Файл: Практические задания к разделу 2 1 Дайте определение понятиям физическая культура, физическое воспитание, физическая подготовка Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические задания к разделу 2
1) Дайте определение понятиям «физическая культура», «физическое воспитание», «физическая подготовка»
Физическая культура – часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании социальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.
Физическая культура:
1. Социально-психологическое воспитание (формирование мотивации)
2. Интеллектуальное воспитание (формирование теоретических знаний)
3.Физическое воспитание.(процесс двигательной деятельности.)
Физическое воспитание – педагогически организованный процесс развития физических качеств,обучение двигательным действиям и формирования специальных знаний.
Задачи:
1.Образовательная.(разучивание учебных действий, либо совершенств.)
2.Оздоровительная
3.воспитание.личностных качеств.
Физическая подготовка — это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную.
2)Перечислите организационные формы физического воспитания
Такими организационными формами работы являются:
-учебная работа (разные виды занятий по физической культуре)
-физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
-активный отдых
-самостоятельная двигательная деятельность детей
-занятия в семье.
3) Подробно раскройте мировоззренческие и организационные основы системы физического воспитания.
Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности.
В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся
, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.
Организационные основы. Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.
По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведенное для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).
Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерства образования РФ.
По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных склонностей, способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации является полная добровольность физкультурных занятий. Продолжительность занятий зависит во многом от индивидуальной установки, личных склонностей и реального наличия свободного времени.