Файл: Ситуационные задачи. Од. Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 1284

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача № 12

Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

Жалобы на повышение температуры до 37,8С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима.

  3. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- боли в суставах;

- лихорадка;

- неприятные ощущения в области сердца;

- снижение аппетита;

- слабость;

- плохой сон;

Потенциальные:

- формирование порока сердца;

- риск развития ревмокардита;

- сердечная недостаточность.

Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах.

Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечить лечебно-охранительный режим пациенту

Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания

2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом

Для снятия болей

3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л)

Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма

4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача

Для снятия воспаления

5. Следить за диурезом пациента

Для контроля водно-электролитного баланса

6. Следить за деятельностью кишечника

Для профилактики запоров

7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента

Для ранней диагностики возможных осложнений

8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10

Для уменьшения задержки жидкости в организме


Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знания по профилактике ревматизма. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет ему необходимость соблюдения постельного режима.

Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.


Задача №13

Пациент Е., 18 лет, поступил на лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза, ревмокардит, полиартрит. При сестринском обследовании установлены жалобы на: повышение температуры до 38,2оС, сильную боль в правом голеностоп-ном суставе, общую слабость, одышку, сердцебиение, плохой аппетит. Две недели назад перенес ангину.

Объективно: общее состояние тяжелое. Температура тела 38,1оС. Кожные покровы чистые, правый голеностопный сустав отечный, горячий на ощупь, болезненный, кожа над ним гиперемирована, движение в суставе ограничено из-за боли. В легких дыхание везикулярное. ЧДД 18 в мин. Пульс 94 уд в мин. АД 115/75 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный.

Задания:

1. Сформулируйте проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрировать технику измерения пульса. Характеристики.

Эталон ответов:

1. Проблемы настоящие: боли в суставе, лихорадка, одышка, сердцебиение, снижение аппетита, слабость; плохой сон. Проблемы потенциальные: риск формирования поро-ка сердца. Приоритетная проблема - боль в правом голеностопном суставе.


2. План

Мотивация

1. Обеспечить лечебно-охранный режим, лечебное питание

Для эффективного лечения и создания психоэмоционального комфорта, профилактики осложнений

2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить теплом

Для уменьшения болей

3. Обеспечить обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л)

Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма

4. Поставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача

Для снятия воспаления

5. Следить за диурезом пациента

Для контроля водно-электролитного баланса

6. Следить за деятельностью кишечника

Для профилактики запоров

7. Осуществлять контроль ЧДД, АД, пульсом

Для ранней диагностики возможных

Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с основным вариантом стандартной диеты

Для уменьшения задержки жидкости в организме


9. Провести беседы:

а) о значении соблюдения режима двигательной активности, труда, отдыха, питания;

б) о значении бициллинопрофилактики;

в) о необходимости систематического приема лекарств в период активности ревматизма

Для вторичной профилактики ревма-тизма

10. Осуществлять контроль переносимости пре-паратов

Для своевременного выявления побоч-ных эффектов лекарственной терапии

11. Выполнять назначение врача

Для эффективного лечения




Задача №14.

Пациентка И., 52 лет, находится на амбулаторном лечении (стационар на дому) с диагнозом: ревматизм активная фаза; ревмокардит, Н II А. При сестринском обследовании установлены жалобы на: колющие боли в области сердца, сердцебиение, одышку, отеки на ногах, слабость, кашель со слизистой мокротой, плохой сон. Болеет около 2 недель. От стационарного лечения отказалась.

Объективно: общее состояние средней тяжести, сознание ясное. Кожные покровы бледные, акроцианоз. Отеки на голенях. ЧДД 20 в минуту. Пульс 98 в минуту, ритмичный, АД 110/75 мм рт. ст. Тоны сердца глухие, систолический шум у верхушки. Живот мягкий, безболезненный.

Задания:

1. Определите проблемы пациентки.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрировать технику определения отеков.

Эталон ответов:

1. Проблемы настоящие: боль в области сердца, одышка, сердцебиение, слабость, нарушение сна. Проблема потенциальная - риск развития отека легкого. Приоритетная проблема - боль в области сердца.


2. План сестринского ухода

Мотивациа

1. Посещать пациентку на дому ежедневно

Для контроля за состоянием пациентки

2. Обеспечить возвышенное положение в постели

Для уменьшения притока крови к легким и сердцу

3. Обучить пациентку и родственников оксигенотерапии

Для обогащения воздуха кислородом и уменьшения гипоксии

4. Обучить пациентку и родственников рациональному питанию

Для уменьшения задержки жидкости в организме

5. Обучить контролю суточного диуреза

Для обеспечения отрицательного водного баланса

6. Обучить пациентку и родственников подсчету пульса, ЧДД, измерению АД

Для контроля состояния

7. Правильно и своевременно выполнять назначения врача

Для эффективного лечения


Задача №15.

Во время после внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство,
чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Собрать систему для внутривенного введения

Эталон ответа

1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия.

2. Алгоритм действий м/с:

а) прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы.

б) срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

в) уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу;

г) расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;

д) положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% р-ром адреналина в разведении физ. раствором 1:10 с целью снижения скорости всасывания аллергена;

е) осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);

ж) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует сбор системы для в/в введения.