Файл: Теория коммуникации основные понятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос: Какими чертами должен обладать российский банк, чтобы вызвать доверие у западных партнеров?

Ответ: Когда я несколько лет назад работал здесь с российскими банками как иностранный инвестор, я очень ценил три вещи. В первую очередь, профессионализм людей, которые имеют опыт и которым не надо по десять раз все объяснять. Во-вторых, есть известная фраза, что время – деньги, и я всегда ценил, когда люди серьезно относились к тому, что они делают. И третье, я бы сказал, это желание делать все правильно с первого раза и со скрупулезной точностью. Западные бизнесмены стараются иметь дело с такими компаниями, которые наиболее профессиональны и открыты к общению.

Вопрос: Что нового с вашим приходом сделано в Альфа Банке для того, чтобы он стал предприятием с привычным западному человеку уровнем ведения дел?

Ответ: Я здесь всего два месяца, так что нельзя говорить о том, что я что-то кардинально изменил за это период. Я думаю, что руководитель должен не спешить и правильно оценить ситуацию. Но сразу я понял, что бизнес в России делается на доверии и на личных контактах, а на Западе многое делается с людьми, которых ты никогда не видел и, скорее всего, никогда не увидишь, по телефону и другим средствам связи. Таким образом, многое зависит от хорошей подготовки информационной и документационной базы, потому что кроме работы с российскими инвесторами мы должны иметь все необходимые документы для работы с инвесторами разных стран, от Америки до Японии. Так что мы занимаемся тем, чтобы установить такие правила игры, которые позволят нам сотрудничать со всеми.

Вопрос: Скажите как работодатель, чем русский работник отличается от западного в позитивном и в негативном плане?

Ответ: Я не готов принять ваш тезис, что есть русская манера бизнеса и западная. Но если уж обобщать эти различия, то я бы сказал, что российские сотрудники очень хваткие. Им не надо объяснять по три раза, они сразу поймут суть дела и уже готовы применять новое на практике. У них есть стремление к освоению навыков, идей и знаний. Это очень заметно и хорошо. А что касается отрицательной характеристики, единственное, что я могу сказать, это то, что они часто недооценивают свои способности, считают, что они не могут что-то делать, когда у них есть для этого все необходимое. Но в России я нашел коллег, с которыми легко вести дело.

Вопрос:
В России говорят, что существует два метода воздействия: кнут и пряник. Вам какой ближе?

Ответ: Я думаю, пряник должен быть всегда на виду, но в то же время люди должны понять, что на всякий случай кнут у тебя всегда за спиной.

Вопрос: Какие наиболее приятные и наиболее неприятные черты русского характера вы здесь для себя открыли?

Ответ: Сложный вопрос. Я здесь не делю людей: русский или нерусский. Для меня есть друг, знакомый, незнакомый и т. д. Но одна черта, которая мне одновременно и нравится и не нравится – это тенденция впадать в крайности и стремление делать всё на 120 процентов, считая, что одна бутылка хорошо, две лучше, а три – тем более. Но крайность имеет и положительное выражение – в любви, щедрости, отношениях, дружбе.

Вопрос: А дружеские отношения на работе вам не мешают? У вас же наверняка на работе есть друзья? Они не злоупотребляют вашим хорошим к ним отношением или, может быть, вы сами делаете им какие-то поблажки?

Ответ: Нет, по блату люди в моём управлении не работают. Я считаю, что дружба не должна мешать ни в коем случае нашей работе. Бизнес есть бизнес. А у нас очень серьёзный бизнес. И все к этому серьёзно подходят. Дружеские отношения создают более приятные условия труда, но труд остаётся.