Файл: Технологии социального управления. 1 Понятие технологии управления. 2 Планирование и контроль в процессе управления.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Овладение навыками работы с новыми ИТ формируется путем обучения работе с ними и на данный процесс влияют следующие основные позиции:

· знание о местах, где можно получить соответствующие навыки;

· возможности посещения служащими этих мест;

· желание служащих овладеть новыми навыками.

По итогам опроса можно сказать, что образовательный уровень служащих довольно высокий: 68% опрошенных имеют полное высшее образование и еще 12% - 2 и более высших образований или ученую степень, 20% имеют среднее специальное образование. Основными сферами полученного образования являются: экономическая (26%), педагогическая (30%), юридическая (18%), гуманитарная (22%) и техническая (6%).

Переменная "возраст" имеет нормальное распределение. Представленность молодых специалистов совпадает с представленностью самого старшего поколения (14%). А между переменной "возраст" и "уровень знания компьютера" наблюдается сильная связь, т.е. молодое поколение лучше освоило новые ИТ, чем люди старшего возраста. Однако люди старшего возраста играют интегрирующую роль, они как "хранители традиции" той ли иной организации помогают людям среднего возраста адаптироваться к изменениям. Самый распространенный мотив занятости именно в социальной сфере - возможность непосредственной работы с людьми (40%). Связь между мотивами занятости и уровнем знания компьютера доказывает, что компьютер освоили те, кто работает из-за заработной платы и из-за работы с людьми. Те, кому нравиться коллектив и те, кто просто не могут найти другую работу, новые ИТ в полной мере не освоили. На степень адаптации к нововведениям данная переменная не влияет.

Итак, был сделан вывод о влияние фактора "психологические характеристики" на все зависимые переменные. Особенно сильная зависимость наблюдается между данными характеристиками и степенью адаптируемости к нововведениям.

На данном этапе можно выдвинуть ряд практических рекомендаций по оптимизации некоторых тенденций в процессе информатизации социальной сферы.

. Необходимо создание автоматизированной базы знаний на основе имеющейся социальной информации. Она должна постоянно обновляться и быть защищена от внешних вмешательств. Это предложение можно реализовать путем создания аналитических отделов в каждой организации.

. Необходимо изучить более подробно источники финансирования данных мероприятий и разработать стратегию их более рационального использования. Особенно стоит уделить внимание возможности иметь собственные источники финансирования.


. Необходимо рассмотреть возможность привлечения молодых специалистов, которые обладают аналитическим складом ума и умеющие работать с современными информационными технологиями. Сочетание опыта тех служащих, которые проработали в данных структурах большое количество времени, и работоспособности, а также гибкости ума молодых специалистов способно вывести социальную сферу из создавшейся проблемной ситуации и подготовить почву для внедрения инновационных технологий для повышения эффективности функционирования учреждений социальной сферы. Реализовать данное предложение можно с помощью разработки системы мер для привлечения молодых специалистов. Вполне реализуемо также сотрудничество организаций социальной сферы с Вузами, которые готовят специалистов соответствующего профиля. Данное сотрудничество являлось бы взаимовыгодным.

. Если у организаций социальной сферы нет возможности создавать собственную базу обучения и переквалификации своих сотрудников, то возможно сотрудничество с образовательными центрами г. Москвы, которых на сегодняшний день имеется достаточное количество.

. Необходимо обратить внимание на проблему управления кадрами в государственном учреждении в экстремальных ситуациях. Руководство должно готовить персонал к предстоящим изменениям и предоставлять возможность повышать квалификацию. Прежде всего необходимо предоставить максимум информации обо всех нововведениях и доказать всю необходимость и важность этих изменений. Персонал должен участвовать во всех этапах внедрения нововведений, только тогда ИТ будут использоваться рационально. Также немаловажен учет психологической особенности каждой личности. Если заведомо известно, что служащий не адаптируется к нововведению, можно использовать другие его способности в не менее важных функциях социальной организации, где не требуется знания ИТ. Такая политика поможет сэкономить средства, отпускаемые на дополнительное образование, сохранить психологический климат в организации, а также избежать морального ущерба служащих.

Заключение
В настоящее время научные сведения об управлении организациями необходимы людям разных специальностей: инженерам, юристам, политикам и т.д. Но, в первую очередь, они нужны профессиональным управленцам, менеджерам, руководителям предприятий и учреждений. Это вызвано тем, что современные организации невозможны без особого вида деятельности - управленческой, направленной на преобразование различных сторон организационной жизни. С правильной организацией управления связаны, прежде всего, нормальное функционирование и повышение эффективности деятельности организации. Разработка проблем социологии управления ускоряет профессиональный рост руководителей разных звеньев.



Постепенное восстановление и обновление экономики настоятельно требует внедрения новых методов, форм и технологий управления. Кроме того, экономическое выживание и развитие частного предпринимательства, негосударственного сектора, а также функционирование бюджетных организаций в новых условиях делает возможным и необходимым творческое экспериментирование в области структурирования и управления организациями.

Простое перенесение на российскую почву управленческого опыта экономически развитых государств невозможно. Но возможно осмысление научного багажа и приложение знаний о процессах управления к российской действительности.

С особой остротой стоит задача поиска новых подходов, которые позволили бы расширить возможности отечественной социологии управления при анализе и решении реальных организационных проблем.

В работе рассмотрены некоторые социологические аспекты управления организацией. Не претендуя на широкий охват данной темы (что и невозможно в узких рамках реферата), освещаются, в основном, организационные аспекты управления и рассматривается управление как социальная технология. В тексте отражены современные представления об элементах гуманитарной технологии: мотивации и стимулировании трудовой деятельности, конфликтах и управлении ими в организации, функционально-ролевых аспектах управленческого общения.

Традиционные представления об управлении как некотором результате и функции организации, оставаясь верными, в настоящее время, отходят на задний план. В центре внимания находится управление, формирующее организацию, ее культуру. Организации будущего, скорее всего, будут представлять собой самоорганизующиеся структуры, характеризующиеся автономностью, самоподдержанием и активностью. Реально разрешимой на практике проблемой - соотношение формальной и внеформальной организаций, использование потенциала их взаимодействия в управленческом процессе.

В практической части был сделан вывод о влияние фактора "психологические характеристики" на все зависимые переменные. Особенно сильная зависимость наблюдается между данными характеристиками и степенью адаптируемости к нововведениям.

Список использованной литературы

1. Абрамов С.А. Экономическое обоснование автоматизации обработки информации. М.: МГУ, 2014. - 222с.

. Акимова Т.А. Теория организаций. М.: ЮНИТИ, 2015. - 367с.

3. Андреев С.С. Теория социального управления. // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - №6. - С.91-104.

. Барков С.С. Социология организаций. М.: МГУ, 2014. - 288с.

5. Болотов Э. Проблемы информации в управлении экономикой в России. // Экономист. - 2015. - №2. - С.64-68.

6. Валеева О. П. Социологические исследования в организации: практика применения. // Наука и жизнь. - 2014. - №6. - С.30-35.

7. Дятченко Л.Я., Иванов В.Н. и др. Социальные технологии. М.: ИНФРА-М, 2015. - 278с.

. Волков Ю.Е. Социальное управление как вид управленческой деятельности в общественных системах. // Социально-политический журнал. - 2015. - № 3. - С.28-33.

9. Зайцев А. К. Внедрение социальных технологий в практику управления. М.: Экономика, 2013. - 148с.

10. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2015. - 256с.

11. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 2013. - 310с.

12. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М.: Экономика, 2014. - 327с.

13. Иванцевич Д., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2013. - 184с.

14. Игнатьева А. В. Исследование систем управления. М.:ЮНИТИ, 2015.-318с.

15. Коршунова Е.Д. Организационная структура управления. // Современное управление. - 2014. - №12. - С.7-14.

. Костин В.А. К вопросу об определении понятия «социальная организация». // Социологические исследования. - 2013. - №10. - С. 64-69.

. Малин А. С. Исследование систем управления. М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 266с.

. Марков М. Технологии и эффективность социального управления. М.: Эксмо, 2012. - 240с.

. Мысин Н.В. Теория социального управления. СПб.: Лань, 2014. - 210с.

. Основы социальной работы./ Под ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 368с.

. Пантелеева Т.С., Червякова Т.А. Экономические основы социальной работы. М.: ВЛАДОС, 2013. - 160с.

. Патрушев В.И. Введение в теорию социальных технологий. М.: Икар, 2012. - 286с.

. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: Закон и право, 2015. - 352с.

. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПБ: Речь, 2013. - 240с.

25. Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления. М.: Наука, 2011. - 168с.

. Социальная работа: теория и практика. / Под ред. Е.И. Холостова и др. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 427с.


27. Удальцова М.В. Социология управления. Новосибирск: Наука, 2012. - 144с.

. Фролов С.С. Социология организаций. М.: МГУ, 2011. - 370с.

. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. / Пер. с англ. - СПб. Питер, 2011. - 512с.

. Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении. СПб.: Питер, 2014. - 145с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкетный опрос юношей и девушек г.Тюмени

Здравствуйте! Это анкета служащих социальной сферы г.Тюмени проводится для социологического опроса на тему: «Управление как социальная технология». Анкета анонимная. Результаты этого анкетирования нам очень помогут. Заранее БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!

. Каково Ваше оснащение информационными технологиями?

А) стандартный пакет Microsoft Office;

Б) социальные базы данных;

В) информационные сети.

. Имеете ли Вы компьютеризированное рабочее место?

А) да я имею компьютеризированное рабочее место;

Б) имею доступ к компьютеру во время трудового процесса;

В) я не использую компьютер.

. Обладаете ли Вы информацией о проблемах информатизации вообще и об информатизации и компьютеризации их Вашего трудового процесса в частности?

А) обладаю информацией по вопросам информатизации моего трудового процесса;

Б) немного в этом разбираюсь;

В) вообще об этом не знаю.

. Из каких источников Вы получаете информацию, касающуюся Вашего трудового процесса?

А) СМИ;

Б) из Интернета;

В) от руководства.

. Какова по Вашему мнению степень влияния информатизации (а в частности компьютеризации) на жизнь российского общества?

А) компьютеризация несет кардинальные изменения;

Б) компьютеризация несет незначительные изменения;

В) компьютеризация никаких изменений не несет.

. Оценить собственную компьютерную грамотность по 5-бальной шкале?

А) 5;

Б) 4;

В) 3;

Г) 2;

Д) 1.

. Как Вы адаптируетесь к новым информационных технологиям, внедренным в трудовой процесс?

А) я легко адаптируюсь;

Б) возникли некоторые проблемы;