Файл: Автоматизация документооборота (на примере ооо Престиж).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 244
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, сколько за один час специалист может обработать документов при базовом варианте решения задачи. В нашем случае норма выработки в час составляет 1,5 документа.
Трудоёмкость (Тб) определяется делением объёма работы на норму выработки.
Тб =1800 /1,5 = 1200 час.
Б) Проектный вариант.
Норма выработки при проектном варианте показывает, сколько специалист за один час обрабатывает документов с использованием разработанной системы.
Норма выработки в час составляет 12,0 документов.
Трудоёмкость (Тп) определяется делением объёма работы на норму выработки:
Тп = 1800 /12,0 = 150 час.
Абсолютный показатель снижения трудовых затрат(∆T ):
∆T=Tп-Tб,
∆T= 1200-150=1050 час.
Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):
Кт=∆T/Tб
Кт=1050/1200*100%=87,5 %
Индекс изменения трудовых затрат или повышение производительности труда (Yт):
Yт=Тб/Тп.
Yт =1200/150=8
Расчет стоимостных показателей по базовому и проектируемому варианту:
А. Базовый вариант
1. Материальные затраты:
В материальные затраты на обработку информации включаются затраты на расходные материалы (канцтовары): скоросшиватели, ручки, карандаши, линейки, ластики, штрих, бумага формата А4. Посчитано, что ежемесячно на это необходимо расходовать 350 рублей.
Картриджи: 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;
Итого: 850 руб. в месяц
Соответственно на год потребуется:
850 х 12 = 10200 руб.
2.Трудовые затраты.
Количество работников - 1 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника – 250руб./час. * 100 час. = 25000 рублей в месяц.
Фонд заработной платы за год составляет:
25000 х 12 = 300000 руб.
Всего затраты на базовый вариант обработки информации составляет:
Сб =300000+10200=310200 руб.
Б. Проектный вариант.
1. Материальные затраты:
В материальные затраты на обработку информации включаются следующие расходные материалы:
картриджи 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;
бумага 1 шт. х 105 руб. = 105 руб.;
Итого: 605 руб. в месяц
Соответственно на год потребуется:
605 х 12 = 7260 руб.
2.Трудовые затраты.
Количество работников - 1 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника – 250руб./час. * 12,5 = 3125 рублей в месяц.
Фонд заработной платы за год составляет:
3125 x12= 37500 руб.
3.Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии):
2500Кв/ч*1,50руб.=37500,00 руб.
Сопровождение - 30000 руб. в год.
Срок действия проекта - 7 лет, тогда амортизационные отчисления составят 14,28% (100% / 7) от капитальных вложений.
Капитальные вложения (инвестиции) в создание проекта.
Сводный инвестиционный план проекта, таким образом, суммарные затраты стоимость проекта равна 207750,00 руб.
Сумма амортизационных начислений 14,28 % от капитальных вложений:
207750,00 х 0, 14 = 29085,00 руб.
Всего затраты на автоматизированную обработку информации составляют:
Сп = 7260+37500+37500+30000+29085= 141345 руб.
Рассчитаем значение стоимостных показателей:
Абсолютное снижение стоимостных затрат(∆С):
∆С=Сб-Сп,
∆С =310200- 141345= 168855 руб.
Коэффициента относительного снижения стоимостных затрат (Кс):
Кс=∆С/Сб*100%
Кс=168855/310200*100%=54,4 %
Индекс изменения стоимостных затрат (Yc):
Yc=Сб/Сп.
Yc=310200/141345=2,19
Определим экономическую эффективность от системы. Это отношение экономического эффекта, полученного за определённый период времени от вложения капитала (или от внедрения мероприятий), к объёму вложенного капитала, обеспечившего внедрение мероприятий и получение экономического эффекта.
Экономический эффект представляет собой чистый доход (прибыль), то есть цена минус себестоимость.
Формула экономической эффективности имеет вид:
Е=∆С/Кз=1/Т
где: ∆С - чистый доход (прибыль), полученный в течение года от эксплуатации внедрённого проекта;
Кз - объём инвестиций, за счёт которого обеспечен доход.
Е =168855/207750=0,81
Эффективность капитальных затрат определяется сроком окупаемости (Т) дополнительных капитальных затрат на модернизацию информационной системы:
Срок окупаемости определяется, как обратная величина Е
Т = 1 / Е
Т = 1 /0,81 = 1,2
Экономические показатели, полученные в результате дипломного проектирования, представлены в таблице 17.
