Файл: Куклы для пальчикового театра. Работа с текстильным материалом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»


Конструкт урока по технологии

на тему: «Куклы для пальчикового театра. Работа с текстильным материалом»

УМК «Школа России», 3 класс
Выполнила: Ярмолич Е.А.

Методист: Пустовалова С.А.

Учитель: Борисов В.Б.

Педагог-психолог: Титова А.Л.


Тема: «Куклы для пальчикового театра. Работа с текстильным материалом».

Перспективная цель: сформировать представление обучающихся 3 класса о работе с текстильным материалом.

Актуальная цель: сформировать представление о технологии выполнения пальчиковых кукол в процессе работы с презентацией.

Задачи:

Обучающая: научить обучающихся шить кукол для пальчикового театра.

Развивающая: развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): умение выполнять «петельный шов», моделировать несложное изделие, используя иголку, нитку, салфетку и пуговицы; умение пользоваться шаблонами и пользоваться инструментами.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания); планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач; оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оборудование: презентация, ткань, нитки, иголка, ножницы.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: комбинированный.

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: наглядность, объяснительно-иллюстративный, частично поисковой.

Литература:

Конструкт урока

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

-Здравствуйте, дети. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать готовые шаблоны, нитки, иголка.

Если все на месте, то можете присаживаться.



-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, присаживаются.


Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.



  1. Актуализация знаний и целеполагание


Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности

-Давайте с вами вспомним, что вы делали на прошлом уроке.
-Верно, а давайте с вами вспомним, что такое текстильный материал.
-Отлично, а какого происхождения бывают волокна?

-А какие вы знаете волокна животного происхождения?

-Верно, а растительного происхождения?

-Молодцы, хорошо усвоили материал.

-Сегодня на уроке нам предстоит завершить изготовление куклы для пальчикового театра, что мы должны будем сделать с нашими заготовками?

-Верно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое шов «вперёд иголка», научимся делать куклы и создадим изделие.

-На прошлом уроке мы делали заготовки куклы для пальчикового театра.

-Текстильный материал-это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей.

-Волокна бывают растительного и животного происхождения.

-Это волокна: шерсть и шёлк.
-Это лён, хлопок.

-Мы должны будем их сшить.

Предметные: приобретение навыков самообслуживания.

метапредметные: формировать собственное мнение, строить понятные высказывания, принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в учебную деятельность.

личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.

  1. Открытие нового знания


Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

-Как вы знаете, у нас есть много различных швов, такие как: сметочный шов, шов «вперёд иголка», шов «назад иголка», шов «крестик», петельный шов.(Картинки на слайде)

-И именно сегодня мы будем с вами учиться шить швом «вперед иголка».

-А для того, что бы понять, как выполнять данный шов, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

-Если всем все понятно, то поднимаете руку.

-Если есть какие-то вопросы, то задавайте.

-Сегодня мы с вами будем работать с иголкой, давайте повторим технику безопасности.

-Всё верно, молодцы!


-Смотрят видеофрагмент.


-Поднимают руку.

-Задают вопросы.
-Не нужно брать иголки в рот, передавать иглу только в игольнице, не пользоваться погнутыми иголками, не тыкать иголками друг в друга, не отвлекаться во время работы с иголкой, по окончанию работы убрать все иголки в специальные коробки или подушечки.


Предметные:приобретение навыков самообслуживания.

Метапредметные: принимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  1. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

-На партах у вас лежат уже вырезанные детали для куклы, сейчас вам нужно будет их сложить вместе, согнуть наружу по линиям сгиба, далее закрепить булавкой.

Затем вы их сошьёте по краю швом «вперёд иголка», и оставите незашитой короткую прямую часть, затем выверните с помощью карандаша.

А далее уже прикрепите детали костюма, к самой основе.

-Если есть какие-то вопросы по выполнению работы, то вы можете их задавать.

-Если все понятно, то можете приступать к работе, соблюдая технику безопасности.

-Слушают ход работы.

-Задают вопросы.
-Приступают к работе, соблюдая технику безопасности.

Предметные: приобретение навыков самообслуживания.

метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, включаться в деятельность, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.

  1. Рефлексия

Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

-Давайте подведём итоги урока.

-Что для вас показалось сложным?

-Чем мы сегодня занимались с вами на уроке?

-Посмотрите, чтоб на парте не оставалось мусора. Каждый убирает своё рабочее место.

-Урок окончен, спасибо за работу.



-Отвечают, что было сложно.

-Мы узнали, что такое шов «вперёд иголка», научились им шить.

-Убирают свои рабочие места.

Предметные: приобретение навыков самообслуживания

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться деятельность

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.