Файл: Характерные неисправности в электрических цепях и их устранение эп2Д. Токоприемники. Действие локомотивной бригады при загорании лампы рн.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характерные неисправности в электрических цепях и их устранение ЭП2Д.

Токоприемники.

Действие локомотивной бригады при загорании лампы РН.

Обратить внимание на состояние контактной сети и показания киловольтметра К.С.

Если лампа РН горит, а киловольтметр показывает напряжение:

-сработал РББ-1 на одном из вагонов, упали после креста

-сгорел ПР-1

- сработали пожарные автоматы на моторном шкафу №2, отключился АГР, восстановить автоматы Q45 Q27, обратить внимание на на агр, должен быть включен

Если лампа РН горит и киловольтметр не показывает напряжение:

-посмотреть подняты ли токоприёмники.

-сгорел ПР-1 на головном вагоне.

-проверить наличия напряжения в контактной сети путём включения тяги.

Если напряжения нет, то действовать в соответствии с инструкцией по действию Л.Б. при аварийном снятии напряжения в К.С.

Не поднимается токоприёмники на одной из половин поезда:

-заедает пробка КЛП ( если на одном из вагонов )

-отсутствует или малое давление сжатого воздуха в цепи управления.

-сработал ПТРС на данной секции или открылась дверца шкафа,

( слышен шум воздуха в клапане токоприемника )

ПТРС находиться на каждом вагоне в составе поезда, на данной секции будет гореть синяя лампочка,

птрс будет сигнализировать красным диодом – вытащить – вставить.

ПРОВЕРИТЬ давление воздуха, развернуть пробку в ручную. Если РББ-1 включено, проверить блокировки безопасности, целостность резистора R-57. Найти причину срабатывания ПТРС (если причина срабатывания ПТРС устранена, перещёлкнуть Q-40, т.к. ПТРС встаёт на самоподпитку).

Не поднимаются токоприёмники на всём поезде:

-плохой контакт в кнопке « Токоприёмник поднят».

-обрыв в проводе № 25

убедиться в исправности кнопки и целостности провода №25 ( на моторном вагоне кратковременно дать питание с провода №15 на №25.

-В некоторых случаях ПРОБИТ Д-51 – получает питание провод №26 при срабатывании РББ-1 на этом вагоне, токоприёмники опускаются на всём поезде, при этом дуют вентели КЛПО. Снять 26 провод с вентилей, повесить на 13, опускание производиться через тумблер всп компрессор в кабине.


НАДО ПРОВЕРИТЬ на каком из вагонов сработало РББ-1, осмотреть состояние дверей высоковольтных шкафов, лестниц, крышек ящиков подвагонного оборудования. Если крышки ящиков, двери шкафов, лестницы находятся в закрытом положении, принудительно включить РББ-1 Или в шкафу №1 снять 31а повесить на 30, по приезду на конечную произвести ревизию блокировок безопасности, данную перемычку снять!
Срабатывание автоматов:

Если «КЗ» в проводе №22 на головном вагоне:

-подложить изоляцию под кнопку «Возврат защиты»(22Д – 22А).

-соединить в шкафу №1 провода 13 и 22В.

Снять в шкафу на моторном вагоне с клеммовой рейки провод №22 и соединить с проводом №15 (или в хвостовой кабине включить ВУ), для восстановления защиты кратковременно соединить провода №7 и №15.

Если Q-54 срабатывает после закрытия автодверей – место «КЗ» в проводе № 22Д , наиболее вероятно в одном из патронов сигнальных ламп «двери».
Аккумуляторная батарея.

При включении «АБ» нет напряжения 110 в.

-проверить Q-29, Q-30

На батареях всего поезда пониженное напряжение (менее 80В).

-на одном из вагонов неполное «КЗ» в проводах 15 -30;

- выключить Q-13 по всему поезду и определить неисправную секцию;

Нет питания 110В от соседних секций:

-проверить Q-13 на неисправной секции, а также на соседних секциях.

Вспомогательные компрессоры.

Компрессоры не включаются по всему поезду:

-проверить Q-50 на пульте управления, положение переключателя ВЮ(моторный вагон), обрыв провода №13 в первой межвагонке.

Не работает компрессор на одном из вагонов:

-проверить Q-22, неисправен регулятор давления, неисправен двигатель компрессора.

