Файл: Российский государственный социальный университет Факультет социальной работы поощрение по дисциплине Администрирование в социальной работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Материальная ответственность и взыскания. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию социального учреждения, на котором они работают. Материальная ответственность возлагается на работников за ущерб, причинённый социальному учреждению, с которым они состоят в трудовых отношениях, а также за ущерб, возникший в связи с возмещением им ущерба, причинённого его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещён социальным учреждением. В этом случае по заявленному иску на работника может быть в порядке регресса возложена обязанность возместить этот ущерб социальному учреждению в пределах, предусмотренным гражданским законодательством. Материальная ответственность может быть полной и ограниченной, индивидуальной и коллективной.

5. Административная ответственность и взыскания применяются в случаях совершения административных правонарушений. Различают такие виды административного взыскания, как предупреждения, штрафы, административный арест, исправительные работы, конфискация или возмездное изъятие предметов.

Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления.

Сущность административного поощрения.

Поощрение – это способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие способствует возникновению интереса к совершению определенных дел, получению материального, морального, иного одобрения.

Особенности данного метода деятельности исполнительной власти:
- поощрение связано с оценкой уже совершенных деяний, является составной частью государственного контроля;


- поощрение персонифицировано, применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов;

- фактическим основанием для применения поощрения являются заслуга, деяние, положительно оцениваемые субъектами власти;

- в основном поощрение урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения;

- поощрение заключается в моральном одобрении, наделении

пределенными правами, материальными ценностями и иными благами;
- поощрение косвенно воздействует на волю поощряемого, стимулируя его.

Виды административного поощрения.

В зависимости от оснований поощрения различают:

- абсолютное поощрение, обусловленное абсолютными основаниями поощрения. Такими основаниями являются: добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей; выполнение гражданского долга (спасение утопающего, помощь в задержании преступника и т.д.); поощрение матерей, родивших и воспитавших более пяти детей; юбилеи, заслуги иностранных граждан перед Россией в развитии науки и т.д.;
- относительное. Относительное поощрение регламентировано КоАП РФ, дисциплинарными уставами. Правовые нормы актов обязывают поощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосердечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда. Статьей 4.2 КоАП РФ установлено, что обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, признаются: раскаяние лица, со вершившего административное правонарушение; предотвращение лицом совершившим административное правонарушение, вредных последствие административного правонарушения, добровольное возмещение при чиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств: совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

С точки зрения правовой основы различают:


- формальное поощрение – это поощрение, которое регламентируется правовыми нормами (соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами и обычно заносятся в служебную карточку, трудовую книжку);

- неформальное поощрение – это применение разнообразных мер воздействия, которые не предусмотрены юридическими нормами (пример: публичная похвала).

По содержанию поощрение может быть:

- материальным (ценный подарок, премия);

- статусным (изменяющим правовой статус гражданина, например присвоение почетного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации»);
- моральным (грамота, благодарность);

- смешанным (часто одна мера содержит моральное, материальное и статусное поощрение, например присвоение звания Героя РФ).

Во всех территориальных центрах социального обслуживания разработана и применяется система материального стимулирования сотрудников. Сущность данной системы заключается в том, что по каждой группе должностей (руководители, специалисты по социальной работе, социальные работники), разработаны показатели эффективности, за выполнение которых, сотруднику устанавливаются стимулирующие выплаты.

Для работников установлены следующие показатели эффективности:

  1. выполнение или превышение норм обслуживания граждан;

  2. отсутствие мотивированных жалоб в отношении сотрудника от обслуживаемых граждан;

  3. отсутствие замечаний со стороны непосредственного руководителя к выполнению сотрудником должностных обязанностей.

Использование в практике управления социальным обслуживанием населения экономических методов, позволяет повысить мотивацию сотрудников ТЦСО к достижению более высоких результатов работы.

Доплатам свойственны черты поощрительных форм материального стимулирования, доплата является формой вознаграждения за дополнительные результаты труда. Доплаты же получают лишь те, кто участвует в достижении дополнительных результатов труда, дополнительного экономического эффекта.

Увеличение размера доплат зависит главным образом от роста индивидуальной эффективности труда конкретного работника и его вклада в коллективные результаты. При снижении показателей работы доплаты могут быть не только уменьшены в размере, но и полностью отменены.

Надбавка к заработной плате
 – это денежные выплаты сверх нормированной заработной платы, которые стимулируют работника к повышению эффективности труда.

Доплаты к тарифным ставкам позволяют поощрить эффективность труда работника. Доплата создает стимулы относительно длительного действия. Но для ее эффективного функционирования необходимо на предприятии иметь четкую систему аттестации работников всех категорий с выделением определенных признаков или даже критериев для установления того или иного вида доплат и с широким участием в этой работе трудового коллектива.

Компенсации – денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими их обязанностей.

Важнейшим направлением материально денежного стимулирования является премирование. Премия стимулирует особые повышенные результаты труда и ее источником является фонд материального поощрения.

Применение премии призвано обеспечить оперативную реакцию на изменение условий и конкретных задач производства.

Особенности мотивации специалистов по социальной работе .

Специфика социальной работы, заключается в особом содержании и характере труда, в высокой общественной значимости профессии, но на это накладываются проблемы отсутствия престижа данной профессии. В системе социальной работы чаще всего используются такие виды нематериального стимулирования как:

- Признание сотрудника как личности, поздравление с днем рождения, юбилеем, проводы на заслуженный отдых

- Признание высоких показателей трудовой деятельности (благодарность, грамота).

Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль.

С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы.

Список литературы:

  1. Зинченко Г.П. Социология управления. — Ростов /Д., 2004.

  2. Войтенко А.И., Комарова Е.И. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебник - М.:РИОР:ИНФРА - М, 2010. - 145с.

  3. Райченко А.В. Административный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА М, 2007. — 416 с.

  4. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учеб. пособие. — М., 2004. – 432 с.

  5. Учеб. пособие /Отв.ред. Е.Л. Ерина. – Екатеринбург: «Уральский государственный университет им. А.М. Горького», 2008- 152с.

  6. Учеб. пособие / Отв.ред. П.В. Палехова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 128с.