Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 1284
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача № 12
Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.
Жалобы на повышение температуры до 37,8С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст.
Задания
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
- боли в суставах;
- лихорадка;
- неприятные ощущения в области сердца;
- снижение аппетита;
- слабость;
- плохой сон;
Потенциальные:
- формирование порока сердца;
- риск развития ревмокардита;
- сердечная недостаточность.
Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах.
Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.
Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.
Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знания по профилактике ревматизма. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет ему необходимость соблюдения постельного режима.
Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.
Задача №13
Пациент Е., 18 лет, поступил на лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза, ревмокардит, полиартрит. При сестринском обследовании установлены жалобы на: повышение температуры до 38,2оС, сильную боль в правом голеностоп-ном суставе, общую слабость, одышку, сердцебиение, плохой аппетит. Две недели назад перенес ангину.
Объективно: общее состояние тяжелое. Температура тела 38,1оС. Кожные покровы чистые, правый голеностопный сустав отечный, горячий на ощупь, болезненный, кожа над ним гиперемирована, движение в суставе ограничено из-за боли. В легких дыхание везикулярное. ЧДД 18 в мин. Пульс 94 уд в мин. АД 115/75 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный.
Задания:
1. Сформулируйте проблемы пациента.
2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Продемонстрировать технику измерения пульса. Характеристики.
Эталон ответов:
1. Проблемы настоящие: боли в суставе, лихорадка, одышка, сердцебиение, снижение аппетита, слабость; плохой сон. Проблемы потенциальные: риск формирования поро-ка сердца. Приоритетная проблема - боль в правом голеностопном суставе.
Задача №14.
Пациентка И., 52 лет, находится на амбулаторном лечении (стационар на дому) с диагнозом: ревматизм активная фаза; ревмокардит, Н II А. При сестринском обследовании установлены жалобы на: колющие боли в области сердца, сердцебиение, одышку, отеки на ногах, слабость, кашель со слизистой мокротой, плохой сон. Болеет около 2 недель. От стационарного лечения отказалась.
Объективно: общее состояние средней тяжести, сознание ясное. Кожные покровы бледные, акроцианоз. Отеки на голенях. ЧДД 20 в минуту. Пульс 98 в минуту, ритмичный, АД 110/75 мм рт. ст. Тоны сердца глухие, систолический шум у верхушки. Живот мягкий, безболезненный.
Задания:
1. Определите проблемы пациентки.
2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Продемонстрировать технику определения отеков.
Эталон ответов:
1. Проблемы настоящие: боль в области сердца, одышка, сердцебиение, слабость, нарушение сна. Проблема потенциальная - риск развития отека легкого. Приоритетная проблема - боль в области сердца.
Задача №15.
Во время после внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство,
чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Собрать систему для внутривенного введения
Эталон ответа
1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия.
2. Алгоритм действий м/с:
а) прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы.
б) срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
в) уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу;
г) расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;
д) положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% р-ром адреналина в разведении физ. раствором 1:10 с целью снижения скорости всасывания аллергена;
е) осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);
ж) выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует сбор системы для в/в введения.
Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.
Жалобы на повышение температуры до 37,8С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст.
Задания
-
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима. -
Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
- боли в суставах;
- лихорадка;
- неприятные ощущения в области сердца;
- снижение аппетита;
- слабость;
- плохой сон;
Потенциальные:
- формирование порока сердца;
- риск развития ревмокардита;
- сердечная недостаточность.
Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах.
Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.
Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим пациенту | Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания |
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом | Для снятия болей |
3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л) | Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма |
4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача | Для снятия воспаления |
5. Следить за диурезом пациента | Для контроля водно-электролитного баланса |
6. Следить за деятельностью кишечника | Для профилактики запоров |
7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента | Для ранней диагностики возможных осложнений |
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10 | Для уменьшения задержки жидкости в организме |
Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знания по профилактике ревматизма. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет ему необходимость соблюдения постельного режима.
Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.
Задача №13
Пациент Е., 18 лет, поступил на лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза, ревмокардит, полиартрит. При сестринском обследовании установлены жалобы на: повышение температуры до 38,2оС, сильную боль в правом голеностоп-ном суставе, общую слабость, одышку, сердцебиение, плохой аппетит. Две недели назад перенес ангину.