 Преобразователь ПСН

- запуск псн происходит до 30 секунд, в случае не запуска, обратить внимание на ПРУ, должно быть включено, если не включено то в следующем моторном вагоне в шкафу № 2 посмотреть включен ли

Q19.

- откл тумблер вкл псн, отключить Q26 питание псн, питание тру автомат, и в обратном порядке включить

- пру включен, смотреть кг, нажать на кг,

Если псн не запустился перевести на резерв, отключив тумблер вкл псн, если псн встал на головном вагоне, и после резервирования не идет заряд на амперметре - нажать на бк, должен быть притянутым, возможно поставить перемычку в моторном шкафу №2 14х22

- ПР8х30 в шкафу №4 ( не рекомендуется )

При одновременном выходе из строя псн на вагонах 09 и 07 надо ПРИНУДИТЕЛЬНО включить РБР на вагонах 10 и 08, отключив отопление и вентиляцию
Главные компрессоры.

Q-15, а так же автоматы находящихся в ящике компрессора.

15х27 будет работать постоянно.

Не включаются компрессоры на всём поезде. Горит лампа «Вспомогательные цепи».

-проверить автомат Q-17 на головном вагоне, исправность регуляторов давления, (не допускать включения контакторов «К» от одного регулятора давления, т.к. это может вывести из строя контакторы «К», выгорают катушки).
Неисправности в цепи ЭПТ.

ЗАКЛИНИЛО ППТ ( не возможно перевести на Г )

- открыть дверцу, на ппт поставить перемычку 22-22д, откл. Блок эцб, перекрыть кран кцб, перевести ПМ-09-03 в режим авария, зарядить тормоза, следовать на автоматических тормозах

При переводе кпт в положение 5э, эпт отсутствует при этом на пульте мигает лампа К, - обрыв 430 провода, для выхода из положения в моторном шкафу№2 поставить перемычку 430х30
После остановки поезда сработали тормоза на прицепных вагонах, говорит о том что получил питание 8 (80) провод,

Снять с рейки провод 80/1 при этом на пульте могут продолжить гореть сот сот х, лично убедиться в отпуске на вагонах


- При получении постороннего питания 470 провода, при поездном положении ручки КПТ будет происходить торможение всего поезда и давление в тормозных цилиндрах будет от 1,5 до 2,5 атм., а при постановке ручки КПТ в положение «Перекрыша» будут загораться лампы «О» и «Т».

В любых неисправностях при работе кпт, не стоит забывать руководство СИТЕП и действиям при устранение неспр. Откл блок эцб, перекрыть кран кцб перевести в режим авария ПМ-09-03

ЭДТ работать будет, не будет дотормаживания.

При данной неисправности отключить ЭПТ, откл. БЛОК ЭЦБ, перекрыть кран КЦБ, в задней кабине поставить ППТ в промежуток и пользоваться пневматическим тормозом. Поставить перемычку 30-10 для контроля дверей.
НЕ СБОР СХЕМЫ ТЯГИ

Убедиться, что вставлен ключ (эпк, упу) защита восстановлена, горит контроль дверей, давление в тормозной магистрали более 2.0 атм.

При не сборе схемы тяги попробовать движение на стоянке на тормозах перевести реверс назад, если поехала, значит сработал автомат на 11 провод, под пультом открыть рейку восстановить автомат.

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ НА БКМ

Если в пути следования применялось ЭДТ, отключить тумблер ЭДТ, поставить БКМ в положение 1Т, если лампа ЛКТ на пульте загорелась значит питание на БКМ есть, отсутствует минус, в шкафу №1 снять 30кт и поставить на чистый 30, продолжить движение.

Если лампа ЛКт не горит значит нет плюса на БКМ, под пультом восстановить автомат 22в, если автомат восстановлен, то в шкафу №1 поставить перемычку 22в-15/16 и продолжить движение.

В рабочей кабине ( на 01-09 ) в первом тамбуре не закрывается дверь, откл закрыть, тяга не соберется, в шкафу №1 сорвать пломбу ВДА перевести тумблер. Неисправность так же характерна в весенне-осенние время ввиду влажности из-за лития датчиков пандуса.

Переход с БКМ на БРУ производиться только на стоянке
2(маневроое)х11(рев впред)х1(певоре положение)х3(2положение)х13(всп компрессор)

Управлять тягой через тумблер вспом компрессор)
Заметки