Файл: Понятие об информационном обеспечении логистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 3. Понятие об информационном обеспечении логистики.

Информационный поток – это поток сообщений в бумажной и электронной (документной), речевой и другой форме, выдвигаемый исходным материальным потоком в определенной логистической системе, между звеньями системы или логистической системой и окружающей средой и предназначенный для реализации управляющих функций.

Можно выделить по связи с логистическими действиями и функциями элементарные, ключевые, комплексные и базисные информационные потоки.

Информационные потоки в связи с логистической системой делятся на:

  1. проходящие внутри логистической системы или ее звена, или потока;

  2. проходящие между логистической системой и внешней средой.

Наиболее распространенными по виду носителей информации являются потоки на бумажных и магнитных носителях.

По времени возникновения информации потоки делят на:

  1. регулярные (стационарные);

  2. периодические;

  3. оперативные.

Регулярные соответствуют регламентированной по времени передаче данных, периодические жестко ограничены временем передачи, оперативные обеспечивают связь абонентов в интерактивном режиме. В зависимости от назначения определяют управляющие, вспомогательные информационные потоки, потоки информации для ведения учетной и аналитической деятельности, для выработки решений, потоки нормативно-справочной информации. В современной логистике возрастание роли информационных потоков обусловлено следующими основными причинами.

Необходимым элементом потребительского логистического сервиса является информация о статусе заказа, наличии товара, времени поставки, отпускных документах. Наличие полной и достоверной информации с позиции управления запасами логистической цепи может уменьшить потребность в трудовых резервах за счет минимизации относительности черты спроса. Гибкость логистической системы увеличивает информация при таком подходе, когда можно использовать ресурсы для достижения конкретных преимуществ.

Логистический менеджмент располагает многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков:

  1. терминологией передаваемых сообщений, видами данных, документами;

  2. объемами данных;

  3. скоростью передачи данных;

  4. пропускной способностью информационных каналов;

  5. помехозащищенностью.


Между информационным и материальным потоком отсутствует однозначное синхронное соответствие возникновения во времени. Информационный поток или опережает, или отстает от материального. Иногда материальный поток является следствием информационного. Типичным является присутствие рядом с материальным потоком нескольких информационных. Сопровождающие отдельные логистические функции информационные потоки могут быть очень сложными и насыщенными в плане документооборота.

Конкретные потребности логистического менеджмента определяют информационные потоки в логистической системе при разработке некоторых деталей планирования регулирования, анализа и учета. В качестве примера рассмотрим схему источников сведений и появляющихся информационных движений при прогнозировании рассредоточения запасов выпущенной продукции в распределительной сети. При планировании предприятием запасов готовой продукции учитываются запросы потребителей, прогнозирование объема продаж, решение о распределении, затраты на управление запасами. Отражающая запросы потребителей информация детализирует классы и группы потребителей в определенной части рынка, пути доставки готовой продукции каждой группе и формирование логистического сервиса.

Информационные потоки несут информацию о продуктовых требованиях, стоимости готовой продукции, процедуре заказа и доставки готовой продукции потребителям. Для прогнозирования объема продаж информационные источники включают в себя такие сведения, как:

  1. информация о предыдущих продажах конкретного ассортимента рынка;

  2. количество продаж товаров конкурентов;

  3. весь объем продаж данного участка рынка;

  4. рыночный спрос на готовую продукцию;

  5. достоверность и точность информации о предыдущих продажах;

  6. планируемые изменения качественных характеристик готовой продукции;

  7. экономические направления в изменении структуры потребительского спроса;

  8. краткосрочные прогнозы в системе распределения готовой продукции;

  9. прогноз развития новых рынков.

Информационные потоки, характеризующие решения в системе распределения, можно разделить на характеризующие временные причины операций в разделительной сети и отражающие точность и достоверность данных. Информация, уменьшающая неопределенность временных параметров распределения, сочетает данные выполнения заказа. Временные параметры транспортировки связаны с выбором схемы доставки, маршрута и т. п.

Цикл получения заказа, его длительность включают информацию о времени доставки груза, о месте назначения, времени погрузочно-разгрузочных работ, оформления документации. Связанные с уменьшением неопределенности других параметров информационные потоки учитывают условия поставки, достоверность и точность информации при управлении запасами.

Вопрос 15.Характеристика схем продвижения материалопотока.

Материальный поток – поток материалов, незавершенная продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу.

Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.).

Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др.

Классификация МП:

  1. Отношение к логистической системе и ее звеньям: внешний, внутренний, входной, выходной.

  2. По ассортименту: одноассортиментный, многоассортиментный.

  3. По количеству груза: массовый, крупный, средний, мелкий.

  4. По удельному весу груза: тяжеловесный (в процессе транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы), легковесный (образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия).

  5. По степени совместимости грузов: совместимые, несовместимые.

  6. По консистенции груза: насыпной, навалочный, тарно-штучный, наливной.

  7. По наличию сведений о грузе: детерминированный (известный груз), стохастический (неизвестный груз).

  8. По непрерывности поставки: непрерывный (газ, нефтепродукты) и дискретный.

Основными измерителями материального потока являются транспортная масса, транспортный путь и транспортное время.

Логистическая стратегия — долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. Логистическая стратегия стремится организовать свободное распределение и обмен продукции таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при определенной цене на товары и услуги. Для выполнения указанных условий в логистической системе создаются два потока:


  1. физический поток товаров между производителями и потребителями;

  2. коммуникационный (информационный) поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.