Таблица 17
Экономические показатели проекта
42
Получив все необходимые расчетные показатели, для наглядности, составим графические диаграммы, представленные на рисунке 13 (сравнительная диаграмма трудовых затрат) и 14 - сравнительная диаграмма стоимостных затрат.
Рисунок 13
43
Рисунок 14
44
Заключение
В настоящее время способность компании вести комплексные проекты в мультипроектной среде управления приобретает статус ключевого рыночного преимущества. Интеллектуальное производство в наши дни требует не только досконального анализа эффективности труда, но и применения самых современных технологий управления человеческими ресурсами, позволяющих обеспечить наибольшее качество исполнения работ.
Дополнительную сложность управления создает необходимость осуществлять оперативный мониторинг и изменения структур работ, конкурирующих за ресурсы. Упростить процессы управления в этом случае позволяет использование общего пространства обмена результатами выполнения работ и единой системы оценки трудовых ресурсов, благодаря которой возможно осуществление оптимального распределения рабочей силы с целью максимизации общей для организации выгоды от исполнения.
Предложенное решение позволяет обеспечить выполнение этих условий с применением самых современных подходов, таких как мультипроектное управление, использование общей базы артефактов и компетентностного подхода, на основе которого реализуется механизм оценки пригодности сотрудника к выполнению задачи.
Таким образом, управление человеческими ресурсами в мультипроектной среде становится эффективным, значительную улучшая эффективность деятельности всей компании.
В данной работе был разработан модуль для приема заявок от клиентов, интегрированный в CRM FreshOffice. Данный процесс на рассматриваемом предприятии наиболее сложен в связи с большим количеством клиентов, разнообразием поддерживаемых услуг, что накладывает свои требования к разрабатываемой системе.
В аналитической части выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим бизнес-процессам, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, программному, техническому и технологическому обеспечению.
Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Также дана характеристика информационной архитектуры разрабатываемого проекта, построена информационная модель задачи, проведено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.
В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и ряд других компонент проекта, подробно раскрывающих сущность машинной реализации задачи.
Кроме этого, во второй главе описаны все используемые программные модули, построена схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации, описан контрольный пример реализации проекта.
Третья часть проекта посвящена выбору методики расчета экономической эффективности и собственно проведению всех расчетов, направленных на обоснование экономической эффективности проекта. Полученные результаты расчетов свидетельствуют об экономической эффективности проекта.
.
Список использованных источников
Трудоёмкость (Тб) определяется делением объёма работы на норму выработки.
Тб =1800 /1,5 = 1200 час.
Б) Проектный вариант.
Норма выработки при проектном варианте показывает, сколько специалист за один час обрабатывает документов с использованием разработанной системы.
Норма выработки в час составляет 12,0 документов.
Трудоёмкость (Тп) определяется делением объёма работы на норму выработки:
Тп = 1800 /12,0 = 150 час.
Абсолютный показатель снижения трудовых затрат(∆T ):
∆T=Tп-Tб,
∆T= 1200-150=1050 час.
Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):
Кт=∆T/Tб
Кт=1050/1200*100%=87,5 %
Индекс изменения трудовых затрат или повышение производительности труда (Yт):
Yт=Тб/Тп.
Yт =1200/150=8
Расчет стоимостных показателей по базовому и проектируемому варианту:
А. Базовый вариант
1. Материальные затраты:
В материальные затраты на обработку информации включаются затраты на расходные материалы (канцтовары): скоросшиватели, ручки, карандаши, линейки, ластики, штрих, бумага формата А4. Посчитано, что ежемесячно на это необходимо расходовать 350 рублей.
Картриджи: 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;
Итого: 850 руб. в месяц
Соответственно на год потребуется:
850 х 12 = 10200 руб.
2.Трудовые затраты.
Количество работников - 1 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника – 250руб./час. * 100 час. = 25000 рублей в месяц.
Фонд заработной платы за год составляет:
25000 х 12 = 300000 руб.
Всего затраты на базовый вариант обработки информации составляет:
Сб =300000+10200=310200 руб.
Б. Проектный вариант.
1. Материальные затраты:
В материальные затраты на обработку информации включаются следующие расходные материалы:
картриджи 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;
бумага 1 шт. х 105 руб. = 105 руб.;
Итого: 605 руб. в месяц
Соответственно на год потребуется:
605 х 12 = 7260 руб.
2.Трудовые затраты.
Количество работников - 1 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника – 250руб./час. * 12,5 = 3125 рублей в месяц.
Фонд заработной платы за год составляет:
3125 x12= 37500 руб.
