Файл: Программами Кейсзадание Управление поставками проекта (тема кейсзадания) Вариант 17 фио студента Деревянченко Софья Михайловна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет
Факультет экологии и природоохранной деятельности



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

по дисциплине «Управление проектами и программами»
Кейс-задание
Управление поставками проекта

(тема кейс-задания)
Вариант 17



ФИО студента

Деревянченко Софья Михайловна

Направление подготовки

Техносферная безопасность

Группа

ТЕХ-М-2-Д-2022-1


Москва 2022


Оглавление


Введение 3

Основная часть 5

Заключение 12


Введение


В организации закупок и поставок ресурсов можно выделить две фазы: проектно-закупочный и проектный циклы.

Основная задача проектно-закупочной фазы проекта - обеспечить поступление оборудования, конструкций, материалов и услуг в точном соответствии с планом проекта. Этот процесс можно разделить на две части:

- закупки ресурсов и услуг на конкурсной основе;

- поставки на место производства работ.

Основной правовой формой организации и регулирования отношений при осуществлении закупок между их участниками (субъектами) является договор.

Основные типы договоров, на основе которых организуются закупки, - договору поставки (материально-технические ресурсы) и договору подряда (закупки услуг, трудовых ресурсов).

Договор поставки - это договор, по которому поставщик, являющийся предпринимателем, обязуется в обусловленные сроки передать в собственность (или в полное хозяйственное ведение, или в оперативное управление) покупателю товар, предназначенный для предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным (семейным, домашним) потреблением, а покупатель обязуется принимать товар и платить за него определенную цену.


Договор подряда регулирует закупки, необходимым объектом которых является результат определенных действий.

Суть отношений, возникающих при подобных закупках, заключается в том, что одна сторона по заданию другого лица обязуется выполнить для него за плату определенную работу (заказ), результат которой переходит в собственность заказчика.

Различают следующие организационные формы закупок:

  • прямые, в которых правовая связь существует между двумя субъектами закупок. Между ними заключается соответствующий договор. Предваряют прямые закупки, как правило, торги, но могут осуществляться и прямые закупки без торгов;

  • посреднические, в которых лицо, осуществляющее проект, вступает в правовые отношения с посредником, т.е. лицом, которое берет на себя обязательство обеспечить проект необходимыми ресурсами;

  • биржевые, в которых члены биржи осуществляют биржевую торговлю непосредственно от своего имени и за свой счет, или от имени клиента и за его счет, или от своего имени за счет клиента, или от имени клиента за свой счет. Посетителями биржевых торгов могут быть юридические и физические лица, не являющиеся членами биржи и имеющие право на совершение биржевых сделок.

Основные требования к закупкам и поставкам:

  • закупки и поставки осуществляются на основе данных проектной документации;

  • графики разрабатываются в увязке с общим планом проекта и учитывают длительность всех его фаз;

  • план должен охватывать весь проект в целом;

  • выбор места закупок определяется на основе расчета стоимости вариантов;

  • в плане определяются структуры и лица, ответственные за каждую позицию, подлежащую поставке.


Основная часть


Проект договора на организацию снабжения материальными ресурсами высылается предприятием снабжения потребителю до начала периода, на который заключается договор. В договоре указываются:

- наименование, количество, развернутая номенклатура продукции, подлежащей поставке (по маркам, видам, профилям и т.д.). На поставку оборудования и машин договор заключается на основании спецификации;

- качество, комплектность, сортность продукции, подтверждаемая стандартами, техническими условиями, номера которых указываются в договоре. Гарантийный срок на продукцию также указывается в договоре;


- общий срок действия договора и сроки поставки конструкций, строительных материалов (сроки поставки оборудования указываются в заказной спецификации);

- конкретная (договорная) цена за единицу поставляемой продукции; порядок и формы расчета; платежные, почтовые и отгрузочные реквизиты поставщика и покупателя;

- другие условия, которые должны быть предусмотрены в соответствии с законодательством, и условия, которые поставщик и заказчик признают необходимым предусмотреть в договоре поставки продукции или в прилагаемых к нему особых условиях поставки (например, тары и упаковки).

Планирование и организация поставок.

Исходными данными для календарного планирования ресурсного обеспечения проектов являются следующие документы:

- календарный план производства строительно-монтажных работ на объектах (сетевые графики, циклограмма);

- календарный план ввода объектов в эксплуатацию и задания по окончании этапов строительно-монтажных работ;

- годовой план закупок ресурсов;

- годовой график поставки материалов от специализированных товарных организаций;

- договоры и спецификации;

- нормативно-технологическая документация по материально-техническому снабжению и комплектации;

- информация о ходе выполнения плана строительно-монтажных работ за период, предшествующий планируемому;

- информация о ходе сдачи объектов в эксплуатацию и об окончании этапов строительных работ за период, предшествующий планируемому;

- информация о выполнении заказов за период, предшествующий планируемому;

- информация о движении остатков строительных материалов;

- производственно-технические нормы расхода строительных материалов;

- нормы производственных запасов.

