Файл: Пространственные отношения и геометрические фигуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3е класс
Учитель Батаева Е.И.
Тема урока: Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Повторение. Обобщение
Тип урока: Повторение. Обобщение
Цель:Создание условий для формирования умений находить периметр многоугольника.
Задачи:
Предметные: формирование представления о периметре прямоугольника, умения решать задачи на нахождение периметра.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность мышления; умение проводить самооценку на основе
критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - умение работать по коллективно составленному плану
Познавательные УУД – умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке
Коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Методы работы: системно-деятельностный подход ,частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование:
Для учителя: учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика для 3 класса. М.: Просвещение; мультимедийный экран, компьютер, презентация «Многоугольники », набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся.
Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки для работы в группе, проволока, лента, салфетка, алгоритм нахождения периметра (карточка), смайлики.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности обучающихся на уроке, улучшение результатов обучения, обогащение словарного слова.
Ход урока
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя в ходе учебного занятия | Деятельность ученика | Работа с учащимися овз | Формируемые УУД | ||
I.Самоопределение к деятельности. | Начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. Одному или одной(слайд 2) Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математики. -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? Ведь недаром математику называют царицей наук. Математика- царица наук. (слайд 3) | Проверяют наличие учебных принадлежностей, -Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать товарища. | | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. | ||
II .Актуализация знаний и фиксация затруднений. | – Прежде чем работать над новой темой мы с вами вспомним ранее изученное. На доске числа 16, 61, 5, 10, 8, 99, 1. Назовите цифры с помощью которых записаны эти числа На какие группы можно разбить данные числа? Устный счет Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность? -Найдите сумму чисел 7 и 8 . -Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала? -На сколько 2 меньше 20? - 18 увеличить на 6 . Чему равна сумма 90 и 8? Чему равна разность 32 и 2? Решите задачу: Дима начертил замкнутую ломаную линию. Отметил 5 вершин. Каждое звено 3 см. Какова длина ломаной линии? Как вычислили? | Однозначные, двузначные Первая группа - 5, 8, 1 однозначные, в записи используют один знак. Вторая группа - 16, 61, 10, 99 -двузначные, в записи использую два знака Выслушиваем ответы детей Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты. Отвечают. 3+3+3+3+3=15 см. | Выполнение с помощью учителя | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Уметь проговаривать последовательность действий на уроке | ||
III. Постановка учебной проблемы. Практическая работа | Р ассмотрите фигуры. Скажите, что общего у этих фигур? Чем отличаются? Представим, что это форма нового здания .(слайд 4) -Что нужно сделать, чтобы начать строить здания такой формы? У вас на партах лежат фигуры, изготовленные из проволоки. Какую форму они имеют. (Форму прямоугольника.) - Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.) - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 4 см, 5 см) - Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 4 см + 5 см = 18 см) - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон прямоугольника.) - Расправим стороны прямоугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (18см) - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину или сумму длин сторон прямоугольника.) - В математике сумму длин всех сторон многоугольника по-другому называют - ПЕРИМЕТРОМ. В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: пире– ходить,метрос– измерять (слайд 5) | Ответы детей. Ребята выполняют практическую работу. Нахождение выхода из затруднения. | Выполнение с помощью памятки | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | ||