3.Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии):
2500Кв/ч*1,50руб.=37500,00 руб.
Сопровождение - 30000 руб. в год.
Срок действия проекта - 7 лет, тогда амортизационные отчисления составят 14,28% (100% / 7) от капитальных вложений.
Капитальные вложения (инвестиции) в создание проекта.
Сводный инвестиционный план проекта, таким образом, суммарные затраты стоимость проекта равна 207750,00 руб.
Сумма амортизационных начислений 14,28 % от капитальных вложений:
207750,00 х 0, 14 = 29085,00 руб.
Всего затраты на автоматизированную обработку информации составляют:
Сп = 7260+37500+37500+30000+29085= 141345 руб.
Рассчитаем значение стоимостных показателей:
Абсолютное снижение стоимостных затрат(∆С):
∆С=Сб-Сп,
∆С =310200- 141345= 168855 руб.
Коэффициента относительного снижения стоимостных затрат (Кс):
Кс=∆С/Сб*100%
Кс=168855/310200*100%=54,4 %
Индекс изменения стоимостных затрат (Yc):
Yc=Сб/Сп.
Yc=310200/141345=2,19
Определим экономическую эффективность от системы. Это отношение экономического эффекта, полученного за определённый период времени от вложения капитала (или от внедрения мероприятий), к объёму вложенного капитала, обеспечившего внедрение мероприятий и получение экономического эффекта.
Экономический эффект представляет собой чистый доход (прибыль), то есть цена минус себестоимость.
Формула экономической эффективности имеет вид:
Е=∆С/Кз=1/Т
где: ∆С - чистый доход (прибыль), полученный в течение года от эксплуатации внедрённого проекта;
Кз - объём инвестиций, за счёт которого обеспечен доход.
Е =168855/207750=0,81
Эффективность капитальных затрат определяется сроком окупаемости (Т) дополнительных капитальных затрат на модернизацию информационной системы:
Срок окупаемости определяется, как обратная величина Е
Т = 1 / Е
Т = 1 /0,81 = 1,2
Экономические показатели, полученные в результате дипломного проектирования, представлены в таблице 17.
Таблица 17
Экономические показатели проекта
Наименование показателей эффективности | Ед. измерения | Результат |
Необходимые инвестиции на разработку системы | руб. | 178221,00 |
Годовые затраты на планирование продаж при базовом варианте | руб. | 310200,00 |
Годовые затраты на автоматизированное на планирование продаж | руб. | 191345,00 |
Годовой экономический эффект | руб. | 168855,00 |
Экономическая эффективность проекта | | 0,81 |
Срок окупаемости проекта | лет | 1,2 |
42
Получив все необходимые расчетные показатели, для наглядности, составим графические диаграммы, представленные на рисунке 13 (сравнительная диаграмма трудовых затрат) и 14 - сравнительная диаграмма стоимостных затрат.
Рисунок 13
43
Рисунок 14
44
Заключение
В настоящее время способность компании вести комплексные проекты в мультипроектной среде управления приобретает статус ключевого рыночного преимущества. Интеллектуальное производство в наши дни требует не только досконального анализа эффективности труда, но и применения самых современных технологий управления человеческими ресурсами, позволяющих обеспечить наибольшее качество исполнения работ.
Дополнительную сложность управления создает необходимость осуществлять оперативный мониторинг и изменения структур работ, конкурирующих за ресурсы. Упростить процессы управления в этом случае позволяет использование общего пространства обмена результатами выполнения работ и единой системы оценки трудовых ресурсов, благодаря которой возможно осуществление оптимального распределения рабочей силы с целью максимизации общей для организации выгоды от исполнения.
Предложенное решение позволяет обеспечить выполнение этих условий с применением самых современных подходов, таких как мультипроектное управление, использование общей базы артефактов и компетентностного подхода, на основе которого реализуется механизм оценки пригодности сотрудника к выполнению задачи.
Таким образом, управление человеческими ресурсами в мультипроектной среде становится эффективным, значительную улучшая эффективность деятельности всей компании.
В данной работе был разработан модуль для приема заявок от клиентов, интегрированный в CRM FreshOffice. Данный процесс на рассматриваемом предприятии наиболее сложен в связи с большим количеством клиентов, разнообразием поддерживаемых услуг, что накладывает свои требования к разрабатываемой системе.
В аналитической части выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим бизнес-процессам, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, программному, техническому и технологическому обеспечению.
Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Также дана характеристика информационной архитектуры разрабатываемого проекта, построена информационная модель задачи, проведено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.
