Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Организация работы с персоналом на предприятии

При анализе системы управления персоналом рассматриваются такие вопросы как подбор персонала, текучесть кадров, повышение квалификации, система мотивации персонала.

Подбор персонала. Прием на работу в ТС "Монетка" начинается с детального определения того, кто нужен организации. В основе этого процесса лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место.

Чтобы облегчить процесс подбора кандидатов, создаются документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности - квалификационные карты и карты компетенции (портреты или профили идеальных сотрудников).

Квалификационная карта представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки - знание иностранного языка, владение компьютером и т.д.), которыми должен обладать "идеальный" сотрудник, занимающий эту должность.

Карта компетенции (портрет идеального сотрудника). Компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления.

Определив требования к кандидату, отдел кадров может приступить к реализации следующего этапа - привлечению кандидатов. ТС "Монетка" использует объявления в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе. Основное преимущество данного метода подбора кадров - широкой охват населения при относительно низких издержках. Недостатки являются обратной стороной преимуществ - объявления в средствах массовой информации могут привести к огромному наплыву кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками.

При отборе кандидатов используется такой метод как собеседование. Он предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта.

На сегодняшний день отдел кадров в ТС "Монетка" в основном занимается вопросами принятия и увольнения работников, оформление трудовых договоров. Необходимо расширить сферу его деятельности дополнив такими функциями:

  • создание резерва кадров;

  • проводить оценку деятельности каждого работника;

  • заниматься процессом адаптации работников;

  • управлять производственными и социальными конфликтами.


Такое построение службы позволяет администрации реально управлять трудовыми ресурсами, позволит сократить текучесть кадров предприятий до минимума и решать сложные задачи повышения эффективности производства и стимулирования персонала.

Так же при анализе системы управления персоналом рассматривается такой вопрос как система мотивации персонала.

В качестве системы мотивации в ТС "Монетка" используются "премии - призы". Отличительной особенностью этих премий является их неожиданный характер. Использование подобного рода вознаграждений призвано не только повысить лояльность сотрудников, но и мотивировать их на активную работу в течение следующего периода.

Для того чтобы премирование дало результаты, каждый сотрудник должен четко понимать, за что он получил премию и выполнение каких задач позволит ему рассчитывать на нее в будущем. В противном случае премирование воспринимается персоналом как элемент лотереи и не влечет повышения мотивации, ожидаемого руководством.

Повышение квалификации кадров. В ТС "Монетка" процесс повышения квалификации проходит вне рабочего места, что является эффективным, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. Методы профессиональной подготовки вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения решению проблем, принятию решений, согласованному поведению.

    1. Вид материальной ответственности

В магазине присутствует «полная» материальная ответственность. Почему «полная»? Рассмотрим следующие примеры:

  1. Если по окончанию смены продавец-кассир, а также и заместитель директора магазина подсчитывают кассы и после просчёта выясняется, что есть недостача, то работник обязан закрыть недостачу из своих личных денежных средств.

  2. Если при выкладке товара на витрины работником был испорчен товарный вид продукта (разбили, проткнули, порезали), он обязан оплатить за испорченный товар.

В каждом магазине проводят проверки на работу магазина, годность товара, честность магазина, пожарную безопасность, соблюдение трудового кодекса.

При проверке на работу магазина.

Ведомство может проверить:

  • вывеску магазина, уголок потребителя, ценники и цены на услуги;

  • договоры на аренду помещения или свидетельства о праве собственности;

  • договор с компанией, которая вывозит мусор и проводит дезинфекцию;

  • уставные документы — свидетельство о постановке на учёт в налоговой, устав организации;

  • журнал проверок санитарного состояния помещений;

  • лицензии на продажу алкоголя и сигарет;

  • документы на товар.


Санитарно-эпидемиологическая служба проверяет годность товара. СЭС — санитарно-эпидемиологическая служба, которая относится к Роспотребнадзору. В магазинах СЭС проверяет:

  • сроки годности товара и условия хранения. Например, мясо и рыбу нельзя замораживать несколько раз;

  • упаковку и выдачу товара. Упаковка должна быть новой, а когда достают печенье на развес, надевают перчатки;

  • качество товара. Продукты должны быть безвредными;

  • просроченный товар. Есть ли он, как руководство поступает с ним — продает по себестоимости, раздает сотрудникам или выбрасывает.

Налоговая проверка в магазине.

У налоговой два вида проверок — выездная и камеральная.

Выездная проверка проходит в самом магазине.

Камеральная — когда магазин проверяют удаленно, из офиса инспекции. В этом случае налоговая берет документы и не выезжает в магазин.

При камеральной проверке владельца магазина не предупреждают. Если с документами все в порядке, предприниматель не узнает о ней. Если у налоговой возникнут вопросы — придет запрос прислать дополнительные документы.

Налоговая начинает проверку, когда видит несоответствие в платежах и документах:

  • платят меньше налогов, чем должны по закону;

  • если прибыль резко взлетела или снизилась;

  • разные цифры в документах, которые в налоговой и которые предоставил магазин;

  • вычеты по НДС за предыдущий год получились более 89%;

  • компания проигнорировала просьбы налоговой сдать документы на проверку.

