Файл: Эвм получили широкое распространение, начиная с 50х годов. Прежде это были очень большие и дорогие устройства, используемые лишь в государственных учреждениях и крупных фирмах.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пример программы
$nolist
$include (8096.inc)
$list
rseg at (30h) ; Сегмент регистров
Pattern_ptr: dsw 1
Data: dsb 1
n_Loop: dsb 1
cseg at 8100h ; Сегмент кода программы
clr Pattern_ptr ; Инициализация указателя на таблицу
clrb n_Loop ; Инициализация счетчика циклов
loop:
ldb ioport1, PATTERN_TABLE[Pattern_ptr] ; Пересылка байта в порт 1
jbc ios1, 5, $ ; Ожидание
ldb Data, PATTERN_TABLE[Pattern_ptr] ; Пересылка байта из таблицы
scall Serial_Out ; Вызов подпрограммы
inc Pattern_ptr ; Инкремент указателя на таблицу
and Pattern_ptr, #07h
djnz n_Loop, loop
ret
Serial_Out: ; Подпрограмма пересылки байта в последовательный порт
jbc SP_STAT, 3, Serial_Out ; Буфер пуст?
stb data,SBUF ; Передача байта
ret
PATTERN_TABLE:
dcb 00000000b
dcb 10000001b
dcb 11000011b
dcb 11100111b
dcb 11111111b
dcb 11100111b
dcb 11000011b
dcb 10000001b
END
Порядок выполнения работы
-
Создать новый файл. -
С помощью операций над блоками текстовой информации скопировать пример рабочей программы, приведенный выше в данном описании. -
Сохранить полученный файл. -
Оттранслировать полученную программу. -
Просмотреть созданный листинг Вашей программы. -
При отсутствии ошибок создать исполняемый файл. -
Активизировать отладчик, выбрав для загрузки в микроконтроллер имя вашего файла с расширением hex. -
Выполнить несколько команд в пошаговом режиме и с точками останова, обратив внимание на то, как изменяется содержимое дампа памяти, регистров специального назначения и стека, а также регистра флагов. -
Изменить некоторые ячейки памяти. -
Завершить работу Вашей программы, выполнив ее до конца. -
Закрыть окно отладчика и еще раз выполнить Вашу программу без использования отладчика. При правильно проделанных Вами действиях на плате произойдет зажигание светодиодов в определенном порядке, сопровождающееся подачей звукового сигнала, а на экран пользователя будет выводиться определенная последовательность байтов. -
Завершить работу интегрированной среды. -
Продемонстрировать работу программы преподавателю.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 2
ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КОМАНД МК 8ХC196КС/КD:
ФОРМАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ И КОМАНД, СПОСОБЫ АДРЕСАЦИИ ОПЕРАНДОВ, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
Цель работы:
-
Изучить систему команд МК 8ХC196КС/КD: форматы представления данных и команд, способы адресации операндов, команды операций с данными, признаки результата операций, команды операций управления. -
Приобреcти навыки программирования МК 8XC196KC/KD на языке ASM-96. -
Подготовить программы с использованием интегрированной среды.
Теоретическая часть - см. Однокристальные микроЭВМ фирмы Intel. Учебное пособие. Н. Ю. Ершова. Петрозаводск: издательство ПетрГУ, 1999, 128с. гл. 2.
Порядок выполнения работы
-
Написать программу, содержащую:
-
арифметические и логические операции ассемблера ASM-96, используя признаки результата операций (Z-, N- и др. флаги); -
безадресные, двух- и трехадресные команды; -
данные, как минимум, двух типов; -
разные способы адресации операндов.
-
В программе выделить:
-
I вариант: трехадресную команду, операцию, использующую признак результата - Z-флаг, прямую регистровую и косвенную с автоинкрементом ссылки операндов; -
II вариант: безадресную команду, операцию, использующую признак результата - N-флаг, непосредственную и длинную индексную ссылки операндов; -
III вариант: одноадресную команду, операцию, использующую признак результата - C-флаг, косвенную и короткую индексную ссылки операндов.
Содержание отчета
Отчет по лабораторной работе должен содержать текст программы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 3
ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПОРТА МИКРОКОНТРОЛЛЕРА 8ХC196КС/КD
Цель работы:
-
Изучить структуру и функциональные возможности последовательного порта микроконтроллера 8XC196КС/KD. -
Изучить порядок программирования последовательного порта микроконтроллера 8XC196KC/KD. -
Подготовить программы с использованием интегрированной среды.