В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и ряд других компонент проекта, подробно раскрывающих сущность машинной реализации задачи.
Кроме этого, во второй главе описаны все используемые программные модули, построена схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации, описан контрольный пример реализации проекта.
Третья часть проекта посвящена выбору методики расчета экономической эффективности и собственно проведению всех расчетов, направленных на обоснование экономической эффективности проекта. Полученные результаты расчетов свидетельствуют об экономической эффективности проекта.
.
Список использованных источников
-
Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М: Гелиос АРВ, 2019. - 368 с. -
Алистер Коберн. Современные методы описания функциональных требований к системам, М: издательство «Лори», 2019. - 263 с. -
Алистер Коберн. Современные методы описания функциональных требований к системам. -
Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав. Практическое руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. - М: Издательский дом «Вильямс», 2020. - 320 с. -
Б.Н. Гайфуллин, И.А. Обухов. Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание. М. «Богородский печатник», 2021, 104 с. -
Бек К. Экстремальное программирование, СПб: Питер, 2018. - 224 с. -
Брауде Э. Технологии разработки программного обеспечения. -
СПб: Питер, 2017. - 655 с. -
Введение в системы баз данных - СПб: Издательский дом «Вильямс», 2020. - 848 с. -
Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем - М: Финансы и статистика, 2016. -
Вигерс Карл. Разработка требований к программному обеспечению, Пер, с англ. - М: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2016. - 576 с. -
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие/ Инфоpм.-внедpен. центp «Маpкетинг».- М., 2015.- 121 с. -
ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания. -
ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. - М., 2019 -
Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник - М: Вильямс, 2016. 450 - 490 с. -
Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро-ЭВМ М.: Финансы и статистика, 2021. -
Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 592 с. -
Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник - М: Символ Плюс, 2018. 243 - 249 с. -
Дэниел О'Лири. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация. М.: ООО «Вершина», 2019. - 272 с. -
Зеленков Ю.А. Введение в базы данных. Центр Интернет ЯрГУ, 2017. -
Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения / Пер. с англ. - М: Мир, 2018. - 386 с. -
Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров, 2017. -
Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб: «Питер», 2017 - 656 с. -
Керри Н. Праг, Майкл Р. Ирвин. Access 2000 - Библия пользователя, Диалектика, 2020. -
Крис Дейт. Введение в базы данных, 6-е изд. Киев, Диалектика, 2018. -
Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник - М: Символ Плюс, 2016. -
Леффингуелл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению, М: ИД «Вильямс», 2019. -
Лифшиц Н.И., Левин Е.Т. Механизация и автоматизация процессов отборки и комплектования заказов на складах М., 2020. -
Макарова Н.В. Информатика: Учебник, М: Финансы и статистика, 2019. - 768 с. -
Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования, М: МетаТехнология, 2019. -
Марка Д.А. Методология структурного анализа и проектирования, СПб: Питер, 2017. - 235 с. -
Мацяшек Лешек. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем, Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. - 432 с. -
Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: Книга 3: Системы управления организацией, М.: Омега-Л, 2018. - 464 с. -
Орлик С., Булуй Ю. Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом ПО Программная инженерия. -
Петров В. Н, Информационные системы, СПб: Питер, 2021. - 688 с. -
Практическое руководство по программированию / Пер. с англ. Б. Мик, П. Хит, Н. Рашби и др.; под ред. Б. Мика, П. Хит, Н. Рашби. - М: Радио и связь, 2018. — 168 с. -
Проектирование и использование баз данных: Учебник. М: Финансы и статистика, 2019 г. - 191 с. -
Разработка программного обеспечения - СПб: «Питер», 2021 г. - 592 с. -
Раскин А.Л. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 при разработке программного обеспечения. М: РИА «Стандарты и качество», 2017. - 104 с. -
Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. - СПб: БХВ-Петербург, 2020 - 400 с. -
Симионов Ю.Ф., Боромотов В.В. Информационный менеджмент. - Ростов: Феникс, 2016, 250 с. -
Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) / Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 01.01.1992. -
Фаулер М, Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования, Пер. с англ. - М: Мир, 2019. - 191 с. -
Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка / Пер. с англ. - М: Мир, 2018. - 368 с. -
Язык компьютера. Пер. с англ, под ред. и с предисл. В. М. Курочкина. - М: Мир, 2020. - 240 с. -
Якобсон А., Г. Буч, Дж. Рамбо. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. -
Якобсон А., Г. Буч, Дж. Рамбо. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения, СПб: Питер , 2017. - 496 с.