Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
С
Введение................................................................................................................2-3
I. Профессия участковый уполномоченный полиции………………………..4-5
II. Основная часть…………………………………....................……...….……....6
Задачи и организационное построение службы участковых уполномоченных полиции…………………………………………………….….6
Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции …………………………………………………..…6-9
Задачи участковых уполномоченных полиции………………..9-15
1.3. Планирование работы………………………………………..…15-17
1.3 Учет и отчетность в работе…………………………………....17-20
Организация взаимодействия УУП с другими службами ОВД и общественными формированиями по укреплению правопорядка на обслуживаемом участке…………………………………………………......20-21
Работа УУП с несовершеннолетними……………………….21-24
Деятельность УУП по дознанию…………………………….24-26
III. Заключение…………………………………….........................................27-28
IV. Библиографический список......................................................................29-30
Приложения…………...…………….……….......................................................31
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
В соответствии с учебным планом я, Кобякова Татьяна Александровна с 09 сентября 2013 г. по 06 октября 2013 г., проходила преддипломную практику в отделе уполномоченных участковых полиции и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Сосновскому району Челябинской области. Руководителем преддипломной практики был заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Отдела МВД России по Сосновскому району Челябинской области подполковник полиции Шумаков Юрий Александрович. За время прохождения преддипломной практики мной была освоена работа участкового уполномоченного полиции. Я добросовестно и с интересом выполняла порученные мне задания. Ознакомилась с принципами работы отдела УУП и ПДН, совместно с участковыми уполномоченными полиции и инспекторами ПДН, принимала участие в оформлении документов, участвовала в оперативно-профилактическом мероприятии (рейде по охране общественного порядка), заполняла карточки на лиц, состоящих на учете в отделе УУП и ПДН, заполняла паспорт административного участка участкового уполномоченного полиции, составляла протокол об административном правонарушении в отношении лица совершившего правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КРФ об АП, выезжала на место происшествия, при этом принимала активное участие в проведении осмотра места происшествия, проводила подворовый обход, отбирала объяснения с граждан и т.д.
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление приобретенных знаний, в реальности увидеть работу участковых уполномоченных полиции.
Трудностей в прохождении преддипломной практики не возникло, т.к. сотрудники полиции к которым я была закреплена, с охотой подсказывали, обучали, помогали в выполнении задания.
В ходе прохождения практики мною была изучена структура и деятельность ОВД, функционирование различных служб. Организация полиции в Российской Федерации закрепленная в ФЗ № 3 "О полиции".
Профессия - участковый уполномоченный полиции
Российские проблемы права, экономики, борьбы с преступностью, экологической безопасности необходимо решать сегодня всем миром, от этого зависит будущее нашей страны, наших детей и внуков.
Важнейшая роль в решении этих проблем отводится институту участковых уполномоченных полиции, который на всем протяжении своего развития занимал и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Данный институт является полномочным представителем государства, его следует рассматривать как социально-правовой институт, а самих участковых уполномоченных полиции – авангардом полиции общественной безопасности, защищающей права и свободы граждан от преступных посягательств.
Участковый уполномоченный является представителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренний дел.
Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О полиции», федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Министерства внутренних дел.
Работа участковых уполномоченных полиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
Деятельность участковых уполномоченных полиции строится в соответствии с принципами постоянной связи с населением обслуживаемого административного участка, чуткого и внимательного отношения к обращениям граждан, гласности в работе, строгого соблюдения законности.
Решая свои задачи, участковые уполномоченные полиции существенно влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к полиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты с населением настолько многообразны и широки, что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Задачи и организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.
1.1 Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.
За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5 тысячи человек, а в сельской местности – в границах одного сельского (поселкового) административно-территориального образования, но не более 3,5 тысячи человек на одного участкового уполномоченного.
В случае, когда на территории сельского (поселкового) административно-территориального образования насчитывается свыше 3,5 тысячи человек населения, вводится дополнительная должность участкового уполномоченного.
За старшим участковым уполномоченным полиции закрепляется участок с проживающим на нем населением в городах не более 1,5 тысячи человек, а в сельской местности – по аналогии с участковым уполномоченным.
Размеры и границы административного участка определяются и при необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления района, города и иного муниципального образования.
Административному участку приказом начальника органа внутренних дел присваивается порядковый номер.
Прием вновь назначенным участковым уполномоченным административного участка производится с участием начальника полиции общественной безопасности или начальника отдела (отделения) по организации работы участковых уполномоченных полиции органа внутренних дел, старшего участкового уполномоченного желательно в присутствии участкового уполномоченного, сдающего участок. Целью приема административного участка является ознакомление участкового уполномоченного с границами и особенностями административного участка,
оперативной обстановки на нем, представление его должностным лицам органов местного самоуправления и при необходимости – руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на участке. О приеме и сдаче административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок.
На период длительного отсутствия участкового уполномоченного (вакансия, болезнь, отпуск, учеба и другое) его обязанности по приказу начальника органа внутренних дел исполняет старший участковый уполномоченный, а в случае его отсутствия – другой наиболее опытный участковый уполномоченный.
В целях создания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органов внутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченного полиции. Численность помощников участковых уполномоченных полиции определяется начальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют участковому уполномоченному на обслуживаемом административном участке участковый пункт полиции.
Участковый уполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних дел графику, как правило, в две смены. Его рабочее время устанавливается, исходя из состояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий день распределяется так, чтобы участковый уполномоченный полиции основную часть рабочего времени находился на административном участке, занимался непосредственным выполнением возложенных на него обязанностей.
Работа участкового уполномоченного полиции носит передвижной характер, с учетом сезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находился среди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь на поддержку и помощь самого населения.
В течение рабочего времени участковый уполномоченный должен поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел не реже одного раза в два-три часа, а при совершении на участке преступления или иного чрезвычайного происшествия – незамедлительно.
Деятельность участкового уполномоченного оценивается по результатам участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов, состояния законности, учетно-регистрационной и исполнительной дисциплины, складывающейся оперативной обстановки на участке и принимаемых мерах по её нормализации, привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.
Участковый уполномоченный состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О полиции».
Использование участкового уполномоченного для решения задач, не связанных с обслуживанием административного участка, в том числе привлечение его к проведению любых оперативно-розыскных, следственных и профилактических мероприятий вне административного участка, запрещается.
Авторитет участкового уполномоченного полиции среди населения рассматривается как один из основных критериев оценки его деятельности.
Профессионализм участкового уполномоченного полиции определяется по умению работать с людьми, правильному использованию знаний особенностей обслуживаемого административного участка и населения, проживающего на нем, опыта и специальной подготовки в профилактике и раскрытии преступлений, предупреждении иных правонарушений.
1.2 Задачи участковых уполномоченных полиции.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О полиции» одной из основных задач полиции является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественного порядка, регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и исполнение гарантируется применением принуждения со стороны органов внутренних дел и, в частности, участковыми уполномоченными полиции.
Начиная с момента становления, должность участкового уполномоченного имела существенные отличия по сравнению с представителями других служб и подразделений полиции в системе МВД.
В отличие от сотрудников иного подразделения (криминальной полиции либо аппаратов по борьбе с организованной преступностью), решающих, как правило, лишь специальные задачи ОВД, участковые уполномоченные работают по всем направлениям их деятельности. Кроме того, обязаны оказывать содействие должностным лицам других государственных органов: органам ФСБ, таможенным органам, учреждениям здравоохранения, ветеринарного надзора, природоохранительным органам, а также депутатам. Отсюда вытекает комплексность и многофункциональность деятельности участковых уполномоченных. В этом главная особенность данного института.