Физический поток, как указывают экономисты, создает три типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственную полезность (оптимальная транспортировка) и временную полезность (накопление продукции и получение ее в любое время).

Общая задача для всех вариантов

Основным видом продукции предприятия является сельскохозяйственная техника, а именно транспортеры; основным видом закупаемого сырья является металлопрокат, основным поставщиком которого выступает ООО Металлкомплект г. Ижевск. Годовая потребность по данному материалу на предприятии составляет 242т. Цена 1 т. материала – 251 тыс. руб., затраты на размещение заказа 3,5 тыс.руб. Годовые затраты хранения 1 т материала - 0.5 тыс. руб. Годовая доходность альтернативных вариантов использования оборотных активов (у предприятия есть возможность часть средств направить в коммерцию - заниматься посреднической деятельности, не оказывая при этом услуги по производству-20%)

Варианты: А- поставка один раз в год, Б-2раза, В-каждый квартал, Г-каждый месяц.

Таблица 1- Определение оптимального размера заказа



Показатель

Ед. измерения

Схема расчета

В-т А

В-т Б

В-т В

В-т Г

11

Годовая потребность в материале

т

242

242

242

242

242

22

Цена 1 т материала

Тыс. руб.

251

251

251

251

251

33

Затраты хранения 1 т материала в год

Тыс. руб.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

44

Затраты на размещение одного заказа

Тыс. руб.

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

55

Годовая доходность альтернативных вариантов использования оборотных активов

%

20

20

20

20

20

66

Размер заказа

т




53

83

117

202

77

Годовые затраты на размещение и исполнение заказов

Тыс. руб.

(Стр.1/стр.6)*стр.4

15,98

10,2

7,24

4,2

8

Годовые затраты на хранение

Тыс. руб.

(Стр.6/2)*стр.3

13,25

20,75

29,25

50,5

9

Потери вследствие «замораживая» активов

Тыс. руб.

(Стр.6/2)*стр.2*стр.5

1330,3

2083,3

2936,7

5070,2

10

Общие затраты на создание запасов

Тыс. руб.

Стр.7+стр.8+стр.9

1359,53


2114,25


2973,19


5124,9

111

Число дней в году

дни

365

365

365

365

365

12

Число заказов в год

раз

Стр.1/стр.6

5

3

2

1

13

Периодичность заказов

дни

Стр.11/стр.12

73

121,7

182,5

1


Размер заказа

А) =

Б) =

В) =

Г) =

Годовые затраты на размещение и исполнение заказов

А) (Стр.1/стр.6)*стр.4 = 242/53*3,5 = 15,98

Б) (Стр.1/стр.6)*стр.4 = 242/83*3,5 = 10,2

В) (Стр.1/стр.6)*стр.4 = 242/117*3,5 = 7,24

Г) (Стр.1/стр.6)*стр.4 = 242/202*3,5 = 4,2

Годовые затраты на хранение

А) (Стр.6/2)*стр.3 = 53/2*0,5 = 13,25

Б) (Стр.6/2)*стр.3 = 83/2*0,5 = 20,75

В) (Стр.6/2)*стр.3 = 117/2*0,5 = 29,25

Г) (Стр.6/2)*стр.3 = 202/2*0,5 = 50,5

Потери вследствие «замораживая» активов

А) (Стр.6/2)*стр.2*стр.5 = 53/2*251*20% = 1330,3

Б) (Стр.6/2)*стр.2*стр.5 = 83/2*251*20% = 2083,3

В) (Стр.6/2)*стр.2*стр.5 = 117/2*251*20% = 2936,7

Г) (Стр.6/2)*стр.2*стр.5 = 202/2*251*20% = 5070,2

Общие затраты на создание запасов

А) Стр.7+стр.8+стр.9 = 15,98+13,25+1330,3 = 1359,53

Б) Стр.7+стр.8+стр.9 = 10,2+20,75+2083,3 = 2114,25

В) Стр.7+стр.8+стр.9 = 7,24+29,25+2936,7 = 2973,19

Г) Стр.7+стр.8+стр.9 = 4,2+50,5+5070,2 = 5124,9

Число заказов в год

А) Стр.1/стр.6 = 242/53 = 5

Б) Стр.1/стр.6 = 242/83 = 3

В) Стр.1/стр.6 = 242/117 = 2

Г) Стр.1/стр.6 = 242/202 = 1

Задача 3

Годовая потребность в материалах – 1550 шт., число рабочих дней в году – 226, оптимальный размер заказа – 75 шт., время поставки – 10 дней, возможная задержка поставки – 2 дня. Определить параметры системы с фиксированным размером заказа.

Показатель

Расчёт

1. Потребность, шт.

1550

2. Оптимальный размер заказа, шт.

75

3. Время поставки, дни

10

4. Возможная задержка поставки, дни

2

5. Ожидаемое дневное потребление, шт./день

6,86

6. Срок расходования заказа, дни

10,93

7. Ожидаемое потребление за время поставки, шт.

68,6

8. Максимальное потребление за время поставки, шт.

82,32

9. Гарантийный запас, шт.

13,72

10. Пороговый уровень запаса, шт.

82,32

11. Максимальный желательный запас, шт.

88,72

12. Срок расходования запаса до порогового уровня, дни

1,93