Файл: Прием округления при вычитании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока


Предмет:

Математика

Класс:

3 «В»

УМК:

«Перспектива»

Тема:

«Прием округления при вычитании»

Тип:

Открытие новых знаний

Цель урока:

Познакомить учащихся с приемом округления при вычитании.

Задачи:

Развивать умение округлять числа при вычитании, закреплять навыки письменного сложения и вычитания чисел, решать задачи, развивать логическое мышление, развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать математическую речь, интерес к математической науке.


Планируемые результаты

Предметные:

Познакомить со способом округления при вычитании.

Метапредметные:

Р. Применять способы округления при вычитании для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.

П.Определять удобный способ округления чисел при вычитании.

К. Договариваться, приходить к общему решению, работать в коллективе.

Личностные:

Самооценка, самоопределение.


Ресурсы урока: Г.В. Дорофеев. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1, электронное приложение к учебнику по математике  для 3 класса, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Приветствует детей и гостей, проверяет подготовку к уроку.

- Как в жизни мы используем математические знания?

- Сегодня на уроке мы продолжим



Приветствуют учителя и гостей.
Отвечают.

Актуализация необходимых знаний

Устный счёт

Вычислите, запишите ответы в виде числовой цепочки

1. Найди сумму чисел 58 и 2

2. Уменьшаемое 45, вычитаемое 15 – найди РАЗНОСТЬ

3. Произведение чисел 4 и 10

4. Частное чисел 80 и 8

5. Запишите число, которое меньше 57 на 7

6. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 25

7. Напишите самое маленькое двузначное число

8. Петя решил 27 примеров, а Ваня на 7 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?
Проверка

На доске ряд

60 30 40 10 50 30 10 20

Проверьте свой результат, выполните самооценку.

Что общего в результатах?

Как используются круглые числа в математике?

На доске примеры:
46 - 18 76 - 30 50 - 16 30 - 15 77 - 19 64 – 10

Учитель:- Разделите примеры на две группы.

По какому принципу распределили?

Предположите, в какой группе быстрее найти результат?

- Кто догадался, какой приём можно использовать при нахождении результата?

- Правильно – это и будет темой нашего сегодняшнего урока.


Выполняют


Проверяют

Выполняют
– целые числа.
– Удобно при вычислениях.


Выполняют
В одной группе есть круглые числа, в другой – нет.

Приём округления.


Организация познавательной деятельности

Приём округления при вычитании.

- Научимся вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действии вычитании.
Как это делать правильно – посмотрите и послушайте – CD.

- Какие компоненты округляем при вычитании?
Обратите внимание:

- если округляем уменьшаемое, то количество единиц, необходимых для округления в конце вычитаем;

- если округляем вычитаемое – количество единиц, необходимых для округления – прибавляем к полученному результату.

Вернёмся к нашим примерам.

Решим путём округления уменьшаемого:

  • Округлим 46 до 50, прибавив 4 единицы к уменьшаемому 46;

  • Если округляем уменьшаемое, то единицы, которые добавляли потом вычтем из вычитаемого.

  • Появилась запись:

46 – 18 = (46 + 4) – 18 – 4 = 28

  1. Решим этот же пример путём округления вычитаемого

  • Округлим 18 до 20 – прибавляю 2 единицы;

  • Если округляем вычитаемое, то единицы, которые добавляли, потом прибавим.

  • Появилась запись:

46 – 18 = 46 – (18 + 2) + 2 = 28

Выберите удобный способ округления.
- Решим следующий пример с помощью округления вычитаемого

77 - 19 = 77 – (19 + 1) + 1 = 77 – 20 + 1 = 58

- Следующий пример решим удобным способом.

24 – 15 = 24 – (15 + 5) + 5 = 24 – 20 + 5 = 9

Вывод: самый удобный приём – округление вычитаемого, так как легче всего вычитать круглые числа.
Физминутка
Работа с задачей.

- Где мы можем применить приём округления?

- Приём округления при вычитании используется в любом необходимом для вас случае, например, при решении задач.

Уч. Стр. 57 №3 , CD

- Читаем вслух.

- О ком говорится в задаче.

- Что о ней говорится?

- Что известно.
- Что нужно узнать?

- Составная или простая задача? Почему?

- Составим план решения.

- Что узнаем сначала? Как?

- Что узнаем потом?

-Ответили на главный вопрос?

- Значит задачу решили.

Выберем слова для краткой записи.

Запишем краткое условие задачи.

Решение задачи запишите самостоятельно.

Сравните запись в тетради и на доске.

У кого совпало, оцените себя.

- В каком действии можно применить приём округления при вычитании при решении задачи?

- Кто сможет рассказать как его выполнить?

Какой приём удобен?

Обобщение.

Проверим кто был внимательным.

Выполним задание на карточках.

Соедини линией каждую пару выражений с одинаковым значением.

Сверьте выполнение с доской. Оцените свою работу.

Посмотрите на обратную сторону карточки. Там у вас имеется памятка – алгоритм приёма округления при вычитании.




Просматривают и слушают.

Уменьшаемое и вычитаемое.


Выполняют в тетрадях.

Отвечают:

Когда округляем вычитаемое.
Один ученик выполняет у доски, остальные – в тетрадях.

Один ученик выполняет у доски, остальные – в тетрадях.

При вычитании.

Читает ребёнок.

О художнице.

Расписывала чашки.

Надо расписать 19 маленьких и 26 больших чашек и уже расписала 37 чашек.
Сколько осталось.

Составная. Одним действием на вопрос задачи ответить нельзя.
Сколько надо расписать чашек? Отвечают.

Сколько осталось.

Да.
Отвечают.

Записывают.
Сравнивают, оценивают.
В последнем действии.
Один ребёнок выполняет у доски, остальные – в тетрадях.

Округление вычитаемого.

Выполняют.

Сверяют.

Оценивают.


Рефлексия деятельности

Встаньте те, кому сегодня на уроке было легко заниматься приёмы округления при вычитании.

Оценивание.

Домашнее задание. Учебник стр. 59 № 2 (1), № 3.


Выполняют.