ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
хозяин видит стареющие вещи; -
покупает нужные вещи; -
может рассчитать вперёд; -
спокойствие.
Примеры могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках.
Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Названы четыре признака. | 2 |
Названы два-три признака. | 1 |
Назван один признак. ИЛИ Ответ неправильный. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
15.
В ответе могут быть приведены аргументы (объяснения):
-
человек, который заботится только о материальном достатке и вещах, может не интересоваться красотой мира; -
излишняя заботливость может приводить к тому, что человек не замечает проблем окружающих его людей, становится душевно чёрствым.
Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).
Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Приведены два аргумента (объяснения). | 2 |
Приведён один аргумент (объяснение). | 1 |
Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания. ИЛИ Ответ неверный. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Вариант 2
Задания | Вариант 2 | Примечание |
1 | 3 | |
2 | 3 | |
3 | 3 | |
4 | 4 | |
5 | 4 | |
6 | 3 | |
7 | 2 | |
8 | 1 | |
9 | 4 | |
10 | 1 | |
11 | 4 | |
12 | 1 | |
13.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие фрагменты:
-
о молодых учителях; -
внешний вид школ; -
показатели современной школы.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделения дополнительных смысловых блоков.
14.
В правильном ответе должны быть названы показатели:
талантливые ученики;
профессиональные педагоги;
техническое оснащение;
материальная поддержка;
систематическое образование.
Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Названы пять признаков. | 2 |
Названы три-четыре признака. | 1 |
Названы один-два признака. ИЛИ Ответ неправильный. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
15.
В ответе могут быть приведены аргументы (объяснения):
-
в школе подросток проводит немалое количество времени (11 лет); -
в школе подростки знакомятся с основами наук, что оказывает влияние на их личность.
Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).
Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Приведены два аргумента (объяснения). | 2 |
Приведён один аргумент (объяснение). | 1 |
Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания. ИЛИ Ответ неверный. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
5
Просмотр содержимого документа
«Спецификация к. р. по об-ву 11 кл.»
Спецификация контрольной работы по обществознанию за первое полугодие 11 класс
Задания составлены в соответствии программными требованиями среднего общего образования и кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.
№ 1 – задание базового уровня на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц
№2 – задание базового уровня на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне
№3 - задание базового уровня на соотнесение видовых понятий с родовыми
№4 – №5 - задание повышенного уровня на характеристику с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
№ 6 – задание повышенного уровня на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений ) по теме: «Органы государственной власти Российской Федерации; Федеративное устройство Российской Федерации
№7- 8 задание повышенного уровня на анализ актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
№9 – 10 задание повышенного уровня на умение применять социально-экономические и
гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
№ 11 –задание повышенного уровня на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений)
№ 12 - задание на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений)
№13 – задание высокого уровня на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)
№14 – задание высокого уровня, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах
№15 – задание-задача высокого уровня на умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Задания 1–3 оцениваются 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана
в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий 4– 12 оценивается 2 баллами.
Эти задания оцениваются следующим образом:
Полное правильное выполнение задания – 2 балла;
выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами)
ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл;
неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается до 3 баллов согласно критериям
Максимальный балл: 30 баллов
Рекомендации по переводу в школьную балльную систему оценивания
30 – 27 баллов = 5
26 – 21 балл = 4
20 – 15 баллов = 3
До 14 баллов = 2
Просмотр содержимого документа
«Спецификация общ 7»
Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие
7 класс
В работе представлены задания по двум главам учебника А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» для 7 класса: глава 1 «Личность подростка», глава 2 «Подросток в социальной среде».
№ задания | | Уровень сложности |
1 | Определение терминов | Повышенный |
2 | Задания с выбором ответа по теме. | Базовый |
3 | Задания с выбором ответа | Базовый |
4 | Поиск социальной информации | Базовый |
5 | Выявление структурных элементов понятия | Базовый |
6 | Поиск социальной информации в задании с выбором ответа | Базовый |
7 | Задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах | Высокий |
Итого | | 5 – базового, 4 – повышенного, 1 - высокого уровня сложности. |