МЧС проверяет пожарную безопасность

МЧС приходит в магазин с проверкой и смотрит:

  • где висит план эвакуации и соответствует ли помещение этому плану;

  • материалы, которыми отделаны стены, потолки и полы — они должны быть пожаробезопасными;

  • аварийные выходы — где находятся и открыты ли они;

  • решётки на окнах;

  • огнетушители;

  • захламленность — в магазине не должно быть лишних коробок, вещей;

  • системы оповещения и их состояние.

Трудовая инспекция

Роструд проводит трудовую инспекцию и проверяет соблюдает ли магазин трудовой кодекс.

Инспекция проверяет:

  • договоры с сотрудниками и личную карточку каждого работника;

  • трудовые книжки и как они оформлены, книгу ведения учета трудовых книжек, вкладышей к ним;

  • штатное расписание, график смен, табель учета рабочего времени и внутренний трудовой распорядок;

  • график отпусков и как он составлен;

  • приказы по составу компании;

  • медицинские книжки работников;

  • должностные инструкции.




  1. Структура логистики магазина «Монетка»

На данном этапе рассмотрим структуру логистического процесса в закупках.

По схеме видно, как продукцию доставляют до потребителей.



Схема 1 – Структура логистического процесса

  1. Организация управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

    1. Управление закупками

В разных сферах работы будут полезны разные методы нормирования товарных запасов. Одним из самых распространенных является опытно-статистический метод. Он предполагает сбор статистики по запасам и продажам и анализ полученных данных.

При использовании метода технико-экономических расчетов выделяют такие составляющие:

  • Запас для размещения в торговом зале и демонстрации покупателю;

  • Запас для обеспечения потребности в товаре в перерыве между поставками;

  • Страховой запас — на случай если будет отмечен всплеск спроса или произойдет сбой в поставках;

  • Запас, который необходим, пока уже доставленный товар будет взвешиваться, сортироваться и готовиться к продаже.

Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

Все его положения и особенности регламентированы вышеназванными методическими указаниями, утвержденными 13 07 95 Минфином РФ. В соответствии с ними выделяют такие этапы:

1. Подготовка – опломбирование хранилищ и складов, сбор расписок и отчетов от материально ответственных лиц.

2. Проверка наличия товарных ценностей сплошным методом, то есть путем наружного осмотра и пересчета (причем не делая ни одного исключения).

3. Взвешивание и обмер для определения массы, объема, соответствия нормальным геометрическим характеристикам – с обязательной фиксацией результата.

4. Выяснение полноты пакета сопутствующих деловых бумаг – устанавливается, есть ли все необходимые инструкции по монтажу и эксплуатации, в порядке ли технические паспорта, полна ли заявленная комплектация.

5. Составление актов, описей, сличительных ведомостей – для подтверждения итогов натуральной или другой ревизии, а также при обнаружении расхождений (для их дальнейшего исправления).


Документы заполняются строго по формам, утвержденным Постановлением №88 Госкомстата РФ, выпущенным 18 08 98. Причем:

ИНВ-3 отражает информацию о фактическом наличии активов, а также обо всех их перемещениях в пределах одного предприятия. В случае обнаружения испорченных или негодных ценностей в дополнение к ней также составляются акты (о ломе, порче, списании, бое). Члены комиссии заполняют главы № 1-9.

ИНВ-4 прозрачно показывает, что за товары отгружены, но еще не оплачены (как в срок, так и нет). При этом сумма сделки, дата отпускания, номер расчетного счета заносятся в акт, составляемый сразу в паре экземпляров: первый отправляется в бухгалтерию, второй – передается ответственному лицу.

ИНВ-5 наглядно отражает, какие активы взяты на хранение. В данном случае ревизия материальных запасов также включает в себя составление описей, каждая из которых дублируется – для передачи копии специалистам по аудиту.

ИНВ-6 предоставляет сведения о том, какие материалы находятся в пути на момент проведения проверки.

ИНВ-8 содержит данные о драгметаллах и об изготовленных из них ценностях, а ИНВ-8а – о тех драгоценных металлах, которые в определенных количествах присутствуют в функциональных узлах, сборочных единицах приборов, оборудования, техники.

ИНВ-19 задает правила составления сличительных ведомостей, заполняемых при обнаружении несоответствий между реальными результатами и заявленными в бухучете цифрами. Оформляются в двух экземплярах, и каждый рассматривается отдельно, а выводы и решения по ней подробно протоколируются.

ИНВ-26 емко отражает данные об итогах проверок за календарный год.

    1. Складское помещение. Его требования и значение.

Необходимо учесть большое количество показателей: количество грузового потока, высоту складских помещений, расстояние между колоннами, тип сохраняемого товара и прочие факторы. Присутствуют всеобщие требования, складских помещений:

  • Планирование функциональных складских участков обязано учесть функциональность действующей техники и оборудования;

  • Площадь склада обязана быть в 2 раза больше, чем величина прочих помещений;

  • При сохранности продуктов требуется учесть необходимость в определённом климате для них.

Рассмотрев помещение магазина, можно сказать, что склад не соответствует некоторым требованиям. Он очень маленький и для того, чтобы принять другие партии грузов, необходимо работать в быстром режиме.