærɪ|, dumb - |dʌm|, answer - |ˈænsər|, useful -|ˈjuːsfl|, basically -|ˈbeɪsɪklɪ| , listen -|ˈlɪsn| , hustle - |ˈhʌsl|, reign -|reɪn|.
15. Переведите слова на русский язык:
Black berry – blackberry -ежевика
Black bird – blackbird - дрозд
Blue bell – bluebell – колокольчик
Blue print blueprint - план
Green house – greenhouse - теплица
green land – Greenland – генландия
red coat – redcoat – английский солдат
yellow bird – yellowbird – желтая птица
yellow stone – Yellow stone – йелостоун парк
17. Прочитайте и напишите транскрипцию следующих предложений.
-
The car seems to be reliable.
[ðiː][kɑː][siːm][tuː][biː] [rɪˈlaɪəbl]
2. It was a boring film
[ɪt]|wʌz|[eɪ][ˈbɔːrɪŋ][fɪlm]
3. Can you help me?
[kæn][juː][help][miː]
4. You shouldn’t have said this.
[juː][ʃʊdnt][hæv][seɪ][ðɪs]
5. She used to play tennis ten years ago.
[ʃiː][juːzd][tuː][pleɪ][ˈtenɪs][ten][jiə(r)z][əˈgəʊ]