Файл: Конспект урока по математике по теме Письменный приём сложения вида 3748.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)

Институт непрерывного педагогического образования

Колледж педагогического образования, информатики и права

Конспект урока по математике по теме:

«Письменный приём сложения вида 37+48»

Группа: 4Б

Студент: Марьясова Светлана Юрьевна

Учитель: Елисеева Ирина Юрьевна

Методист: Кочемаскина Лариса Николаевна

Абакан, 2021

Дата: 20.01.2021

Тема: «Письменный приём сложения вида 37+48»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие сложения двузначного числа с двузначным числом в столбик с переходом через десяток.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

- дать возможность научиться решать примеры на сложения двузначного числа с двузначным числом в столбик, с переходом через десяток с использованием алгоритма,

- уметь правильно читать выражения и находить их значения;

- решать задачи разных видов.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

- устанавливать аналогии

- использовать модели, алгоритмы

- осуществлять поиск информации в учебнике

- строить речевые высказывания в устной форме

Регулятивные УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять и формулировать тему и цели урока,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Личностные результаты

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

- умение оценивать трудность предлагаемого задания;

- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Оборудование: учебник.

Этапы урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)





20 января.

Классная работа








Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- «Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

- Присаживайтесь.

- Сегодня на уроке нас ждёт, ребята, опять что - то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Но чтобы узнать что – то новое, мы должны повторить те знания, которые нам понадобятся для совершения этого открытия.

Приветствуют учителя, присаживаются
Слушают учителя

Актуализация знаний


- Начинаем мы опять — решать, отгадывать, смекать!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт

- Я вам сейчас буду читать задачу, а вы поднимайте руку, и говорите ответ.

- Если младенца Костю взвесить вместе с бабушкой, получиться 59 кг. Если взвесить бабушку без Кости, получится 54 кг. Сколько весит Костя без бабушки? (5)

Костя поймал 7 рыбок, а Серёжа – 11 рыбок. На сколько рыбок меньше поймал Костя, чем Серёжа? (4.)

- В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих 9, остальные зелёные. Сколько было зелёных шаров? (4 шарика)

- В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (11 машин)

- Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? (3 рукавички)

- На космической станции работала группа космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? (не известно)

- Почему же? (не хватает данных)

- А давайте изменим условие задачи, чтобы можно было эту задачу решить.

(На космической станции работали 15 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? (10 космонавтов)

- Ну и с задачами мы справились. Молодцы!

Слушают учителя

Отвечают на вопросы (решают устно задачи)



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

К нам пришло письмо от одного продавца Тамары Викторовны Сухомлиновой. «Здравствуйте ребята и Светлана Юрьевна. Сегодня в магазине один ученик купил у меня тетрадь за 37 рублей и ручку за 48. Я запуталась и не могу найти сумму покупки.

- Давайте, ребята, разрешим эту ситуацию.

- Откройте свои тетради отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число 20 января. Классная работа. Не забывайте про орфограммы.

- Итак, сколько стоит тетрадь? (37 рубля).

- А сколько стоит ручка? (48 руб.).

Какое действие нужно сделать? (сложение).

- Давайте выполним письменный прием сложения в столбик, так удобнее считать.

- Что мы делаем вначале? (единицы пишем под единицами, десятки под десятками) (записываю на доске)

-Для того чтобы правильно выполнить сложение столбиком необходимо выполнять решение по алгоритму

(Пишу: …..

Складываю единицы: ……

Складываю десятки: ……………..

Читаю ответ: ……………)

- Что необычного вы заметили? (При сложении единиц получили двузначное число).

- Ребята вы решали такие примеры?

- Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня?

- Правильно, письменный приём сложения вида 37+48.

– А чему мы должны научиться на уроке? (складывать в столбик, когда единицы получают двузначную сумму)

- Мы не просто научимся решать примеры такого вида, а составим алгоритм решения примеров данного вида.

Помогают учителю


Записывают число и кл. работу
Отвечают на вопросы учителя



Первичное усвоение новых знаний

- Давайте решим этот пример.

- Но не забываем про алгоритм.

(Пишу: …..

Складываю единицы: ……

Складываю десятки: ……………..

Читаю ответ: ……………)

- Как будем считать? С какого разряда начнём? (складываем единицы)

- Получаем 15 единиц, как нам быть?

- Можно ли записать под единицами сразу две цифры? (Нет, под единицами можно записать только единицы.)

- Мы 5 единиц пишем под единицами, а десяток запоминаем, ну или ставим точку над десятками.

- Следующий шаг в наших вычислениях? (складываем десятки).

- Сколько десятков стало? 3+4+еще1=8

- Итак, какой ответ у нас получился? (85)

- Что мы можем ответить Тамаре Викторовне?

- С каких слов можно было бы начать, если бы мы писали ей письмо? «Уважаемая, Тамара Васильевна, здравствуйте! Данная покупка составит на сумму 85 рублей.»

- Откроем учебник на стр. 12, прочтите правило сложения 37+48?

- Мы верно составили алгоритм? (да)

Решают пример
Отвечают на вопросы учителя

Открывают учебник, проверяют

Первичная проверка понимания

- Обратите внимание на задание 1.

- Что нам нужно сделать? (вычислить с устным объяснением)

- Давайте решим примеры, кто решит первый пример у доски? остальные в тетрадях.

- Не забываем про алгоритм, десятки пишем под десятками, единицы под единицами:

(Пишу: …..

Складываю единицы: ……

Складываю десятки: ……………..

Читаю ответ: ……………)

(92, 73, 74, 21, 51)

- Мы отлично поработали.

- Поднимите руки те, у кого возникают затруднения?

Решают примеры, один у доски, остальные в тетрадях

Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко

Повторяют движения за учителем

Первичное закрепление


- Самостоятельно прочитайте задачу под номером 3.

- О чем говорится в задаче? (о лодках, которые стояли у пристани)

- запишем краткую запись, я на доске, вы в тетрадях.

«Задача»

- Какие ключевые слова мы запишем в краткую запись?

- Какие лодки стояли у пристани? (маленькие и большие)

- Сколько было маленьких лодок? (18)

- А больших? (7)

- Сколько утром ушло в море лодок? (20)

- Какой главный вопрос задачи? (сколько осталось лодок)

- А можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (неизвестно общее количество лодок)

- Как мы запишем на краткой записи? (фигурной скобкой)

- Что нам нужно найти первым действием? (сколько лодок всего было у пристани)

- Каким действием мы найдем количество лодок? (сложением)

- Если нам известно сколько лодок было всего и сколько лодок ушло, можем ли мы ответь на вопрос задачи? (да).

- Каким действием? (вычитанием)

- Сколько будет действий в задаче? (2)



- Решение задачи запишите каждый самостоятельно.

- Давайте проверим, какой ответу вас получился? (5 лодок)

- У кого получился другой ответ, поднимите руку

Читают задачу

Отвечают на вопросы учителя

Составляют с учителем краткую запись

Самостоятельно записывают решение в тетрадь

Информация о домашнем задании

Стр.12, прочитать алгоритм сложения в новых условиях, задание 2

Записывают д.з

Рефлексия (подведение итогов занятия)

− Какие цели вы сегодня ставили?

− Достигли вы этих целей? Докажите.

− У кого остались затруднения по новой теме?

− Над чем еще вам надо будет поработать?

− Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками?
- Сделайте домики те, у кого на уроке не было трудностей.

Кто не сделал спрашиваю что вызвало затруднения

Оценивают свою работу на уроке



Подпись учителя_______________
Подпись методиста_____________