Теоретическая часть - см. Однокристальные микроЭВМ фирмы Intel. Учебное пособие. Н. Ю. Ершова. Петрозаводск: издательство ПетрГУ, 1999, 128с. гл. 5.
Порядок выполнения работы
1. Изучить программирование последовательного канала микроконтроллера. Особое внимание уделить программированию регистров управления последовательного канала и организации доступа к ним через окна.
2. Написать программу передачи байта в последовательный канал микроконтроллера. Предусмотреть визуальный контроль вывода байта индикацией на светодиодах. Использовать программный опрос буфера передатчика.
3. Отладить программу и загрузить в контроллер. Запустить программу на выполнение и наблюдать результаты на светодиодах.
4. Изменить режимы работы последовательного канала.
5. Продемонстрировать работу преподавателю.
Содержание отчета
1. Алгоритм программирования последовательного канала. Нахождение управляющих регистров в окнах 8XC196KC/KD.
2. Формат регистра управления для программирования последовательного канала.
3. Схемы алгоритмов и реализующие их программы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 4
ИЗУЧЕНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТАЙМЕРОВ МК 8ХC196КС/КD
Цель работы:
1. Изучить структуру и функциональные возможности таймеров микроконтроллера 8XC196КС/KD.
2. Изучить порядок программирования таймеров микроконтроллера 8XC196KC/KD.
3. Подготовить программы с использованием интегрированной cреды.
Теоретическая часть - см. Однокристальные микроЭВМ фирмы Intel. Учебное пособие. Н. Ю. Ершова. Петрозаводск: издательство ПетрГУ, 1999, 128с. гл. 6.
Порядок выполнения работы
Часть I
1. Изучить устройство и порядок программирования таймеров.
2. Создать программу, в которой с помощью таймера 1 сформировать временной интервал длительностью 1 секунда.
3. Оформить вывод числа секунд (10, 20) на шкалу светодиодов в двоично-десятичном виде.
4. Произвести отладку программы в контроллере.
5. Продемонстрировать результат работы преподавателю.
Часть II
1. Реализовать временные интервалы с использованием первого и второго таймеров, применяя программный опрос таймеров.
2. Реализовать на индикаторной матрице контроллера включение светодиодов по заданному преподавателем алгоритму:
а) произвести последовательное циклическое включение светодиодов "бегущий огонь". Использовать первый таймер в качестве формирователя времени свечения светодиодов индикаторной матрицы контроллера, вторым таймером задавать задержку переключения светодиодов;
б) задать форму сигнала таблицей. Использовать второй таймер в качестве формирователя времени свечения светодиодов индикаторной матрицы контроллера, первым таймером задавать задержку переключения светодиодов;
в) сформировать свечение всей светодиодной матрицы с последовательным уменьшением яркости светодиодов.
3. Реализовать на динамике контроллера включение звуковых сигналов по заданному преподавателем алгоритму:
-
задать режим "Метронома". Использовать первый таймер в качестве формирователя частоты тона звучания динамика контроллера, вторым таймером задавать длительность звучания. Паузу формировать первым таймером; -
написать программу формирования гармонического звукового ряда (нот). Использовать первый таймер в качестве формирователя частоты тона звучания динамика контроллера, вторым таймером задавать длительность звучания; -
реализовать фрагмент музыкального произведения, используя прилагаемую таблицу нот.
4. Используя возможности таймеров, реализовать на микроконтроллере световое сопровождение к музыкальному фрагменту, поставив в соответствие каждому светодиоду матрицы контроллера определенную ноту звукового ряда.
Частоты для 1-й и 2-й октав (Гц)
; Первая октава
FREQ: dcw 131 ; До
dcw 139 ; До-диез, Ре-бемоль
dcw 147 ; Ре
dcw 156 ; Ре-диез, Ми-бемоль
dcw 165 ; Ми
dcw 175 ; Фа
dcw 185 ; Фа-диез, Соль-бемоль
dcw 196 ; Соль
dcw 208 ; Соль-диез, Ля-бемоль
dcw 220 ; Ля
dcw 233 ; Ля-диез, Си-бемоль
dcw 247 ; Си
dcw 262 ; Среднее До
; Вторая октава
dcw 277 ; До-диез, Ре-бемоль
dcw 294 ; Ре
dcw 311 ; Ре-диез, Ми-бемоль
dcw 330 ; Ми
dcw 349 ; Фа
dcw 370 ; Фа-диез, Соль-бемоль
dcw 392 ; Соль
dcw 415 ; Соль-диез, Ля-бемоль
dcw 440 ; Ля
dcw 466 ; Ля-диез, Си-бемоль-
dcw 494 ; Си
dcw 523 ; До
Содержание отчета
1. Алгоритмы программирования таймеров 1 и 2. Нахождение управляющих регистров в окнах МК.