VI .Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. | - Где нам пригодятся эти знания? - Какова же тема нашего урока? Мы с вами нашли периметр прямоугольника. - Итак, тема нашего урока – «Периметр многоугольника».– Кратко слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ». (слайд 6) - Чему мы должны научиться сегодня на уроке? - Какие цели мы поставим на этот урок? -Чем же мы будем заниматься на уроке? - А может, кто уже знает, что такое периметр многоугольника? - А как её найти? Знакомство с определением периметра в учебнике - Правило похоже на наш вывод? Да, похоже. Мы с вами сделали открытие. – Рассмотрите фигуры в задании № 1 Назовите их. – Измерьте стороны голубого четырехугольника. – Как найти периметр данной фигуры? Найдите его периметр. – Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать? – Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр. -Запишите свои результаты работы в тетрадях образец записи на классной доске. Р=2+3+5+5=15(см) Ответ: 15см. | При изучении нового материала. Ожидаемый ответ. -Узнать что такое «периметр многоугольника». Будем находить периметр многоугольника. Сумма длины всех сторон. Измерить длину каждой стороны и сложить. Самостоятельно читают текст. Да. Задание №1 Все стороны сложить. Записывают в тетрадях. | Выполнение с помощью учителя Выполнение с помощью памятки | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД Регулятивные УУД. (Проверить вычислением все ли задания выполнены точно). . | ||
Физминутка. | (слайд 7)Хлопните в ладоши столько раз, сколько вершин у семиугольника; Прыгайте на месте столько раз, сколько сторон у пятиугольника; Приседайте столько раз, сколько углов у шестиугольника; Наклонитесь столько раз, сколько вершин у квадрата. | Выполняют физупражнение. | | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни | ||
V. Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи | -А теперь давайте попробуем научиться использовать полученные знания на практике. Поработаем в паре с соседом по парте.(На парте лежат лента, салфетка ) Хватит ли ленты, чтобы обшить по краю салфетку? -Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? Определим порядок действий для вычисления периметра. АЛГОРИТМ(слайд 8) 1. Выясняю сколько сторон у фигуры? 2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры. 3. Обозначаю единицы измерения длины. Проверка - Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске. | Измеряют длину ленты, вычисляют периметр салфетки и сравнивают длину ленты с периметром салфетки. Сверяют свои записи с проверкой и записывают в тетради: Р (салф.)=6см +5см+6см+5см= 22см Длина шнура =5см+11см+5см = 21см Ответ: 22см 21см (Не хватит 1 см) | Выполнение с помощью памятки | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Познавательные УУД: общеучебные–логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) | ||
VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - А теперь давайте выполним самостоятельную работу по вариантам: (на партах лежат фигуры)) 1 вариант вычисляет периметр фиолетовой фигуры, 2 вариант – жёлтой. Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников. При необходимости используй памятку. Проверь свою работу по образцу. В чём испытывали затруднения? | Самостоятельно измеряют стороны многоугольников, записывают вычисления. 1в. 3+3+3+3+3+3=18см 2в. 4+4+4+4+4=20см Проверяют, оценивают работу. | | Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Включение в систему знаний и повторение. | Скажите, а где могут пригодиться знания нахождения периметра многоугольника в жизни? Ребята давайте измерим наш учебник, чтобы узнать какую обложку нужно купить, чтобы обвернуть его. А теперь найдем периметр нашего класса. | -измерение поверхности учебника, чтобы подошла обложка, Измерение комнаты, чтобы вошла мебель, застелить линолеум. и т.д) | | Познавательные УУД. (формулировка правила на основе выделения существенных признаков). | ||
Рефлексия деятельности. | Какую цель перед собой ставили? Достигли её? Что нового узнали на уроке? Сможешь ли помочь товарищу вычислить периметр? Расскажи. Оцените себя, как вы работали. | Высказывают своё мнение. Оценивают смайликами. | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Домашнее задание. Итог. | Дома выполните по учебнику - Прочтите задание. - Какие вопросы у вас возникли? Молодцы, вы очень активно и внимательно работали на уроке. Спасибо всем за работу! | разбирают домашнее задание. | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
АЛГОРИТМ 1. Выясняю сколько сторон у фигуры? 2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры. 3. Обозначаю единицы измерения длины. | АЛГОРИТМ 1. Выясняю сколько сторон у фигуры? 2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры. 3. Обозначаю единицы измерения длины. |
АЛГОРИТМ 1. Выясняю сколько сторон у фигуры? 2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры. 3. Обозначаю единицы измерения длины. | АЛГОРИТМ 1. Выясняю сколько сторон у фигуры? 2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры. 3. Обозначаю единицы измерения длины. |