Объективно: общее состояние тяжелое. Температура тела 38,1оС. Кожные покровы чистые, правый голеностопный сустав отечный, горячий на ощупь, болезненный, кожа над ним гиперемирована, движение в суставе ограничено из-за боли. В легких дыхание везикулярное. ЧДД 18 в мин. Пульс 94 уд в мин. АД 115/75 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный.
Задания:
1. Сформулируйте проблемы пациента.
2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Продемонстрировать технику измерения пульса. Характеристики.
Эталон ответов:
1. Проблемы настоящие: боли в суставе, лихорадка, одышка, сердцебиение, снижение аппетита, слабость; плохой сон. Проблемы потенциальные: риск формирования поро-ка сердца. Приоритетная проблема - боль в правом голеностопном суставе.
2. План | Мотивация |
1. Обеспечить лечебно-охранный режим, лечебное питание | Для эффективного лечения и создания психоэмоционального комфорта, профилактики осложнений |
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить теплом | Для уменьшения болей |
3. Обеспечить обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л) | Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма |
4. Поставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача | Для снятия воспаления |
5. Следить за диурезом пациента | Для контроля водно-электролитного баланса |
6. Следить за деятельностью кишечника | Для профилактики запоров |
7. Осуществлять контроль ЧДД, АД, пульсом | Для ранней диагностики возможных |
Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с основным вариантом стандартной диеты | Для уменьшения задержки жидкости в организме |
9. Провести беседы: а) о значении соблюдения режима двигательной активности, труда, отдыха, питания; б) о значении бициллинопрофилактики; в) о необходимости систематического приема лекарств в период активности ревматизма | Для вторичной профилактики ревма-тизма |
10. Осуществлять контроль переносимости пре-паратов | Для своевременного выявления побоч-ных эффектов лекарственной терапии |
11. Выполнять назначение врача | Для эффективного лечения |
Задача №14.
Пациентка И., 52 лет, находится на амбулаторном лечении (стационар на дому) с диагнозом: ревматизм активная фаза; ревмокардит, Н II А. При сестринском обследовании установлены жалобы на: колющие боли в области сердца, сердцебиение, одышку, отеки на ногах, слабость, кашель со слизистой мокротой, плохой сон. Болеет около 2 недель. От стационарного лечения отказалась.
Объективно: общее состояние средней тяжести, сознание ясное. Кожные покровы бледные, акроцианоз. Отеки на голенях. ЧДД 20 в минуту. Пульс 98 в минуту, ритмичный, АД 110/75 мм рт. ст. Тоны сердца глухие, систолический шум у верхушки. Живот мягкий, безболезненный.
Задания:
1. Определите проблемы пациентки.
2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Продемонстрировать технику определения отеков.
Эталон ответов:
1. Проблемы настоящие: боль в области сердца, одышка, сердцебиение, слабость, нарушение сна. Проблема потенциальная - риск развития отека легкого. Приоритетная проблема - боль в области сердца.
2. План сестринского ухода | Мотивациа |
1. Посещать пациентку на дому ежедневно | Для контроля за состоянием пациентки |
2. Обеспечить возвышенное положение в постели | Для уменьшения притока крови к легким и сердцу |
3. Обучить пациентку и родственников оксигенотерапии | Для обогащения воздуха кислородом и уменьшения гипоксии |
4. Обучить пациентку и родственников рациональному питанию | Для уменьшения задержки жидкости в организме |
5. Обучить контролю суточного диуреза | Для обеспечения отрицательного водного баланса |
6. Обучить пациентку и родственников подсчету пульса, ЧДД, измерению АД | Для контроля состояния |
7. Правильно и своевременно выполнять назначения врача | Для эффективного лечения |
Задача №15.
Во время после внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство,
чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Собрать систему для внутривенного введения
Эталон ответа
1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия.
2. Алгоритм действий м/с:
а) прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы.
б) срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
в) уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу;
г) расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;
д) положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% р-ром адреналина в разведении физ. раствором 1:10 с целью снижения скорости всасывания аллергена;
е) осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);
ж) выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует сбор системы для в/в введения.