Управление запасами - это процесс определения и поддержания оптимального размера запасов, а также обеспечение их финансирования.

Виды запасов.

- по отношению к логистическим операциям/функциям:

  • Запасы в снабжении

  • Производственные запасы

  • Сбытовые (товарные) запасы

  • Складские запасы

  • Транспортные запасы

  • Грузопереработка

- по функциональному назначению:

  • Текущие запасы

  • Страховой (гарантийный запас)

  • Подготовительный запас

  • Сезонные запасы

  • Запасы продвижения

  • Спекулятивные запасы

  • Устаревшие (неликвидные) запасы


Затраты на формирование и хра­нение запасов представляют собой расходы, связанные с: отвле­чением оборотных средств в запасы сырья, материалов.

Под пространством понимаются расходы на амортизацию, содержание, отопление и т. д., занимаемого под запас помеще­ния.

Рента представляет собой расход на вложенный в запас капитал.

Под стоимостью риска подразумеваются последствия страховых случаев, а также оценка стоимости риска в денеж­ной форме

Расчет оптимального размера заказа ресурса (EOQ)

Проблема управления запасами в данной модели сведена к определению объема заказа (Q) и частоты выполнения заказов (Т) за планируемый промежуток времени. Размер заказа следует увели-чивать до тех пор, пока снижение затрат на заказ перевешивает увели­чение затрат на хранение.

Процессы управления поставками проекта включают в себя следующие элементы:

1. Планирование покупок и приобретений – определение того, что необходимо купить или приобрести, а также когда и на каких условиях.

2. Планирование контрактов – представление в документальном виде требований к продуктам, услугам и результатам, которые необходимо приобрести, а также определение потенциальных продавцов.

3. Запрос информации у продавцов – получение информации, расценок, оферт или предложений (в зависимости от поставки) от продавцов.

4. Выбор продавцов – анализ предложений, отбор потенциальных продавцов и обсуждение условий контракта с каждым продавцом.

5. Администрирование контрактов – включает в себя
1) управление контрактом и взаимоотношениями между покупателем и продавцом;
2) анализ и документальное оформление текущей и прошлой деятельности продавца для определения необходимых корректирующих действий и обеспечения основы для будущих отношений с продавцом;
3) управление изменениями, связанными с контрактом, и, при необходимости;
4) управление контрактными взаимоотношениями со сторонним покупателем проекта.

6. Закрытие контрактов – завершение каждого контракта, включая разрешение всех открытых вопросов и закрытие каждого контракта, относящегося к проекту или к фазе проекта.


Контракт – это взаимное соглашение, обязывающее продавца предоставить указанные продукты, услуги или результаты, а покупателя – предоставить продавцу денежное или иное надлежащее встречное удовлетворение. Контракт фиксирует юридические отношения, все споры по которым могу быть урегулированы в судебном порядке.

В обязанности команды управления проектом входит участие в адаптации контракта к конкретным нуждам проекта.

В зависимости от области приложения контракты могут называться договорами, субдоговорами или заказами на покупку. В большинстве организаций имеются документально оформленные нормы и правила, определяющие, кто обладает правом подписи и администрирования таких соглашений от имени организации.

Различные операции, входящие в состав процесса управления поставками проекта, образуют жизненный цикл контракта. Активное управление жизненным циклом контракта и тщательно выверенные формулировки положений и условий контракта позволят избежать или ослабить некоторые из идентифицируемых рисков проекта.

Сложный проект может предполагать управление – последовательно или одновременно – несколькими контрактами или субконтрактами. В таких случаях жизненный цикл каждого контракта может заканчиваться во время любой из фаз жизненного цикла проекта проекта рассматривается с точки зрения отношений покупатель-продавец.

В любом проекте отношения покупатель-продавец могут реализовываться на разных уровнях и затрагивать как различные внутренние подразделения, так и внешние организации по отношению к организации заказчика. В зависимости от области приложения продавец может именоваться подрядчиком, субподрядчиком, исполнителем, поставщиком или поставщиком услуг.

В зависимости от положения покупателя в цикле приобретений проекта покупатель может называться:

  • клиентом,

  • заказчиком,

  • генеральным подрядчиком,

  • подрядчиком,

  • организацией заказчика,

  • правительственной организацией,

  • заказчиком услуг или

  • покупателем.

На протяжении жизненного цикла контракта продавец может рассматриваться как:

  • контрагент, предлагающий цену,

  • затем как выбранный поставщик

  • и наконец как поставщик или исполнитель, имеющий контрактные обязательства.

Обычно продавец осуществляет управление работой как проектом, если предметом приобретения не являются материалы, изделия или обычные продукты. В этом случае: