Файл: Найдите и проанализируйте научные статьи (не менее 3).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Так, на занятиях используются следующие техники рисования: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание листьями, рисование свечой, набрызг, оттиск смятой бумагой, рисование штампом, воском, тычок жесткой полусухой кистью, рисование различными кисточками, монотипия, кляксография ниточкой, рисование мыльными пузырями, выдувание трубочкой и др.

За учебный период 2020-2021 года школьниками ТО «Волшебная страна» было создано много творческих работ по различным тематикам. Работы школьников принимали участие в школьных выставках и в конкурсах на различных уровнях. Так, наши обучающиеся, применив различные техники рисования, с большим увлечением и удовольствием создали такие работы, как «Осенний натюрморт», «Осенняя фантазия», «Осенняя рапсодия», «В осеннем лесу», «Мир земной и мир духовный», «Мой любимый храм», «Заповедные места Белогорья», «За светлое будущее!», «Палехская сказка «Жар – птица» и многие другие работы.

Обучение по разработанной программе дополнительного образования «Волшебная страна» показало свою эффективность, поскольку наши обучающиеся заняли призовые места во многих конкурсах регионального и всероссийского уровня: Кутепова Е. с работой «Заповедные места Белогорья» в Международном конкурсе «Красота Божьего мира» заняла III место на региональном этапе; Галушко Д. с работой «За светлое будущее!» в Межрегиональном конкурсе «Вместе в едином строю» заняла II место; Кривопустов Ю. с работой «Палехская сказка «Жар – птица» во Всероссийском фестивале – конкурсе народной культуры «Традиции России» занял II место.

Обучение детей по рабочей программе дополнительного образования «Сказочная палитра» основана на использовании нетрадиционных техник рисования и направлена на психологическую релаксацию и гармонизации личности ребенка. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Цель обучения по данной программе – это коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурса.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстрированного материала с использованием мультимедийных материалов и подкрепляется практическим освоением темы. Программные материалы подобраны так, чтобы обучение шло от простого к сложному.


На внеклассных занятиях дети создают несложные художественные образы насекомых, цветов, шаров, различных объектов природы посредством использования техники «рисования пальчиками», «монотипии», «рисование ватной палочкой и мятой бумагой», «рисование мыльными пузырями», «рисование ниточкой». Дошкольники обучаются работе с кистью, формообразующим движениям путем выполнения совместных действий – волны, линии зебры, линии травки.

На занятиях осуществляется стимулирование речевого сопровождения собственных предметных действий. Обучение выражать радость и удовольствие, огорчение, удивление в процессе выполнения творческой работы и от результата своей деятельности.

Обучение в ТО «Бумажные фантазии» направлено на отработку основных операционных навыков – вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание и др. Богатое многообразие ручной работы создаёт благоприятные условия для развития мелкой моторики рук, а значит для интеллектуального развития личности ребёнка. Красочный, увлекательный мир бумагопластики позволит обучающимся раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

Аппликация — это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рваная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям с ОВЗ быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в их творчество, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с такими детьми.

Техника - бумажная пластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровья и гармонично развитой личности.


Обучение детей по рабочей программе дополнительного образования «Мыльная фабрика» рассчитана на категорию детей с легкой степенью умственной отсталости, адаптированной для занятий во внеурочное время в коррекционной школе, и направлена на создание условий для творческого развития ребёнка, профилактику асоциального поведения детей. При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход. Особенность данной программы состоит в том, что мыловарение на данный момент развития современного общества является одним из наиболее востребованных и модных видов художественного творчества. Сегодня мыльные изделия занимают прочные позиции в повседневной жизни. Только сейчас мыло является не просто средством гигиены, а может выполнять многие другие функции: лечение акне, ароматерапевтическое воздействие, использование для чувствительной кожи, снятие напряжения, борьба со старением кожи. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстрированного материала с использованием мультимедийных материалов и подкрепляется практическим освоением темы. В обучении используются разнообразные формы тестирования для определения первоначального уровня теоретических знаний в изучаемой области. Программные материалы подобраны так, чтобы обучение шло от простого к сложному. На занятиях обучающиеся знакомятся с различными технологиями мыловарения, с инструментами и основными компонентами, используемыми при мыловарении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проводимые с обучающимися занятия по дополнительному образованию направлены на формирование успешной личности, предусматривают возможность самовыражения через развитие у них изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, инициативы, выдумки и творчества. Отношения с детьми во время учебного процесса выстраивается на доверии, уважении, требовательности и справедливости, обеспечивают индивидуальный подход к каждому ребенку, учат расслабляться и избавляться от негативных эмоций. Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил. Сочетание обучения, отдыха, развлечения дает возможность детям получить информацию, включить их в разнообразную, значимую деятельность, эмоционально раскрепоститься и раскрыть свой потенциал. Благополучное эмоциональное состояние человека обеспечивает его адекватную самооценку, формирует самоконтроль, ориентирует на успех в достижении целей.