Файл: Религиозный экстремизм Что из себя представляет религиозный экстремизм.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Религиозный экстремизм

Что из себя представляет религиозный экстремизм


Религиозный экстремизм, это оборотная сторона любой религии, ее темная, опасная сторона, действующая под видом влечения к религии, зарождая и развивая безнравственные взгляды и принципы, влекущие вред интересам лиц или целого общества, заключающиеся в разрушении общепризнанных норм морали и права, препятствующие становлению и развитию институтов демократии и гражданского общества.

Признаки религиозного экстремизма


1) фанатичные нетерпимость и жесткость, которые заставляют человека слепо следовать исключительно своим собственным мнению и предрассудкам и не позволяют экстремисту принимать во внимание интересы окружающих людей;
2) показная и постоянная чрезмерность в религиозном поведении, и тенденция заставить других поступать так же;
3) отказ от следования общепризнанных норм морали и права, приоритетностей, ведущий к неуместности и несвоевременности применения тех или иных религиозных предписаний;
4) грубая и резкая манера общения с людьми, в жестком и категоричном подходе;
5) идеологическое содержание в виде приверженности к крайним религиозной и иных сферах общественной жизни;
6) общественная опасность, которая выражается в причинении существенного вреда основам конституционного строя или конституционным основам межличностных отношений либо в создании угрозы причинения такого вреда;
7) деятельный характер, выражающийся, как правило, в незаконных и наносящих вред обществу способах и формах выражения протеста против установленного порядка в той или иной сфере социальных отношений.

Причины религиозного экстремизма:


1.Политические;
2. Экономические;
3. Социальные.

Политические причины


К политическим причинам относятся: обострение национальных, региональных, религиозных и иных конфликтов во всем мире, что влечет за собой формирование долговременных очагов социальной напряженности, углубление влияния этноклановых групп и религиозных ортодоксальных течений, стремящихся использовать экстремистские идеи и действия в корыстных интересах для раздела собственности и захвата власти.


Экономические причины


Экономическими причинами выступают противоречивые потребности различных разобщенных групп человечества (народов, народностей, классов, групп, слоев), которые могут порождать религиозный экстремизм как явление общественной жизни. Разобщенность в социуме не является случайной, ибо это следствие объективно существующей расчлененности человеческого бытия и сознания. Различные условия существования людей и их индивидуальные особенности неизбежно приводят к разделению всего человечества на отдельные группы по различным признакам (религиозным, социальным, национальным и т.п.).

Социальные причины


Социальные причины могут носить националистический характер несмотря на разницу в целях, принадлежность к различным религиозным движениям всех экстремистов объединяет чёткое видение образа врага.

Последствия


отток денежных средств у населения;
промывание мозгов и программирование людей;
разжигание религиозных распрей;
разжигание межнациональных распрей;
лишение и ограничение Конституционных прав;
нарушение стабильности социально экономического развития.

Теракт 11 сентября 2001года


В последствии теракта погибло 2977 человек.
24 чловека считаются без вести пропавшими.

Теракт 1-3 сентября в Беслане


В последствии теракта погибло 333 человека включая учителей, родителей, спасателей и 186 детей. Было ранено 783 человека. Полностью разрушено здание школы №1.


Противодействие религиозному экстремизму — трудная, но выполнимая задача. Решая ее, однако, надо отдавать себе отчет, что речь идет о длительной работе. Религия — это мощное орудие и надо помнить, что, религиозный фанатизм является серьезным препятствием в профилактики экстремистских действий.

Профилактика экстремизма в образовательных учреждениях


Организация работы методических объединений по вопросам формирования гражданственности и толерантности;
Внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с
целью воспитания толерантности учащихся;
Инклюзивный подход к интеграции лингвистически и культурно разнообразных учащихся в социальную среду;
Разработка памятки для родителей учащихся с разъяснением юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;
Организация и проведение смотра –конкурса программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков;
Организация недели правовых знаний;
Создание в образовательном учреждении советов старшеклассников;
Создание в образовательном учреждении общественных формирований правоохранительной направленности из числа учащихся 8-11 классов.

Спасибо за внимание