2. Схемы алгоритмов и реализующие их программы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 5
ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО МОДУЛЯТОРА МК 8XC196KC/КD
Цель работы:
-
Изучить функциональные возможности широтно-импульсного модулятора микроконтроллера 8XC196KC/KD. -
Изучить порядок программирования и применения широтно-импульсного модулятора микроконтроллера 8XС196KC/KD.
Порядок выполнения работы
1. Изучить схему PWM микроконтроллера. Особое внимание уделить программированию регистров управления PWM и организации доступа к ним через окна.
2. Написать программу формирования последовательности прямоугольных импульсов заданной скважности. Использовать канал PWM1, который определяется схемной реализацией лабораторного макета.
3. Написать программу формирования аналогового сигнала средствами PWМ микроконтроллера. Сформировать изменение аналогового сигнала по определенному закону.
4. Отладить программу и загрузить в контроллер. Запустить программу на выполнение.
5. Изменить режимы работы PWМ и параметры формирования аналогового сигнала.
6. Продемонстрировать работу преподавателю.
Содержание отчета
1. Алгоритм программирования блока PWМ. Нахождение управляющих регистров в окнах 8XC196KC/KD.
2. Формат управляющего слова PWM1_CONTROL.
3. Схемы алгоритмов и реализующие их программы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 6
ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНАЛОГО-ЦИФРОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МК 8XC196KC/КD
Цель работы:
1. Изучить функциональные возможности аналого-цифрового преобразователя микроконтроллера 8XC196KC/KD.
2. Изучить порядок программирования и применения аналого-цифрового преобразователя микроконтроллера 8XC196KC/KD.
Порядок выполнения работы
1. Изучить схему АDC микроконтроллера. Особое внимание уделить программированию регистров управления АDC и организации доступа к ним через окна.
2. Запрограммировать режим работы АDC. Предусмотреть средства вывода результатов работы в виде индикации на светодиодах и передачу в последовательный канал для дальнейшего преобразования и обработки.
3. Отладить программу и загрузить в контроллер. Запустить программу на выполнение и наблюдать результаты на светодиодах.
4. Изменить режимы работы АDC и параметры формирования аналогового сигнала.
5. Продемонстрировать работу преподавателю.
Содержание отчета
1. Алгоритм программирования АDC. Нахождение управляющих регистров в окнах 8XC196KC/KD.
2. Формат управляющего слова AD_COMMAND.
3. Схемы алгоритмов и реализующие их программы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАПРОСОВ ПРЕРЫВАНИЙ ОТ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ УСТРОЙСТВ
Цель работы:
1. Изучить схему организации обслуживания прерываний МК 8ХС196КС/KD.
2. Изучить порядок программирования прерываний последовательного порта МК 8XC196KC/KD.
3. Изучить организацию обслуживания прерываний сервером периферийных транзакций.
4. Подготовить программы с использованием интегрирующей среды.
Теоретическая часть - см. Однокристальные микроЭВМ фирмы Intel. Учебное пособие. Н. Ю. Ершова. Петрозаводск: издательство ПетрГУ, 1999, 128с. главу 9.
Порядок выполнения работы
Часть I
1. Изучить организацию системы прерываний МК 8ХС196КС/KD.
2. Создать программу, в которой по прерыванию последовательного порта организовать вывод на монитор строки текста посимвольно:
I вариант - использовать прерывание передачи;
II вариант - использовать прерывание приема.
3. Произвести отладку программы в МК.
4. Продемонстрировать результат работы программы преподавателю.
Часть II
1. Изучить организацию PTS прерываний.
2. Ознакомиться с программированием управляющего блока PTSCB.
3. Создать PTSCB режима:
I вариант - одиночной передачи;
II вариант - поблочной передачи.
4. Проверить структуру PTSCB под отладчиком. Результат продемонстрировать преподавателю.
Часть III
1. Создать программу, реализующую вложение прерываний, по предложенным преподавателем вариантам.
2. Произвести отладку программы в МК.
3. Продемонстрировать результат работы программы преподавателю.